ИГРАЕМ – ГЛАЗКИ УКРЕПЛЯЕМ!
консультация (средняя группа)

Ойцева Лариса Геннадьевна

Дети обожают играть и воображать –ВСЕГДА!!!! Используем эту возможность и превратим скучную зарядку для глаз в увлекательные игры-воображалки.

Представь что мы…

Давай превратимся…

В сказочной стране произошло вот что…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem-glazki_ukreplyaem.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ИГРАЕМ – ГЛАЗКИ УКРЕПЛЯЕМ!

Дети обожают играть и воображать –ВСЕГДА!!!! Используем эту возможность и превратим скучную зарядку для глаз в увлекательные игры-воображалки.

Представь что мы…

Давай превратимся…

В сказочной стране произошло вот что…

Картотека гимнастики для глаз

Комплекс 1. «СОВУШКА»

Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения (и.п. – сидя).

  1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (пять – шесть раз).
  2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (три – четыре раза).
  3. Вращать глазами по кругу по 2 – 3 сек. (три – четыре раза).
  4. Быстро моргать (1 мин.).
  5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (3 – 4 мин.).

Комплекс 2. «БУРАТИНО»

Способствует снятию утомления, улучшения кровообращения, расслаблению мышц глаза(и.п. – стоя).

  1. Смотреть прямо перед собой (2-3 сек.), поставив указательный палец на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку (четыре – пять раз).
  2. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (три – четыре раза).
  3. Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле; отыскать в небе птиц или самолёт и проследить за ним взглядом, назвать транспорт, проезжающей мимо или стоящий на обочине дороги.

Комплекс 3 «КУКОЛКА-КРАСАВИЦА»

Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение (и.п. – сидя).

  1. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко одноимённого глаза (1-2 сек.); отвести пальцы (три – пять раз).
  2. Смотреть на концы пальцев вытянутой вперёд руки (по средней линии лица); медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда (три раза).
  3. Отвести полусогнутую правую руку с игрушкой (зеркальцем) в сторону; медленно передвигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; тоже самое и в обратную сторону (четыре – пять раз).

Комплекс 4. «ЛЕТЧИКИ»

Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата (и.п.- стоя).

  1. Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три – четыре раза).
  2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелке (два – три раза).
  3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два – три раза).

Комплекс 5 . «ЦИРКАЧИ»

Тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.

  1. И.п. – сидя на полу. Ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади; повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади (два раза).
  2. И.п. – стоя, руки на палке, расположенной вертикально. Отвести руки от палки в стороны и успеть удержать подающую палку; попеременно перехватывать палку двумя руками (повторить три – четыре раза).
  3. И.п. – стоя. «Спрячь глазки» (зажмуриться). «У кого глазки больше» (широко открыть глаза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем» (образовательная область "Познавательное развитие")

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем»Программное содержание: 1. Воспитывать: стремление заботиться о своем здоровье.2. Развива...

«В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».

laquo;Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей, зависит ихДуховная жизнь, мировоззрение, умственное ра...

НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,

НОД в средней группе «В игры играем, здоровье укрепляем»,...

Консультация для родителей «В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».

laquo;Я не боюсь еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей, \зависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное ра...

Консультация для родителей «В подвижные игры играем – здоровье укрепляем».

 Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно растет и развивается, период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Неоспорим тот ...