Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем» (образовательная область "Познавательное развитие")
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 Александрова Екатерина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем»

Программное содержание:

1. Воспитывать: стремление заботиться о своем здоровье.

2. Развивать: зрительное внимание, зрительную память, интерес и желание познать свой организм.

3. Формировать представление детей об органах чувств – глазах. Расширять и уточнять представление детей о значении зрения в жизни человека. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 «Ручеёк» п. Городищи

Конспект непосредственно образовательной деятельности

тема: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем»

для детей средней группы

               

                                                                               Автор: Александрова

                                                                               Екатерина Александровна,                

                                                                               воспитатель

                                                                                  МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеёк»

Тема: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем»

Цель: Сформировать  представление о том, что необходимо беречь свой  орган чувств – зрение.

Задачи:

1. Воспитывать: стремление заботиться о своем здоровье.

2. Развивать: зрительное внимание, зрительную память, интерес и желание познать свой организм.

3. Формировать представление детей об органах чувств – глазах. Расширять и уточнять представление детей о значении зрения в жизни человека.

Методы и приёмы:

- словесный (беседа, диалог, рассказывание, загадывание загадки);

- наглядный (демонстрационный материал (карточки, картинки), мягкая игрушка ЁЖ);

- игровой (словесная игра «Хорошо-плохо», дидактическая игра «Разрезные картинки», физкультминутка «Упражнения для глаз»).

Материалы:

1. Демонстрационные: игрушка Би-ба-бо Ёж, карточки для игры «Хорошо - плохо».

2. Раздаточные: разрезные картинки «Фрукты», «Овощи».

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

до НОД: рассматривание тематических альбомов, картинок с изображение строения тела человека; чтение Н. Кнушевицкая «Глаза»; С. Погореловский «Про глаза-глазенки, про глаза - глазища»; разучивание стихотворений о глазах; загадывание загадок.

Взаимодействие с семьями воспитанников:  утром дома обратить внимание детей на их красивые, весёлые, чистые глазки.


Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы знаете, когда я утром шла на работу, то по пути встретила Ёжика.  

Ребята, поприветствуйте его (Дети здороваются с Ёжиком). Посмотрите на него, какой он? (маленький, красивый, коричневый, мягкий, тёплый, меховой).

Посмотрите, какие у него колючки. А какие, маленькие, чёрные глазки. Блестят как бусинки.

Ребята, а мне кажется, что Ёжик какой-то грустный. Давайте узнаем, что у него случилось.

Дети: Что случилось Ёжик? Почему ты грустный?

Ёж: Ой-ой-ой, как болят мои глаза!

Воспитатель: Что же случилось с твоими глазами?

Ёж: Не знаю, я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза. Я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему у Ёжика глазки болят?

(Ответы детей)

Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, что Ёжику в глаз соринка попала, ведь глаза, то он тёр грязными руками. Как же нам ему помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Не плачь, Ежик, давай мы тебе протрём глазки чистым платочком. Вот так. Лучше стало?

Ёж: Немного. Ребята, а у вас есть глазки? Сколько у вас глазок? А, где они находятся?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: один глаз с правой  стороны (показывает), другой глаз – с левой стороны (показывает), а между ними – нос.

Ёж: Ребята, а вы знаете, для чего нам глазки нужны?

(Ответы детей)

Ёж: Ребятки, закройте глазки. Что вы видите?

(Ответы детей)

Ёж: Откройте глазки, а сейчас, что вы видите?

(Ответы детей)

Ёж: Верно.  

Воспитатель: Да ребята, ведь не зря говорят: «Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам глаза».

Глаза – это наши помощники, а вы знаете, что о них нужно заботиться?

 (Ответы детей)

Воспитатель: А ты, Ёжик, знаешь об этом?

Ёж: Нет.

Воспитатель: Понятно, теперь почему твои глазки болят. Ребята, надо Ёжику помочь,  вы знаете, как нужно о глазках заботиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а сейчас давайте, ребята, все вместе сделаем упражнения для глаз.  И ты, Ёжик, повторяй и запоминай.

Мы посмотрим далеко,              ладонь у лба, смотрим вдаль

Мы посмотрим близко,              ладони перед  грудью, словно держим раскрытую книгу

Мы посмотрим высоко,              не поднимая голову, смотрим вверх

Мы посмотрим низко,                 не опуская голову, смотрим вниз

А теперь по сторонам -

Тут и там, тут и там.                    не поворачивая голову, смотрим по сторонам.

Вдаль на палец посмотри.           отводят палец далеко,  смотрят на него

Близко к носу поднеси.                подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

Раз, два, три — глаза закрой.     закрывают глаза.

Раз, два, три — глаза открой.     открывают глаза.

Если глазки устают, упражнения спасут.

Ёж: Ой, и правда, мои глазки отдохнули и им намного лучше встало. Ребята, а ваши глазки отдохнули?

(Ответы детей)

Воспитатель: Знаешь, Ёжик, а для того, чтобы твои глазки совсем прошли тебе нужно кушать продукты содержащие витамин «А», сейчас я покажу вам эти продукты, они у меня на картинках есть.

(Воспитатель достаёт разрезные картинки)

Воспитатель: Ой, вот, не задача-то, кто-то картинки мои все порезал. Как же быть, ребята? Что же мне теперь вам показать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете разрезные картинки собирать? (Да). Помогите, мне пожалуйста?

(Дети подгруппами (по 2-3 чел.) собирают разрезные картинки моркови, тыквы, болгарского перца;  яблока, персика, абрикоса).

Воспитатель: Вот,  Ёжик, видишь какие у нас ребята хорошие, сейчас помогут нам, соберут картинки.

Ёж: Да, очень уж мне хочется узнать, что же это за продукты, полезные для наших глаз.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ну спасибо! Вот, в этих продуктах и содержится витамин «А», который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты, ребята? (дети называют). А как можно назвать эти продукты одним словом? (овощи, фрукты). Верно.

Так, что Ёжик кушай морковку, яблоки, тыкву и твои глазки пройдут.  

Воспитатель: Ну, что, Ёжик, теперь ты знаешь, что для того, чтобы глазки не болели, и зрение оставалось хорошим, нужно выполнять основные правила.

Ёж: Да, я всё понял. А сейчас я с ребятами поиграю в игру «Хорошо-плохо», и посмотрю, как они запомнили правила гигиены зрения.

Ребята, я вам буду показывать  картинки, а вы внимательно посмотрите на них , и если то, что на картинках изображено хорошо, полезно для глазок, то вы хлопайте в ладоши, а если то, что изображено на картинке для глазок вредно, плохо, то вы топайте. Хорошо? Запомнили?

Проводится игра «Хорошо-плохо». 

Итак, первая картинка

1.Ребенок читает, лежа в постели. (плохо – топают)

2. Читает за столом в хорошо освещенной комнате. (хорошо - топают)

3. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану. (плохо - топают)

4. Смотрит телевизор, сидя  далеко от экрана. (хорошо - хлопают)

5. Ребёнок рисует лёжа на полу.  (плохо – топают)

6. Ребёнок рисует сидя за столом. (хорошо - хлопают)

7. Ребёнок играет с острым предметом. (плохо - топают)

8. Ребёнок ест овощи и фрукты. (хорошо - хлопают)

Ёж:  Молодцы, ребята! Знаете вы, как нужно о глазках заботиться.  И я тоже теперь буду беречь свои глазки. Спасибо, вам ребята. Мои глазки совсем перестали болеть и так хорошо видят! Ну, а теперь мне уходить пора, пойду всем друзьям в лесу расскажу о том, как надо беречь наши глазки и ухаживать за ними. 

До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания, Ёжик! И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, не смотрите долго телевизор. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А.

Молодцы ребята! Вы сегодня были дружны, помогали тем, кто просил вас  о помощи. И мне и Ёжику помогли. А вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже понравилось, с вами общаться. Спасибо вам ребята, а сейчас мне тоже пора отправляться в путь, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект итоговой образовательной деятельности тема: «Как мы помогали зайчику» средняя группа

Занятие проходит в игровой форме. В течение занятия дети помогают зайчику найти ключ от дома, который спрятала лиса, по сказке "Заюшкина избушка". Встречая на своем пути всех героев сказки дети выполн...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Ёжик.

Направление: «Социально-коммуникативное развитие»....

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"

Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...

Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Ёжик»

Конспект образовательной деятельностиОбразовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: «Ёжик»Возраст: подготовительная группа.Цель: Продолжать учить создавать сюжет...