Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем» (образовательная область "Познавательное развитие")
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

     Александрова Екатерина Александровна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем»

    Программное содержание:

    1. Воспитывать: стремление заботиться о своем здоровье.

    2. Развивать: зрительное внимание, зрительную память, интерес и желание познать свой организм.

    3. Формировать представление детей об органах чувств – глазах. Расширять и уточнять представление детей о значении зрения в жизни человека. 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №30 «Ручеёк» п. Городищи

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    тема: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем»

    для детей средней группы

                   

                                                                                   Автор: Александрова

                                                                                   Екатерина Александровна,                

                                                                                   воспитатель

                                                                                      МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеёк»

    Тема: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем»

    Цель: Сформировать  представление о том, что необходимо беречь свой  орган чувств – зрение.

    Задачи:

    1. Воспитывать: стремление заботиться о своем здоровье.

    2. Развивать: зрительное внимание, зрительную память, интерес и желание познать свой организм.

    3. Формировать представление детей об органах чувств – глазах. Расширять и уточнять представление детей о значении зрения в жизни человека.

    Методы и приёмы:

    - словесный (беседа, диалог, рассказывание, загадывание загадки);

    - наглядный (демонстрационный материал (карточки, картинки), мягкая игрушка ЁЖ);

    - игровой (словесная игра «Хорошо-плохо», дидактическая игра «Разрезные картинки», физкультминутка «Упражнения для глаз»).

    Материалы:

    1. Демонстрационные: игрушка Би-ба-бо Ёж, карточки для игры «Хорошо - плохо».

    2. Раздаточные: разрезные картинки «Фрукты», «Овощи».

    Взаимосвязь с другими видами деятельности:

    до НОД: рассматривание тематических альбомов, картинок с изображение строения тела человека; чтение Н. Кнушевицкая «Глаза»; С. Погореловский «Про глаза-глазенки, про глаза - глазища»; разучивание стихотворений о глазах; загадывание загадок.

    Взаимодействие с семьями воспитанников:  утром дома обратить внимание детей на их красивые, весёлые, чистые глазки.


    Ход НОД

    Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы знаете, когда я утром шла на работу, то по пути встретила Ёжика.  

    Ребята, поприветствуйте его (Дети здороваются с Ёжиком). Посмотрите на него, какой он? (маленький, красивый, коричневый, мягкий, тёплый, меховой).

    Посмотрите, какие у него колючки. А какие, маленькие, чёрные глазки. Блестят как бусинки.

    Ребята, а мне кажется, что Ёжик какой-то грустный. Давайте узнаем, что у него случилось.

    Дети: Что случилось Ёжик? Почему ты грустный?

    Ёж: Ой-ой-ой, как болят мои глаза!

    Воспитатель: Что же случилось с твоими глазами?

    Ёж: Не знаю, я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза. Я начал их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему у Ёжика глазки болят?

    (Ответы детей)

    Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мне кажется, что Ёжику в глаз соринка попала, ведь глаза, то он тёр грязными руками. Как же нам ему помочь?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Не плачь, Ежик, давай мы тебе протрём глазки чистым платочком. Вот так. Лучше стало?

    Ёж: Немного. Ребята, а у вас есть глазки? Сколько у вас глазок? А, где они находятся?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: один глаз с правой  стороны (показывает), другой глаз – с левой стороны (показывает), а между ними – нос.

    Ёж: Ребята, а вы знаете, для чего нам глазки нужны?

    (Ответы детей)

    Ёж: Ребятки, закройте глазки. Что вы видите?

    (Ответы детей)

    Ёж: Откройте глазки, а сейчас, что вы видите?

    (Ответы детей)

    Ёж: Верно.  

    Воспитатель: Да ребята, ведь не зря говорят: «Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам глаза».

    Глаза – это наши помощники, а вы знаете, что о них нужно заботиться?

     (Ответы детей)

    Воспитатель: А ты, Ёжик, знаешь об этом?

    Ёж: Нет.

    Воспитатель: Понятно, теперь почему твои глазки болят. Ребята, надо Ёжику помочь,  вы знаете, как нужно о глазках заботиться?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, а сейчас давайте, ребята, все вместе сделаем упражнения для глаз.  И ты, Ёжик, повторяй и запоминай.

    Мы посмотрим далеко,              ладонь у лба, смотрим вдаль

    Мы посмотрим близко,              ладони перед  грудью, словно держим раскрытую книгу

    Мы посмотрим высоко,              не поднимая голову, смотрим вверх

    Мы посмотрим низко,                 не опуская голову, смотрим вниз

    А теперь по сторонам -

    Тут и там, тут и там.                    не поворачивая голову, смотрим по сторонам.

    Вдаль на палец посмотри.           отводят палец далеко,  смотрят на него

    Близко к носу поднеси.                подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

    Раз, два, три — глаза закрой.     закрывают глаза.

    Раз, два, три — глаза открой.     открывают глаза.

    Если глазки устают, упражнения спасут.

    Ёж: Ой, и правда, мои глазки отдохнули и им намного лучше встало. Ребята, а ваши глазки отдохнули?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Знаешь, Ёжик, а для того, чтобы твои глазки совсем прошли тебе нужно кушать продукты содержащие витамин «А», сейчас я покажу вам эти продукты, они у меня на картинках есть.

    (Воспитатель достаёт разрезные картинки)

    Воспитатель: Ой, вот, не задача-то, кто-то картинки мои все порезал. Как же быть, ребята? Что же мне теперь вам показать?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, а вы умеете разрезные картинки собирать? (Да). Помогите, мне пожалуйста?

    (Дети подгруппами (по 2-3 чел.) собирают разрезные картинки моркови, тыквы, болгарского перца;  яблока, персика, абрикоса).

    Воспитатель: Вот,  Ёжик, видишь какие у нас ребята хорошие, сейчас помогут нам, соберут картинки.

    Ёж: Да, очень уж мне хочется узнать, что же это за продукты, полезные для наших глаз.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, ну спасибо! Вот, в этих продуктах и содержится витамин «А», который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты, ребята? (дети называют). А как можно назвать эти продукты одним словом? (овощи, фрукты). Верно.

    Так, что Ёжик кушай морковку, яблоки, тыкву и твои глазки пройдут.  

    Воспитатель: Ну, что, Ёжик, теперь ты знаешь, что для того, чтобы глазки не болели, и зрение оставалось хорошим, нужно выполнять основные правила.

    Ёж: Да, я всё понял. А сейчас я с ребятами поиграю в игру «Хорошо-плохо», и посмотрю, как они запомнили правила гигиены зрения.

    Ребята, я вам буду показывать  картинки, а вы внимательно посмотрите на них , и если то, что на картинках изображено хорошо, полезно для глазок, то вы хлопайте в ладоши, а если то, что изображено на картинке для глазок вредно, плохо, то вы топайте. Хорошо? Запомнили?

    Проводится игра «Хорошо-плохо». 

    Итак, первая картинка

    1.Ребенок читает, лежа в постели. (плохо – топают)

    2. Читает за столом в хорошо освещенной комнате. (хорошо - топают)

    3. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану. (плохо - топают)

    4. Смотрит телевизор, сидя  далеко от экрана. (хорошо - хлопают)

    5. Ребёнок рисует лёжа на полу.  (плохо – топают)

    6. Ребёнок рисует сидя за столом. (хорошо - хлопают)

    7. Ребёнок играет с острым предметом. (плохо - топают)

    8. Ребёнок ест овощи и фрукты. (хорошо - хлопают)

    Ёж:  Молодцы, ребята! Знаете вы, как нужно о глазках заботиться.  И я тоже теперь буду беречь свои глазки. Спасибо, вам ребята. Мои глазки совсем перестали болеть и так хорошо видят! Ну, а теперь мне уходить пора, пойду всем друзьям в лесу расскажу о том, как надо беречь наши глазки и ухаживать за ними. 

    До свидания ребята!

    Дети: До свидания!

    Воспитатель: До свидания, Ёжик! И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, не смотрите долго телевизор. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А.

    Молодцы ребята! Вы сегодня были дружны, помогали тем, кто просил вас  о помощи. И мне и Ёжику помогли. А вам понравилось?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Мне тоже понравилось, с вами общаться. Спасибо вам ребята, а сейчас мне тоже пора отправляться в путь, до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

    Конспект итоговой образовательной деятельности тема: «Как мы помогали зайчику» средняя группа

    Занятие проходит в игровой форме. В течение занятия дети помогают зайчику найти ключ от дома, который спрятала лиса, по сказке "Заюшкина избушка". Встречая на своем пути всех героев сказки дети выполн...

    Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Ёжик.

    Направление: «Социально-коммуникативное развитие»....

    Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

    Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

    Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"

    Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...

    Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

    Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...

    Конспект образовательной деятельности. Тема: «Ёжик»

    Конспект образовательной деятельностиОбразовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: «Ёжик»Возраст: подготовительная группа.Цель: Продолжать учить создавать сюжет...