Конспект ООД "Будь здоров"! по ЗОЖ старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Семенистик Елена Андреевна

сценарий занятия с применением здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25» .Заволжье

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни у детей старшего возраста

«Будь здоров!»

Выполнил: воспитатель

 Семенистик Е.А.

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе

Задачи:

  • Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни.
  • Способствовать формированию  потребности  заботиться о своем здоровье
  • Показать  детям дошкольного возраста элементы игрового массажа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,  вы хотите отправиться в волшебное путешествие в страну «Здоровья»?

Дети :Да!!!

Воспитатель : тогда отправляемся в увлекательное путешествие  «  Будь здоров!» . А как вы думаете что значит быть здоровым? (ответы детей) . А что надо делать , чтобы  не болеть ?

Дети:  закаляться, делать утреннюю гимнастику.

Воспитатель: А еще  делать массаж  и дыхательную гимнастику.

Ребята, вы хотите поиграть в игру (Дети :да). Тогда я сыграю   с вами в игру «Я – массажист» и мы  сделаем массаж друг другу. (дети делают массаж спины –«рельсы, рельсы»)

Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона посыпался горох. (стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку)
Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол, (изображаем — стол кулаком)
Стул, (стул — щепотью)
Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)
Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)                                           Жене и дочке, дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки, дзинь- точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил   отправил.

Раздается веселая музыка. Вбегает Аленка (сказочный патруль)

Аленка: Привет, ребята!

Дети: Здравствуй, Аленка!

Аленка: Я вчера получила  письмо на имейл  от Кота . Хотите послушать, что он пишет?

Дети: Да.

Аленка: « Здравствуй, Аленка! Как вам живется в Мышкине? Что нового у Дракоши и Цветика?  Не болеют ли они? Я чтобы не болеть каждый день делаю точечный массаж. Мне пора в мое кафе. Передавай привет Снежке и Маше. Кот.» Ребята, а что делаете вы чтобы  быть здоровыми?

Дети: Занимаемся физкультурой, закаляемся, .гуляем, делаем зарядку.

Аленка: Я, честно говоря, не поняла, что делает Кот?

Дети: Точечный массаж.

Аленка: А  что это такое? Вы  знаете? (обращается к воспитателю?)

Воспитатель: Милая наша  Аленка, точечный массаж – это  так называемый массаж волшебных точек. Ученым известно, что есть связь между участками кожи человека и его внутренними органами. На этом и основан точечный массаж. Когда мы нажимаем на определенную точку на коже, мы с вами воздействуем на свои внутренние органы. Организм сам начинает себя лечить, он вырабатывает лекарство, которое намного безопаснее, чем таблетки. В результате точечный массаж укрепляет наше здоровье, повышает защитные силы организма, сопротивляемость простудным заболеваниям.

Аленка : Ничего себе. Значит и у меня есть такие точки?

Воспитатель:  Конечно, Аленка! В результате точечного массажа повышаются защитные  силы организма и мы гораздо меньше  болеем.

Аленка : Хорошо бы и мне научиться точечному массажу.

Воспитатель: Самый простой способ точечного массажа – это катание по полу гимнастической палки стопами ног. Дело в том, что на подошве находится очень много таких точек. Это упражнение положительно влияет на деятельность почти всех органов.  Катать  палку, сидя на стуле, нужно от 3 до 10 минут.

Аленка: я хочу попробовать .

( Дети катают палку сидя на стульях).

Аленка: Ну этому я быстро научусь. А когда нужно делать этот массаж?

http://s14.ucoz.net/img/ma/cv.gif

Воспитатель:  Его проводят два раза – утром и вечером, а в  период простудных заболеваний чаще. Точечный массаж можно делать и на лице средним и указательным пальцами, слегка надавливая на них. Слушайте! И ты Аленка  внимательно слушай и запоминай массаж со стихами.

Чтобы носик наш дышал,

Ушки не болели,

Пальчик мы большой возьмѐм

И скорее разотрѐм.

Чтобы легче нам дышалось,

Мы поможем лѐгким нашим,

Кулачок скорей сожми,

Им попробуй разотри.

Аленка  Класс!! Я теперь тоже буду делать такой массаж и стану  еще сильнее и здоровее .

Воспитатель: Подожди Аленка, ребята тебя сейчас покажут как правильно делать дыхательную гимнастику. Это тоже очень важно – научиться правильно дышать через нос.

-Дети встали.

Воспитатель: Представим себе, что мы с вами идем по лесу. В лесу хорошо, тихо.

Подыши одной ноздрей

Повторить упражнение «Подыши одной ноздрей» из комплекса № 1, но с меньшей дозировкой.

Ежик

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.

Губы «трубкой»

1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межреберные мышцы.

2.Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа.

3.Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).

4.Пауза в течение 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.


Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы всё правильно делали. Аленка , а знаешь ли ты, что к нам в детский сад тоже пришло сообщение  от Дракоши и Снежки, в котором они поделились с нами своим массажем, этот массаж стимулирует прилив крови к рукам.

Игровой самомассаж  ладоней ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации  речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.

Наш волшебный мудрый ёжик  

Не нашёл в лесу дорожек.          

(Прокатываем по левой руке)

(прокатываем по правой руке)

Ежик колет нам ладошки,            
Поиграем с ним немножко.

(Катаем между ладоней вертикально)

Если будем с ним играть              
Ручки будем развивать.

(Катаем между ладоней горизонтально)

Ловкими станут пальчики,          
Умными — девочки, мальчики.  
 

 (Катаем между ладоней по кругу,

правая рука  вверху)

Ежик нам ладошки колет,            
Руки нам готовит к школе.
             

 (Катаем между ладоней по кругу,

левая рука  вверху)

Уходи, колючий ёж,                      

В тёмный лес, где ты живёшь!

(Убирают ёжика на край стола)

Ёж ушёл ук себе домой                  
Отдохнём и мы с тобой!

(Пальчики "шагают" по столу,

 дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время колючий шарик или ёжик «исчезает» и появляются что-то другое)

Аленка :  Ой, ребята, мне кажется, что я даже поумнела  сразу от такого массажа.

Воспитатель: Нет, Аленка, сразу ничего не бывает.  Это надо делать каждый день. ( у Аленки съехала бандана) Аленка , а что это ты прячешь под платком?

Аленка: Как это что? Уши! На улице ведь зима, холодно. Могу отморозить.

Воспитатель: И это правильно. Ведь на ушных раковинах находится очень много активных точек, массаж которых  улучшает работу органов дыхания и повышает защиту организма от простудных заболеваний. Хочешь, Аленка, поиграть с нами в игру?

Аленка: Да.

Воспитатель: Тогда снимай свою бандану.

Подходи ко мне, дружок,            

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди                           (дети находят и показывают уши)

И скорее покажи.

 

Ловко с ними мы играем,                  (заводим ладони за уши и загибаем их

Вот так хлопаем ушами.                    вперед, сначала мизинцем, а потом всеми

А сейчас все тянем вниз.                   пальцами)

Ушко, ты не отвались!                   (мочки ушей с силой тянем вниз, и отпускаем)

                                             

А потом, а потом                              (сдавливаем козелок и крутим вовсе стороны)

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,               (прикладываем к ушам ладони и трем ими

Отогреть его так можно.                  ушную раковину)

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,                       (дети расслабляются)

Наступила тишина!

Аленка:  Ребята! Как же здорово делать точечный массаж. Ведь это не трудно, и не больно, а  очень приятно и  полезно. Ну ладно, ребята, мне надо домой, а вам всем большое спасибо.

Дети  До свидания, Аленка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Будь здоров"!

На занятии дети получили знания о витаминах. Закрепили названия полезных и вредных продуктов.Сделали самомассаж и гимнастику для глаз....

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы "Будь здоров!"

Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки прав...

Конспект познавательно-оздоровительного досуга в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»

Задачи:ОО « Физическое развитие»- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.ОО « Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Если хочешь быть здоров"

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста.направленность их на здоровой образ жизни, является одним из приоритетных наравлений, обозначенных ФГОС....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров!»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Будь здоров!» Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.Задачи:учит...