Конспект НОД на тему "Страна здоровья" для детеи 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Медведева Марина Анатольевна

МАДОУ ЦРР ДЕТСКИИ САД № 2, конспект НОД по сенсорному развитию для детеи 5-6 лет, "Страна здоровья". Подготовила и провела воспитатель М.А. Медведева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Страна здоровья 17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные: обобщить имеющиеся знания у детей о функции органов чувств, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснить полученные данные.

Развивающие: развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха, орган зрения, орган осязания, орган вкуса, орган обоняния».

Воспитательные: воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме.

                                                         

                                                             ХОД

   Посмотрите, как много гостей ожидает нас. Давите поздороваемся с нашими гостями. (дети разными словами приветствуют гостей).

   Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья, где находится лаборатория. Как вы думаете, зачем людям нужны лаборатории? (Проводить опыты, ставить разные эксперименты, что-то исследовать, изучать, открывать новое, неизведанное).

Звонит звонок, здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка…….

Возьмем с собой Незнайку. Да.

А для этого нам надо сказать слова, «Вокруг себя обернись в стране здоровья очутись!»

Мы попали в страну здоровья, кого-то не хватает, ребята кого?

Воспитатель ищет Незнайку, нашла, Незнайке стыдно за то, что он потерял ключи от лаборатории.

Давайте поможем сделать ключ (все садимся за столы), все сели ровно, карандаши взяли правильно. (Графический диктант)

Хорошо сделали ключ. Открываем дверь.

В лаборатории изучают органы чувств. А что это такое? Сейчас мы узнаем.

Чтобы узнать, что изучают в первой лаборатории, вы должны отгадать загадку:

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса,

Помогают нам (глаза).

Да ребята, это глаза (показываю иллюстрацию с изображением глаз, наш-важный орган зрения.

Рассказ воспитателя: Давайте поэкспериментируем, что могут наши глаза?

Ребята, а ещё для того, чтобы наши глаза хорошо видели и не болели, надо делать специальною гимнастику. Закрыть глаза 5 сек, открыть глаза посмотреть направо, налево.

Д/и «Угадай, что изображено»

Смотрите в центр не напрягая глаз. А теперь попробуйте сфокусировать взгляд, чтобы узнать, что же изображено. Голову держите прямо.

Наши глаза надо беречь, а для этого надо знать, что для них хорошо, а что плохо.

«Что для глаз хорошо, что плохо».

Плохо (трогать глаза грязными руками; близко смотреть телевизор; долго сидеть около компьютера; читать лёжа; читать при тусклом свете; читать на ходу; читать при свечах). Хорошо (тренировать глаза с помощью физкультминутки; гулять на свежем воздухе; есть витамины; читать при свете; промывать глаза по утрам; вовремя ложиться спать).

Ребята, а ещё для того, чтобы наши глаза хорошо видели и не болели, надо делать специальную гимнастику.

Идём в следующую мини лабораторию. Что же здесь изучают?

Есть у зайца на макушки,

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и не слушки,

Что же это? (уши)

Да, в этой лаборатории изучают орган слуха- уши (показываю картинку). Сколько у нас ушей?

Дотроньтесь ло правого уха, а теперь до левого уха.

Ребята, а как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?

(Уши надо чистить специальными ватными палочками, нельзя ковырять в ушах острыми предметами, нельзя заталкивать в уши мелкие предметы, нельзя кричать на ухо, в холод надо одевать шапку.

Предлагаю нам поиграть в игру «Угадаи на слух»

На слайде картинки с музыкальными инструментами.

Играют звуки. Детям надо отгадать, и поднять нужную карточку.

Отправляемся в следующую лабораторию.

Вот рога, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит

Здесь изучают орган обоняния.

Игра «Узнай по запаху».

Сейчас мы с помощью эксперимента определим, зачем нас нос. Определяют по запаху, (яйца из-под киндеров 5 шт.) где находятся разные запахи.

Вывод: носом мы чувствуем запахи.

Молодцы, справились с заданием.

Как же мы можем беречь наш нос? Давайте вспомним правила.

Дети называют, воспитатель подводит итоги.

  1. Дышать надо носом, а не ртом.
  2. Регулярно проветривать комнату, вытирать пыль, мыть пол (чтобы меньше пыли попадало в нос).
  3. Не ковырять в носу пальцем. (Объяснить почему).
  4. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
  5. При насморке нельзя сильно сморкаться.
  6. Нельзя пользоваться чужим платком.

Отправляемся дальше. А что здесь изучают, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Всегда во рту,

А не проглотишь. (язык)

Да, в этой лаборатории изучают именно этот орган вкуса-язык (показать иллюстрацию).

Ребята, а знаете ли вы, что поверхность языка имеет определенные участки, которые воспринимают разный вкус.

Посмотрите: середина языка узнаёт всё горькое, боковые передние края-солёный вкус, боковые задние-кислый кончик языка отвечает за сладкое.

Так для чего человеку язык?

Чтобы это узнать, поиграем в игру «Угадай на вкус».

Закроите глаза и скажите какой фрукт я положила вам в рот (банан, яблоко, апельсин).

Вывод: Язык помогает определить, что это за пища. Даже когда мы ее не видим.

Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (лекарство, мыло, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи, фрукты, испорченные продукты).

Идем дальше, попадаем еще в одну мини лабораторию.

Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это …. (кожа)

Здесь изучают орган осязания-кожу. За осязание отвечает большое орган нашего организма-кожа.

А где самая чувствительная кожа? (на пальцах).

Верно, ребята проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка». По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постараетесь угадать, что у вас в руках.

Молодцы, справились со всеми заданиями и узнали, для чего нам нужны органы чувств. Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.

А теперь возвращаемся в детский сад, Незнайку не забудем.

Вокруг себя обернись в группе очутись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"

Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....