Совместная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Дианова Светлана Владимировна

 (Совместная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Дианова Светлана Владимировна

Конспект дыхательной гимнастики «Путешествие в лес»

Цели:

• укрепление физического и психического здоровья;

• повышение работоспособности малышей;

• тренировка дыхательной мускулатуры;

• развитие артикуляционного аппарата;

• воспитание потребности в ЗОЖ.

Задачи:

• формирование способности управлять своим дыханием

• развитие навыков правильного звукопроизношения;

• обогащение крови кислородом;

• тренировка дыхательной мускулатуры;

• воспитание умения слаженно работать в коллективе.

Материалы: большая коробка в ней: морковь и капуста (муляж); солнышко на палочке с тучками на веревочках ; осенние листочки на ниточках, солнышко на тучке, дерево с листочками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребятки, сейчас мы с вами  идем в лес!

Возьмемся  за руки и идем  по кругу:


Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливаемся и присаживаемся на корточки.

Воспитатель: Смотрите, кажется кто-то потерял коробку! Откроем, посмотрим? ( Воспитатель открывает коробку, достает сначала морковку и капусту) 

- Кто мог это потерять? (Дети предлагают варианты ответов.) Точно, Заяц!!! Это его любимые овощи!

 -Ребятки, кажется, подул ветерок. (раздает каждому ребенку листочек на ниточке или ставит дерево с листочками на ниточках на стол) 

Выполняется дыхательное упражнение «Листья и ветер»

• «Листья и ветер».

 Дует слабый ветерок и качает наш листок,

 дует сильный ветерок и качает наш листок

 (делаем глубокий вдох, вытягиваем губки трубочкой и выдыхаем воздух не раздувая щек, сначала дуем слабо, потом сильно) (повтор 4-5 раз)

Воспитатель: -Ой, только что светило яркое солнышко, но набежали темные тучи и закрыли наше солнышко!

(Раздает каждому ребенку солнышко на палочке с облаками на веревочках)

    Выполняется дыхательное упражнение «Солнышко и тучи»

• «Солнышко и тучи»

 нужно сдуть тучки, которые закрыли солнышко.

(Делаем глубокий вдох, вытягиваем губки трубочкой и выдыхаем воздух не раздувая щек.) (повтор 4-5 раз)

(Воспитатель достает из коробки несколько тренажеров «Солнышко» и ставит на столы)

Воспитатель: Тучка прячется за лес

                        Смотрит солнышко с небес

                        И такое чистое

                         Доброе лучистое!

Смотрите, как Солнышко радостно кружится если дружно подуть на его лучики!!! (Дети дуют на загнутые лучики солнышка и оно крутится вокруг своей оси)

Воспитатель: Бродили мы с вами по лесу и заблудились. Выполняется дыхательное упражнение «Заблудились в лесу»

  • «Заблудились в лесу». Воспитатель просит дошкольников представить, что они потерялись в лесу.( Необходимо вдохнуть, а на выдохе произнести «ау». Каждый раз меняется громкость или интонация (ребята повторяют за педагогом, слова сопровождаются поворотом влево или вправо.) ( Повтор 4-5 раз)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться с детский сад! Понравилось вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"

Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....

Занятие по художественно-эстетическому развитию с применением здоровьесберегающей технологии во второй младшей группе «Колобок покатился по дорожке»

в процессе проведения занятия у детей проявляется интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Даётся полное представление о образе Колобка,...

Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе: "На поиски колобка".

Конспект НОД по познавательному развитию с применением здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе: "На поиски колобка"....

КОНСПЕКТ совместной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ»

Формировать впечатления детей об осенних изменения в природе: желтеют листья, растут грибы. Создать условия для эмоциональной «прогулки в лес»....

Конспект ООД по познавательному развитию с применением игровых технологий в первой младшей группе

Совершенствование у детей представлений о составе тела человека, о частях тела и их предназначении, о способах ухода за своим телом....

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий для работы воспитателей в первой младшей группе...