Презентация формирование культурно гигиенических навыков
презентация к уроку (младшая группа)

Петрова Ксения Сергеевна

культурно гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени плистична.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx858.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование культурно – гигиенических навыков у дошкольников ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАЛЫШАРИКИ» Выполнила презентацию Воспитатель Петрова К.С.

Слайд 2

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно – гигиенические навыки – являются первой и основной ступенью для трудового воспитания.

Слайд 3

Задачи - Формировать потребности в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья. - Воспитывать у детей желание быть чистыми и опрятными. -Профилактика и устранение вредных привычек. -Развивать логическое мышление, внимание, связную речь. Цель. Сформировать культурно гигиенические навыки самообслуживания у детей.

Слайд 4

Ожидаемый результат Осознанное отношение к выполнению навыков личной гигиены, самостоятельность и активность в их выполнении Сформированность гигиенической культуры дошкольников, потребности в здоровом образе жизни , знаний о значении культурно гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья. Закрепление представлений о предметах гигиены, процессах умывания, купания и основных действиях, сопровождающих их, правилах одевания и раздевания, навыков культуры еды, умения пользоваться носовым платком, расчёской. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений. Развитие умения отражать в игре культурно – гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего поведения.

Слайд 5

Этапы работы: 1.Подбор методической и художественной литературы , игрушек, демонстрационного и дидактического материала . 2. Проведение мониторинга культурно-гигиенических навыков детей на начало учебного года 3. Анкетирование родителей по данной теме. 4. Ознакомление родителей с данной проблемой через оформление в родительском уголке консультации на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков

Слайд 6

1. Проведение занятий с детьми 2. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, плакатов по теме с детьми. 3. Дидактические игры , подвижные игры.

Слайд 7

1. Пополнение предметно - развивающей среды , изготовление дидактических игр. 2. Оформление картотеки игр по развитию у детей культурно-гигиенических навыков. 3. Проведение досугов и развлечений. Вечер загадок «В гостях у Мойдодыра ». «День Нептуна». 4. Отчёт по работе с использованием компьютерной презентации.

Слайд 8

Сюрпризный момент: «Волшебный сундучок » (Знакомство с жевательной резинкой, мылом, зубной щёткой). Дидактическая игра: «Умывалочка», «Носики – курносики», «Искупаем куклу», «Уложим куклу спать», «День рождения мамы (папы )», «Оденем куклу машу на прогулку», «Поликлиника», «Больница» . Дидактические упражнения : «Как мы чисто моем руки и лицо», «Аккуратный шкафчик». Проблемная ситуация : «Что нужно кукле Маше ?», «Что будешь мыть вначале, руки или лицо? Почему ?», «Зачем нужно, чтобы вода была чистой ?». Художественное слово : «Будет мыло пениться и грязь куда – то денется». «Водичка , водичка умой моё личико …». «Вымой руки». «От водички, от водички». Игровая ситуация : Где тут прячется вода ? Выходи, водица, мы пришли умыться, Введение игрового персонажа: Мойдодыр, Маша чумазая. Мальвина пригласила гостей. Игра – опыт : Чистим зубки . Речевые ситуации : Старайся выглядеть опрятно. Перед едой мой руки с мылом. Учись пользоваться вилкой, ложкой и ножом. Умей есть не спеша, аккуратно. Не балуйся за столом. Вся сила на дне тарелки. Порадуй няню (повара) пустой тарелочкой. Зеркало подскажет, что не так. Используемые методы и приёмы

Слайд 9

Элементарное экспериментирование с водой, мылом, зубными щётками : «Мыло – фокусник», «Вода – добрый помощник человека». Рассматривание книг, иллюстраций, открыток на тему : Культура поведения за столом . Чистота – залог здоровья. Правильная осанка. Чтение художественных произведений : А. Барто. Девочка чумазая . В. М. Федяевская. Помощники. К. И. Чуковский. Мойдодыр. С. Я. Маршак. Что такое хорошо, что такое плохо. Художественное творчество : Мойдодыр, Полезные для зубов фрукты (овощи)». Раскрашивание раскрасок : Гигиена и здоровье. Консультации для родителей : Как ухаживать за молочными зубами. Изготовление тренажёров с разными застёжками . Гигиена и здоровье.

Слайд 10

Подбор художественной литературы, игрушек, демонстрационного и дидактического материала. Оформление уголка гигиены и здоровья.

Слайд 11

Навык приёма пищи

Слайд 12

Работа с родителями (консультации, газеты – плакаты, оборудование, изготовленное родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование культурно - гигиенических навыков у дошкольников"

Главной задачей дошкольного учреждения является задача по сохранению и укреплениюздоровья детей. Н. К. Крупская писала: " Одна из важнейших задач детского сада привить ребятам нвыки, укрепляющие их зд...

презентация "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Презентация "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (1,6 - 2 года) в детском саду"...

Презентация "Формирование культурно - гигиенических навыков у детей при приеме пищи"

Очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку: помочь ребёнку правильно усвоить необходимые навыки и умения, не выполняя эти действия за ребёнка. Поощрять самостоятельно...

Презентация "Формирование культурно-гигиенических навыков в младшем возрасте"

Формирование культурно-гигиенических навыков в младшем возрасте в дидактической игре с использованием элементов ТРИЗ...

Презентация "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей"

quot;Формирование культурно-гигиенических навыков у детей"...

Презентация "Формирование культурно-гигиенических навыков"

Формирование культурно-гигиенических навыков занимает значительное место в воспитательной работе. С самого младшего возраста мы учим детей пользоваться столовыми приборами, средствами гигиены, правила...