Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольного учреждения с целью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)

Полевая Юлия Анатольевна

Участие в заочной научно – практической конференции ГАОУДПО Свердловской области «ИРО» «Нравственное и духовное воспитание современного человека: содержание и технологии» (опубликована статья) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_iz_sbornika.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольного учреждения с целью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни детей дошкольного
возраста

На протяжении всего существования человечества одной из главных ценностей для человека является здоровье. С древних времен здоровье являлось для человека самым важным элементом гармоничного развития личности. В Федеральном законе от 29.12 2012 года №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) в
статье 41 «Охрана здоровья обучающихся» говорится, что охрана здоровья обучающихся включает в себя: пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию питания обучающихся и других.

В настоящее время многие дети уже в дошкольном возрасте имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Они отличаются неустойчивой психикой и не развитыми процессами саморегуляции.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, весёлыми, хорошо физически развитыми.

В моей группе в 2014 году было 20% воспитанников имеющих хронические заболевания ( 3 группа физического здоровья) и 70% воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья (2 группа физического здоровья), 75% детей относились часто болеющим детям, имеющим низкий уровень физического развития. Поэтому для себя я поставила цель сохранение и укрепление физического здоровья детей. В своей работе использовала современные здоровьесберегающие технологии в соответствии с ФГОС ДО. Вырастить здорового ребёнка — вот самое главное, что необходимо сделать мне воспитателю дошкольного учреждения.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка — это основа формирования личности.

Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывая головкой, честность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы.

С целью укрепления и сохранения здоровья воспитанников разработала режим дня с включением здоровьесберегающих технологий.

Каждый день, при встрече детей, организовывала утра добрых встреч, где осуществлялась эмоциональное включение в день и положительно настроен оздоровительную деятельность в течение дня. Эмоциональная сфера является основой здорового психологического развития ребенка. Это один из главных факторов настроена целый день.

Применяла ежедневное проведение утренней зарядки (это одна из важнейших форм работы по оздоровлению детей). Гимнастика направлена на укрепление и сохранение здоровья воспитанников. Вводная часть зарядки включала в себя различные виды ходьбы и бега, дыхательные упражнения. Основная часть - общеразвивающие упражнения, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Заключительной части - дыхательные упражнения, элементы самомассажа, глазодвигательные упражнения.

В режимных моментах и в совместной деятельности применяла динамические паузы, физкультминутки, дыхательные упражнения, пальчиковые гимнастики, танцедвигательные упражнения, подвижные игры, игры малой подвижности, релаксацию, ритмические упражнения, элементы самомассажа.

Каждый родитель знает, что хороший сон ребёнка — это самое важное условие для полноценного развития. Мои воспитанники засыпали под спокойную музыку или подсказку, о котором мы договаривались заранее с детьми. После сна и я с детьми проводила «ленивую гимнастику» в кроватях. Затем оздоровительный час, с использованием стандартного оборудования (гантели, «волшебные колечки», султанчики и другое), ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячами и другое. Ребята с большим удовольствием выполняли все упражнения.
По расписанию три раза в неделю проходили физкультурные занятия. Прогулки на свежем воздухе 3 раза в день (утренний приём, утренняя прогулка, вечер после ужина). На улице мы с ребятами играли в подвижные игры, игры малой подвижности, на участке совместно с родителями сделали полосу препятствий. Полоса препятствий это одна из любимых детских забав на улице.

Перед приемом пищи с детьми говорили о полезных продуктах питания. В сентябре 2014 года был проведён опрос детей, что они любят кушать и пить, большинство детей ответили чипсы, сухарики, конфеты и дозировка. В май 2016 года по результатам опроса, большинство детей ответили, фрукты, овощи и многие другие полезные продукты.

В течение дня проводились беседы с воспитанниками о ценности здорового образа жизни, одним из любимых видов деятельности было решение проблемных ситуаций по правилам здорового образа жизни.

Для вовлечения в образовательную деятельность родителей организовала клуб «Здоровячок», котором родители получали ответы на интересующие их вопросы по оздоровлению детей, совместно с детьми принимали участие в оздоровительной деятельности и при общались здоровому образу жизни.

Для более эффективной организации образовательной деятельности разработала картотеки: «Динамические паузы», «Дыхательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры» в соответствии с возрастом и комплексно-тематическим планированием группы.

В результате проделанной работы в моей группе отсутствует часто болеющих детей и 75% воспитанников имеет высокий уровень физической подготовленности, у воспитанников сформированы ценности здорового образа жизни. Результатом работы является активное участие моих воспитанников спортивных конкурсах и мероприятиях ДО и города: участвовали  одержали победу (1,2,3места) в городских соревнованиях по плаванию «На голубой волне», в соревнованиях по лыжным гонкам «Быстрый лыжник», в первенстве Полевского городского округа по лыжным гонкам «Полевская снежинка» (2,3 место), во Всероссийских соревнованиях по лёгкой атлетике «Кросс нации», в осеннем кроссе на призы А. В Аникьева. Также в своей работе большую помощь оказали родители, совместно с детьми они участвовали в городских развлечениях «Папа, мама,-спортивная семья», 50% семей записали детей в спортивные секции.

Я считаю, что ежедневное применение в работе современных здоровьесберегающих технологий в режиме дня повысило результативность воспитательной образовательной деятельности, сформировались у родителей ценностная ориентация, направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, сформировано положительная мотивация воспитанников и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»

Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.  Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....

«Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе физического воспитания»

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – ...

Интегрированное открытое занятие по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

Цели: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей  представления  о сохранении здоровья и безопасности жизнедеятельности....

Консультация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Современные здоровьесберегающие образовательные технологии "

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни....

Содержание деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Мы предлагаем рекомендации по проведению "Занимательной деятельности" с детьми в условиях семьи, игры по познавательному, речевому развитию детей дошкольного возраста, краеведческие игры, ви...

« Содержание деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

laquo; Содержание деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного  возраста»...