основы безопасности жизнедеятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Хрянина Светлана Анатольевна

безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спасатели28.18 КБ
Файл spasateli.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Мы спасатели». Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование нравственного здоровья детей.

Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.

2. Закрепить понятие «экстренный случай».

Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Научить детей связно излагать свои мысли.

3. Закрепить технику ходьбы и бега.

Формировать технику лазания по «шведской стенке», умение ходить по ограниченной поверхности.

Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов.

Формировать способность передвигаться с предметами.

Закреплять умение двигаться в положении «паучок».

Развивать координацию движения рук и ног.

4. Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Формировать на доступном уровне необходимые знания в области медицины.

Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.

Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.

Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, два бубна, «шведская стенка», две толстые верёвки, два обруча, восемь брусков, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкие игрушки по количеству детей.

Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по «шведской стенке».

Словарная работа: обогащать словарь детей: наводнение, землетрясение, извержение вулкана.

 Ход занятия

 Вводная беседа.

Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или

произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество,

доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.

 1. Вводная часть.        

Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках. Боковой галоп. Ходьба обычная. Ходьба в полуприсяде. Бег в среднем темпе. Бег врассыпную. Ходьба обычная. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба обычная.

 Перестроение в три колонны.

 Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.

 1. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и.п., 3-4- то же с левой ноги. ( 7-8 раз)

2. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и.п., 3-4- то же с другой руки. (8 раз)

3. И.п.- ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)

4. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперёд, 2- поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и.п., тоже в другую сторону. (8 раз)

5. И.п.- сидя по-турецки, мяч справа. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, спину держать прямо. (7-8 раз)

6. И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах. 1- поднять прямые ноги вверх, прокатывая мяч по ногам, 2- поймать мяч, вернуться в и.п. (7-8 раз)

7. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. На счёт 1-4 – положить левую ладонь на мяч и пальцами левой руки перекатить мяч в левую руку; то же в обратную сторону. (8 раз)

8. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и.п.

 Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

 Воспитатель: Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят : «Один за всех и все за одного».

  Воспитатель: А теперь пора приступать к спасательным операциям.

 2. О.В.Д. Эстафеты.

Тили – тили – тили – бом , загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные.

1. «Пожарные на учении». Добежать до гимнастической стенки,

Подняться по лестнице наверх, ударить рукой по бубну, спуститься, передать эстафету.

 Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.

  1. «Спасатели». В позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад.    В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.

3. «Спасём мишку». Пролезть в обруч, пройти по верёвке, перепрыгнуть через бруски, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.

 3. Заключительная часть.

 Воспитатель: Все наши игрушки в безопасности, но в катастрофе мишка поранил лапу. Что же нам делать? Правильно, необходимо оказать первую медицинскую помощь. Как это сделать? (промыть рану водой, положить на вату обеззараживающую мазь, приложить к ране и забинтовать.)

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта, …)

За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.

 Детям раздаются эмблемы службы МЧС.

Заключительная ходьба.

релаксация «Волшебный сон» (под муз сопровождение)
Дети лежат на спине.
« Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают, шея не напряжена и расслаблена..
Губки чуть приоткрываются, 
Все спокойно расслабляются,
Дышится легко, ровно, глубоко… (1-2 мин)
-организованный уход.

Занятие подготовительная группа «Мы — спасатели!»

Цель:

воспитание чувство ответственности за свое поведение.

Задачи:

  • Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  • Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения) .
  • Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  • Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Оборудование:

2 ведра наполненные водой, 2 тазика , 2 стакана 2 стола, 2 телефона, кегли, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 корзины, мешочки по количеству детей, ящички.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога», «Кошкин дом»;

С. Михалков «Дядя Стёпа - каланча»,

К. И. Чуковский « Путаница»,

Л. Толстой « Пожар», «Пожарные собаки», «Пожар в лесу»,

Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море».

2. Беседы «О правилах важных - пожаробезопасных», «Осторожно, огонь!», «Правила безопасности детей», « Правила пользования бытовыми приборами», «Детские шалости с огнём и их последствия», «Спички – причина пожара».

3. Рассматривание серий картин, плакатов «Правила пожарной безопасности», «Умей действовать при пожаре», «Средства тушения пожара», «Что делать, если в квартире начался пожар».

4. Дидактические игры: « Лото 01», «Можно - нельзя», «Разложи и расскажи».

5. Разучивание стихотворений.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым сильным и смелым.

Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри) .

-А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, девиз) .

Предлагаю каждой команде представить себя

  • Мы команда: «Спасатели»

Наш девиз: «Спасатели, вперед! Победа смелых ждет! »

  • Мы команда: «Искорки»

Наш девиз: «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры большая беда»


Задание №1 «Викторина»

Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?

(«01»самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер, легко набрать даже в темноте и на ощупь.)

Почему пожарная машина красная?

(Машина красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня).

Как одеваются пожарные?

(Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания)

Вспомните, чем тушили пожар герои стихотворения «Путаница» и кому удалось затушить пожар?

(Пожарник крокодил тушил пирогами, грибами, блинами, а потушить удалось бабочке)

Почему говорят, что электрический ток – наш помощник?

(Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Если его не будет мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку)

Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?

(Может ударить током. Ведь вода проводит электричество)

- А теперь посмотрим, какая из двух команд, самая ловкая.

Задание 2 «Игра эстафета»

«Кто быстрее из ведра стаканом наполнит тазик водой».

(Побеждает та команда, которая меньше прольёт воды, и быстрее наполнит тазик).

Помощь придет в срок,

Если сделать правильный звонок

Нужный номер набери,

И как это сделать покажи.

Задание 4 «Кто первым сообщит о пожаре»

(Дети выстраиваются в 2 колоны, впереди на 2-х столиках 2 телефона. Дети, бегут между кеглями до телефона и сняв трубку, набирают номера 01 и называют свой адрес. Положив трубку, они бегом возвращаются назад и передают эстафету другим детям)

Сила, ловкость и сноровка

И физическая подготовка

Для пожарного нужна

Для пожарного важна

Задание 5 «Преодолей препятствие и потуши пожар»

(скольжение по гимнастической скамейке, пролезть под дугой, подбегая к линии огня бросить мешочек в корзину, и вернуться передать эстафету)

Задание 6 Игра «Доскажи словечко»

Ведущий: Давайте отдохнем и вместе с гостями поиграем в игру «доскажи слово»

  • Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

  • Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички. (отобрать)

  • Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

  • Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

  • Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Что нельзя играть с… (огнем)

Ребята, а вот я знаю людей, которые нас не только от огня спасают, но и в лес могут приехать, если нам нужна их помощь. Министерство по чрезвычайным ситуациям или сокращенно МЧС. Слышали о такой? А ребята даже стихи про них знают:

Дети читают стихи:

  • Кто на дежурстве даже в ночь,

Кто в трудный час готов помочь?

Кто из пожара вытащит, из снега откопает,

На льдинах рыбакам зимой нередко помогает?

  • Из МЧС спасатели на помощь прибегут,

В любое время года от всех угроз спасут!

За доблесть и отвагу мы вас благодарим,

За мужество и смелость спасибо говорим!

  • Если вдруг пришла беда,

МЧС готов всегда!

Прилетят под вой сирены

И помогут непременно.

Подготовленный отряд

Из находчивых ребят.

  • Чрезвычайных ситуаций

Бывает множество порой.

Спасатель заслужил оваций,

России истинный герой!

Ведущий: Наше занятие подходит к концу. Молодцы ребята! Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Ведущий: Пусть в душе каждого из вас хранится волшебный колокольчик, который звонит в момент опасности, напоминая о необходимости соблюдать осторожность.

Всего вам доброго.





Предварительный просмотр:

  1. «Мы спасатели». Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование нравственного здоровья детей.

Задачи: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.

Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.

2. Закрепить понятие «экстренный случай».

Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Научить детей связно излагать свои мысли.

3. Закрепить технику ходьбы и бега.

Формировать технику лазания по «шведской стенке», умение ходить по ограниченной поверхности.

Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов.

Формировать способность передвигаться с предметами.

Закреплять умение двигаться в положении «паучок».

Развивать координацию движения рук и ног.

4. Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Формировать на доступном уровне необходимые знания в области медицины.

Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.

Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.

Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, два бубна, «шведская стенка», две толстые верёвки, два обруча, восемь брусков, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкие игрушки по количеству детей.

Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по «шведской стенке».

Словарная работа: обогащать словарь детей: наводнение, землетрясение, извержение вулкана.

 Ход занятия

 Вводная беседа.

Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или

произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество,

доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)

Тогда отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.

 1. Вводная часть.        

Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба обычная. Ходьба на носках, на пятках. Боковой галоп. Ходьба обычная. Ходьба в полуприсяде. Бег в среднем темпе. Бег врассыпную. Ходьба обычная. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд. Ходьба обычная.

 Перестроение в три колонны.

 Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.

 1. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и.п., 3-4- то же с левой ноги. ( 7-8 раз)

2. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и.п., 3-4- то же с другой руки. (8 раз)

3. И.п.- ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)

4. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперёд, 2- поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и.п., тоже в другую сторону. (8 раз)

5. И.п.- сидя по-турецки, мяч справа. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, спину держать прямо. (7-8 раз)

6. И.п.- сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах. 1- поднять прямые ноги вверх, прокатывая мяч по ногам, 2- поймать мяч, вернуться в и.п. (7-8 раз)

7. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. На счёт 1-4 – положить левую ладонь на мяч и пальцами левой руки перекатить мяч в левую руку; то же в обратную сторону. (8 раз)

8. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и.п.

 Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.

 Воспитатель: Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые». Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.

Аутотренинг.

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят : «Один за всех и все за одного».

  Воспитатель: А теперь пора приступать к спасательным операциям.

 2. О.В.Д. Эстафеты.

Тили – тили – тили – бом , загорелся чей то дом. И пришли на помощь пострадавшим кто? Правильно – пожарные.

1. «Пожарные на учении». Добежать до гимнастической стенки,

Подняться по лестнице наверх, ударить рукой по бубну, спуститься, передать эстафету.

 Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.

  1. «Спасатели». В позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат мягкие игрушки, положить одну игрушку себе на живот и вернуться назад.    В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его.

3. «Спасём мишку». Пролезть в обруч, пройти по верёвке, перепрыгнуть через бруски, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.

 3. Заключительная часть.

 Воспитатель: Все наши игрушки в безопасности, но в катастрофе мишка поранил лапу. Что же нам делать? Правильно, необходимо оказать первую медицинскую помощь. Как это сделать? (промыть рану водой, положить на вату обеззараживающую мазь, приложить к ране и забинтовать.)

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта, …)

За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.

 Детям раздаются эмблемы службы МЧС.

Заключительная ходьба.

релаксация «Волшебный сон» (под муз сопровождение)
Дети лежат на спине.
« Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают, шея не напряжена и расслаблена..
Губки чуть приоткрываются, 
Все спокойно расслабляются,
Дышится легко, ровно, глубоко… (1-2 мин)
-организованный уход.

Занятие подготовительная группа «Мы — спасатели!»

Цель:

воспитание чувство ответственности за свое поведение.

Задачи:

  • Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  • Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения) .
  • Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  • Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Оборудование:

2 ведра наполненные водой, 2 тазика , 2 стакана 2 стола, 2 телефона, кегли, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 корзины, мешочки по количеству детей, ящички.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога», «Кошкин дом»;

С. Михалков «Дядя Стёпа - каланча»,

К. И. Чуковский « Путаница»,

Л. Толстой « Пожар», «Пожарные собаки», «Пожар в лесу»,

Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море».

2. Беседы «О правилах важных - пожаробезопасных», «Осторожно, огонь!», «Правила безопасности детей», « Правила пользования бытовыми приборами», «Детские шалости с огнём и их последствия», «Спички – причина пожара».

3. Рассматривание серий картин, плакатов «Правила пожарной безопасности», «Умей действовать при пожаре», «Средства тушения пожара», «Что делать, если в квартире начался пожар».

4. Дидактические игры: « Лото 01», «Можно - нельзя», «Разложи и расскажи».

5. Разучивание стихотворений.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым сильным и смелым.

Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри) .

-А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, девиз) .

Предлагаю каждой команде представить себя

  • Мы команда: «Спасатели»

Наш девиз: «Спасатели, вперед! Победа смелых ждет! »

  • Мы команда: «Искорки»

Наш девиз: «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры большая беда»


Задание №1 «Викторина»

Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?

(«01»самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер, легко набрать даже в темноте и на ощупь.)

Почему пожарная машина красная?

(Машина красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня).

Как одеваются пожарные?

(Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания)

Вспомните, чем тушили пожар герои стихотворения «Путаница» и кому удалось затушить пожар?

(Пожарник крокодил тушил пирогами, грибами, блинами, а потушить удалось бабочке)

Почему говорят, что электрический ток – наш помощник?

(Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Если его не будет мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку)

Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?

(Может ударить током. Ведь вода проводит электричество)

- А теперь посмотрим, какая из двух команд, самая ловкая.

Задание 2 «Игра эстафета»

«Кто быстрее из ведра стаканом наполнит тазик водой».

(Побеждает та команда, которая меньше прольёт воды, и быстрее наполнит тазик).

Помощь придет в срок,

Если сделать правильный звонок

Нужный номер набери,

И как это сделать покажи.

Задание 4 «Кто первым сообщит о пожаре»

(Дети выстраиваются в 2 колоны, впереди на 2-х столиках 2 телефона. Дети, бегут между кеглями до телефона и сняв трубку, набирают номера 01 и называют свой адрес. Положив трубку, они бегом возвращаются назад и передают эстафету другим детям)

Сила, ловкость и сноровка

И физическая подготовка

Для пожарного нужна

Для пожарного важна

Задание 5 «Преодолей препятствие и потуши пожар»

(скольжение по гимнастической скамейке, пролезть под дугой, подбегая к линии огня бросить мешочек в корзину, и вернуться передать эстафету)

Задание 6 Игра «Доскажи словечко»

Ведущий: Давайте отдохнем и вместе с гостями поиграем в игру «доскажи слово»

  • Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

  • Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички. (отобрать)

  • Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

  • Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

  • Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Что нельзя играть с… (огнем)

Ребята, а вот я знаю людей, которые нас не только от огня спасают, но и в лес могут приехать, если нам нужна их помощь. Министерство по чрезвычайным ситуациям или сокращенно МЧС. Слышали о такой? А ребята даже стихи про них знают:

Дети читают стихи:

  • Кто на дежурстве даже в ночь,

Кто в трудный час готов помочь?

Кто из пожара вытащит, из снега откопает,

На льдинах рыбакам зимой нередко помогает?

  • Из МЧС спасатели на помощь прибегут,

В любое время года от всех угроз спасут!

За доблесть и отвагу мы вас благодарим,

За мужество и смелость спасибо говорим!

  • Если вдруг пришла беда,

МЧС готов всегда!

Прилетят под вой сирены

И помогут непременно.

Подготовленный отряд

Из находчивых ребят.

  • Чрезвычайных ситуаций

Бывает множество порой.

Спасатель заслужил оваций,

России истинный герой!

Ведущий: Наше занятие подходит к концу. Молодцы ребята! Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Ведущий: Пусть в душе каждого из вас хранится волшебный колокольчик, который звонит в момент опасности, напоминая о необходимости соблюдать осторожность.

Всего вам доброго.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...