ПРОЕКТ
проект
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 р.п. Тамала
УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала _________ С.М. Федина «28» августа2015 г |
р.п. Тамала, 2015
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | ||
1.1. Наименование проекта | Здоровый дошкольник | |
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект | Отдел образования Тамалинского района Пензенской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п. Тамала | |
1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены проектного офиса) | Руководитель проекта Егорова Ольга Александровна Координатор проекта Гаврилина Татьяна Николаевна Исполнители Михайлов Тимур Валерьевич Каширина Марина Алексеевна Фролова Лариса Сергеевна | |
1.4. Сроки и этапы реализации проекта | Февраль 2015-декабрь 2017гг. | |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | ||
2.1. Основания для инициации проекта | Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р) | |
2.2. Актуальность | Проблема здоровья дошкольников осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная. Все понимают, что полноценное развитие человека невозможно без хорошего здоровья. Именно в детстве закладывается фундамент здоровья и некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребёнка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, так как все органы в системе еще не сформированы. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит перед работниками дошкольных образовательных организаций задачи: «- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…». Стандарт определяет содержание образовательной области для дошкольников «физическое развитие», которая включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: - двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; - правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильное, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Для решения этих задач и реализации указанного содержания необходимо выстроить модель физического развития детей в дошкольных образовательных организациях, которая скоординировала бы усилия всех взрослых (педагогов и родителей) в вопросах физического развития ребёнка и обеспечила постоянно низкий уровень заболеваемости детей. | |
2.3. Цель | Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Актуализация действующей в дошкольных образовательных организациях модели по физическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и её внедрение. | |
2.4. Задачи |
| |
2.5. Содержание проекта | В течение нескольких лет в дошкольном образовательном учреждении реализуется комплексный план физкультурно-оздоровительных мероприятий, который позволил создать определённую модель физического развития детей и приобщения их к ЗОЖ. Вместе с тем, постоянно изменяющиеся условия жизни, появление ФГОС ДО, требуют актуализации сложившейся модели физического развития дошкольников. Данный проект предлагает разработку и реализацию трёх модулей: «Футбол в детском саду», «Танцующий детский сад», «Моё здоровье», что придаст новый импульс деятельности дошкольной образовательной организации. 1 модуль «Футбол в детском саду» - Организация методического обеспечения детско-взрослых образовательных событий и других мероприятий по приобщению дошкольников к ЗОЖ:
- Подготовка буклета «Футбол в детском саду». 2 модуль «Танцующий детский сад» - Подготовка буклета «Танцующий детский сад». - Разработка методических рекомендаций для родителей по развитию музыкально-ритмических движений детей и пр. - Организация цикла детско-взрослых образовательных событий (конкурс «Утренняя звезда», фестиваль клубов «Любители танца», гостиная для родителей и детей «Танцуем вместе» и пр.). 3 модуль «Моё здоровье» - Организация детско-взрослых образовательных событий по приобщению дошкольников, родителей и педагогов к ЗОЖ:
Проект предусматривает мониторинг результатов деятельности ДОУ по физическому развитию дошкольников и приобщению их к ЗОЖ. Мониторинг включает следующие показатели: - заболеваемость дошкольников (ежеквартально); - физическое развитие дошкольников (2 раза в год); - сформированность детских представлений о ЗОЖ (ежегодно); - уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам физического развития детей и приобщения дошкольников к ЗОЖ (тестирование, ежегодно); - уровень компетентности родителей на предмет сформированности представлений о ЗОЖ и приобщения дошкольников к ЗОЖ (тестирование, ежегодно). Предполагается информационное и организационное сопровождение проекта: - презентация проекта педагогическим и руководящим работникам дошкольных образовательных организаций; - разработка и издание буклета о проекте «Здоровый дошкольник»; - создание проектных офисов на уровне, муниципалитета и дошкольных образовательных организаций; - заслушивание отчётов о реализации проекта в проектных офисах на всех уровнях; - размещение материалов проекта на сайтах; - публикации материалов проекта в печатных СМИ. | |
2.6. Результаты проекта | Показателями результативности проекта являются: - увеличение доли педагогов-участников районных, областных мероприятий по вопросам физического развития детей (конкурсы, акции, научно-практические конференции, выставки и другие мероприятия) не менее чем на 10% ежегодно. | |
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) | Проект будет считаться успешным, если в дошкольном образовательном учреждении: - будет наблюдаться позитивная динамика снижения уровня заболеваемости дошкольников в течение года; - увеличения доли дошкольников с оценкой «отлично» по приросту физических качеств на 15% ежегодно; - увеличение доли дошкольников, имеющих «актуальный уровень» сформированности представлений о ЗОЖ на 35% ежегодно. | |
2.8. Риски реализации проекта | - Наличие хронических заболеваний у дошкольников. - Слабая активность родителей. | |
2.9. Взаимосвязь с другими проектами | Проект не связан с другими проектами. |
Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2015-2017 гг.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Результаты | ||
1. Модуль «Футбол в детском саду» | |||||
1.1 | Использование в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста занятий по физической культуре с элементами футбола | Сентябрь 2015, 2016, 2017 | Развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях | ||
1.2 | Создание буклета детского сада для родителей и педагогов «Мы играем в футбол» | Сентябрь 2015 | Тесный контакт педагогического коллектива со специалистами и родителями | ||
1.3 | Создание в ДОУ клуба «Юные футболисты» | 2015-2016 | Формирование интереса дошкольников к активной двигательной деятельности | ||
1.4 | Оформление наглядной агитации в ДОУ по приобщению детей к ЗОЖ | Ежеквартально 2015-2017 | Вовлечение родителей в процесс приобщения дошкольников к ЗОЖ | ||
1.5 | Разработка семинара-практикума для педагогов «Футбол в детском саду» | Октябрь 2015 | Вовлечение педагогов в процесс приобщения дошкольников к ЗОЖ | ||
1.6 | Проведение консультации для родителей о приобщении детей к игре футбол | Ноябрь 2015, 2016, 2017 | Вовлечение родителей в процесс приобщения дошкольников к ЗОЖ | ||
1.7 | Соревнования с элементами футбола для детей старшего дошкольного возраста, посвященные Всемирному Дню здоровья | Апрель 2016, 2017 | Увеличение численности воспитанников, занимающихся спортом, совершенствование основных движений | ||
1.8 | Организация викторины со старшими дошкольниками «Футбол - интересная игра» | Декабрь 2015, 2016,2017 | Расширение знаний дошкольников о футболе, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни | ||
1.9 | Муниципальные соревнования дошкольных образовательных организаций по играм с элементами футбола «Школа мяча» | Декабрь 2015, 2016, 2017 | Увеличение численности воспитанников, занимающихся спортом, совершенствование основных движений | ||
1.10 | Выставка детского творчества «Мы играем в футбол» | Январь 2016, 2017 | Расширение знаний дошкольников о футболе, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни | ||
1.11 | Проведение родительских собраний с тематикой «Приобщение дошкольников к ЗОЖ» | 2015-2017 | Вовлечение родителей в процесс приобщения дошкольников к ЗОЖ | ||
1.12 | Организация работы клуба для родителей «Азбука здоровья» | 2015-2017 | Вовлечение родителей в процесс приобщения дошкольников к ЗОЖ | ||
1.13 | Просмотр телевизионных спортивных соревнований по футболу | 2015-2017 | Расширение знаний дошкольников о футболе, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни | ||
1.14 | Совместное детско-родительское образовательное событие «Подготовка альбома о футболе» | 2016-2017 | Установление партнерских отношений в плане «ребенок-родитель» | ||
2.15 | Выступления на педагогических советах | 2015-2017 | Вовлечение педагогов в процесс приобщения дошкольников к ЗОЖ | ||
2. Модуль «Танцующий детский сад» | |||||
2.1 | Подготовка буклета «Танцующий детский сад» | Март 2015 | Приобщение дошкольников к музыке, формирование начальных представлений о различных танцах | ||
2.2 | Разработка семинара-практикума для воспитанников и педагогов по обучению детей элементам хореографии «Музыка и движение» | Октябрь 2015 | Подведение итогов, выявление недостатков и положительного опыта работы | ||
2.3 | Проведение консультаций для родителей о роли музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка-дошкольника «Хореография как способ развития осанки» | Октябрь 2015 | Приобщение дошкольников к музыке, формирование начальных представлений о хореографии | ||
2.4 | Выставка детского творчества «Музыка и движение» | Ноябрь 2015, 2016, 2017 | Приобщение дошкольников к музыке, формирование начальных представлений о различных танцах | ||
2.5 | Подготовка видеотеки танцев для разных возрастных групп детей ДОУ («Народные танцы», «Бальные танцы», «Современные танцы», ОРУ танцевального характера для младшего возраста и др.) | 2015-2017 | формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных качеств | ||
2.6 | «Мастер-класс по народным танцам» для педагогов | Март 2016 | Приобщение дошкольников к музыке, формирование начальных представлений о различных танцах | ||
2.7 | Пошив костюмов | 2015-2017 | Приобщение родителей и педагогов к музыке и танцам | ||
2.8 | Муниципальный конкурс дошкольных образовательных организаций по танцам | Апрель 2015, 2016, 2017 | Приобщение дошкольников к музыке, формирование начальных представлений о различных танцах | ||
2.9 | Организация деятельности клубов «Любители танца» (для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов) | По 2 раза в месяц 2015-2017 | Формирование общей культуры личности детей родителей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных качеств и танцевальных движений | ||
2.10 | Подготовка и проведение тематических занятий по музыке с детьми в дошкольных образовательных организациях (тема «Развитие музыкально-ритмических движений») | 1 раз в месяц 2015-2017 | Приобщение дошкольников к музыке, формирование начальных представлений о различных танцах | ||
2.11 | Организация деятельности музыкально-литературной гостиной в дошкольных образовательных организациях | сентябрь 2015,2016, 2017 | формирование общей культуры личности детей и родителей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных качеств и танцевальных движений | ||
2.12 | Выступления на педагогических советах | 2015-2017 | Приобщение педагогов к музыке и танцам | ||
3. Модуль «Моё здоровье» | |||||
3.1 | Разработка комплексного плана физкультурно-оздоровительных мероприятий | Август 2015, 2016, 2017 | Воспитание здорового ребенка, формирование у родителей, педагогов, воспитанников культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности | ||
3.2 | Проведение детско-родительских образовательных событий: физкультурные досуги, праздники, развлечения, прогулки, походы, акции здоровья и др. | 2015-2017 | Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных качеств, совершенствование основных движений | ||
3.3 | Разработка методических рекомендаций для родителей по приобщению дошкольников к ЗОЖ | Октябрь 2015 | Вовлечение родителей в процесс приобщения дошкольников к ЗОЖ | ||
3.4 | Создание музея спорта в ДОУ | Апрель 2016 | Расширение знаний дошкольников о спорте | ||
3.5 | Выставка-конкурс лучшего нестандартного оборудования для физического развития дошкольников | Февраль 2016 | Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных качеств | ||
3.6 | Районный конкурс «Лучший мастер-класс педагогов ДОУ «Творчество без границ»» (инновационные подходы к организации здоровья сбережения детей дошкольного возраста) | Март 2015 | Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных качеств | ||
3.7 | Выставка детского творчества «Мы растем здоровыми» | Апрель 2016-2017 | Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных качеств | ||
3.8 | Участие в областной выставке лучшего нестандартного оборудования для физического развития дошкольников | Апрель-май 2016 | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | ||
3.9 | Участие в областном конкурсе на лучший перспективный план работы по познавательному развитию дошкольников (формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ) | 2016 | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правил | ||
3.10 | Участие в областном конкурсе на лучший конспект-сценарий спортивного праздника в дошкольной образовательной организации | 2016 | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правил | ||
3.11 | Проведение диагностики физического развития детей | 2 раза в год 2015-2017 | Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, снижение заболеваемости | ||
3.12 | Оформление паспортов здоровья и индивидуальных программ физического развития дошкольников | 2 раза в год 2015-2017 | Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, снижение заболеваемости | ||
3.13 | Проведение непосредственно-образовательной деятельности в форме занятий по познавательному развитию дошкольников с тематикой ЗОЖ во всех дошкольных группах | 3 раза в год 2015-207 | Расширение знаний дошкольников о спорте, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни | ||
3.14 | Выпуск журнала для родителей в ДОУ «Здоровье для всех» | Ежеквартально 2015-2017 | Расширение знаний родителей о спорте, о физическом развитии дошкольников, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни | ||
3.15 | Организация часов родительской грамотности в ДОУ | 1 раз в квартал 2015-2017 | Расширение знаний дошкольников о спорте, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни | ||
3.16 | Проведение в ДОУ тематических дней «Моё здоровье», «Я и спорт» | Ежемесячно 2015-2017 | Формирование устойчивой привычки постоянно заботиться о своем здоровье, навыков организации режима повседневной физической активности | ||
3.17 | Выступления на педагогических советах | 2015-2017 | Актуализация действующей в ДОУ модели по физическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО | ||
4. Мониторинг результатов проекта | |||||
4.1 | Мониторинг заболеваемости и физического развития дошкольников | 2015-2017 Ежеквартально в ДОУ, два раза в год на уровне района и области | Отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей | ||
4.2 | Мониторинг сформированности детских представлений о ЗОЖ | 2015-2017 Ежегодно | Отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей | ||
4.3 | Тестирование родителей на предмет сформированности представлений о ЗОЖ и приобщении дошкольников к ЗОЖ | 2015-2017 Ежегодно | Отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей | ||
5. Информационное и организационное сопровождение проекта | |||||
5.1 | Создание проектных офисов на уровне дошкольной образовательной организации, муниципальном уровне | Февраль 2015 | Контроль за реализацией проекта | ||
5.2 | Размещение информации о ходе реализации проекта в сети Интернет (на сайте ДОУ) | Ежемесячно 2015-2017 | Мониторинг проектной деятельности | ||
5.3 | Разработка и публикации материалов проекта в печатных СМИ | 2015-2017 | Мониторинг проектной деятельности | ||
5.4 | Заслушивание отчётов о реализации проекта в проектных офисах на всех уровнях | Ежеквартально 2015-2017 | Мониторинг проектной деятельности | ||
5.5 | Изучение и обобщение работы по реализации в дошкольных образовательных организациях проекта «Здоровый дошкольник» | 2 полугодие 2017 | Подведение итогов работы ДОУ по проекту «Здоровый дошкольник» | ||
5.6 | Фотовыставка по реализации проекта «Здоровый дошкольник» | Май 2016-2017 | Подведение итогов работы ДОУ по проекту «Здоровый дошкольник» | ||
5.7 | Участие в областном конкурсе на лучшую реализацию проекта «Здоровый дошкольник» в ДОУ | Ноябрь 2017 | Подведение итогов работы ДОУ по проекту «Здоровый дошкольник» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...