ПРОЕКТ
проект

Ольга Александровна Егорова

"ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_doshkolnik.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 р.п. Тамала

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ ДС №1

р.п. Тамала

_________ С.М. Федина

«28» августа2015 г

р.п. Тамала, 2015

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

Здоровый дошкольник

1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект

Отдел образования Тамалинского района Пензенской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п. Тамала

1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены проектного офиса)

Руководитель проекта

Егорова Ольга Александровна

Координатор проекта

Гаврилина Татьяна Николаевна

Исполнители

Михайлов Тимур Валерьевич

Каширина Марина Алексеевна

Фролова Лариса Сергеевна

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

Февраль 2015-декабрь 2017гг.

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Основания для инициации проекта

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р)

2.2. Актуальность

Проблема здоровья дошкольников осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная. Все понимают, что полноценное развитие человека невозможно без хорошего здоровья. Именно в детстве закладывается фундамент здоровья и некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребёнка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, так как все органы в системе еще не сформированы. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит перед работниками дошкольных образовательных организаций задачи:

«- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…».

Стандарт определяет содержание образовательной области для дошкольников «физическое развитие», которая включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильное, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Для решения этих задач и реализации указанного содержания необходимо выстроить модель физического развития детей в дошкольных образовательных организациях, которая скоординировала бы усилия всех взрослых (педагогов и родителей) в вопросах физического развития ребёнка и обеспечила постоянно низкий уровень заболеваемости детей.

2.3. Цель

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Актуализация действующей в дошкольных образовательных организациях модели по физическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и её внедрение.

2.4. Задачи

  1. Обновление научно-методического обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций по физическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Методическое сопровождение и организация детско-взрослых образовательных событий по приобщению дошкольников к ЗОЖ.
  3. Проведение обучающих семинаров, научно-практических конференций по проблематике проекта.
  4. Вовлечение родителей в процесс приобщения дошкольников к ЗОЖ.
  5. Проведение мониторинга  по результатам проекта.
  6. Популяризация проекта в СМИ и обеспечение  организационного сопровождения проекта.

2.5. Содержание проекта

В течение нескольких лет в дошкольном образовательном учреждении реализуется комплексный план физкультурно-оздоровительных мероприятий, который позволил создать определённую модель физического развития детей и приобщения их к ЗОЖ. Вместе с тем, постоянно изменяющиеся условия жизни, появление ФГОС ДО, требуют актуализации сложившейся модели физического развития дошкольников. Данный проект предлагает разработку и реализацию трёх модулей: «Футбол в детском саду», «Танцующий детский сад», «Моё здоровье», что придаст новый импульс деятельности дошкольной образовательной организации.

1 модуль «Футбол в детском саду»

- Организация методического обеспечения детско-взрослых образовательных событий и других мероприятий по приобщению дошкольников к ЗОЖ:

  • для детей (соревнования по играм с элементами футбола «Школа мяча», выставки рисунков и пр.);
  • для родителей (консультации, выставки, родительские собрания, семинар-практикум по обучению детей игре в футбол, родительский клуб и пр.);
  • совместные детско-взрослые образовательные события (мини чемпионат по футболу, викторина «Мы любим футбол, подготовка альбома о футболе и пр.).

- Подготовка буклета «Футбол в детском саду».

2 модуль «Танцующий детский сад»

- Подготовка буклета «Танцующий детский сад».

- Разработка методических рекомендаций для родителей по развитию музыкально-ритмических движений детей и пр.

- Организация цикла детско-взрослых образовательных событий (конкурс «Утренняя звезда», фестиваль клубов «Любители танца», гостиная для родителей и детей «Танцуем вместе» и пр.).

3 модуль «Моё здоровье»

- Организация детско-взрослых образовательных событий по приобщению дошкольников, родителей и педагогов к ЗОЖ:

  • для педагогов и родителей (конкурсы, выставки, научно- практические конференции, слёты и пр.);
  • совместные детско-взрослые образовательные события («Малые олимпийские игры», выставки рисунков, спортивные развлечения, викторины, праздники здоровья и пр.).

Проект предусматривает мониторинг результатов деятельности ДОУ по физическому развитию дошкольников и приобщению их к ЗОЖ. Мониторинг включает следующие показатели:

- заболеваемость дошкольников (ежеквартально);

- физическое развитие дошкольников (2 раза в год);

- сформированность детских представлений о ЗОЖ (ежегодно);

- уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам физического развития детей и приобщения дошкольников к ЗОЖ (тестирование, ежегодно);

- уровень компетентности родителей на предмет сформированности представлений о ЗОЖ и приобщения дошкольников к ЗОЖ (тестирование, ежегодно).

Предполагается информационное и организационное сопровождение проекта:

- презентация проекта педагогическим и руководящим работникам дошкольных образовательных организаций;

- разработка и издание буклета о проекте «Здоровый дошкольник»;

- создание проектных офисов на уровне, муниципалитета и дошкольных образовательных организаций;

- заслушивание отчётов о реализации проекта в проектных офисах на всех уровнях;

- размещение материалов проекта на сайтах;

- публикации материалов проекта в печатных СМИ.

2.6. Результаты проекта

Показателями результативности проекта являются:

- увеличение доли педагогов-участников районных, областных мероприятий по вопросам физического развития детей (конкурсы, акции, научно-практические конференции, выставки и другие мероприятия) не менее чем на 10% ежегодно.

2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

Проект будет считаться успешным, если в дошкольном образовательном учреждении:

- будет наблюдаться позитивная динамика снижения уровня заболеваемости дошкольников в течение года;

- увеличения доли дошкольников с оценкой «отлично» по приросту физических качеств на 15% ежегодно;

- увеличение доли дошкольников, имеющих «актуальный уровень» сформированности представлений о ЗОЖ на 35% ежегодно.

2.8. Риски реализации проекта

- Наличие хронических заболеваний у дошкольников.

- Слабая активность родителей.

2.9. Взаимосвязь с другими проектами

Проект не связан с другими проектами.

Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2015-2017 гг.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Результаты

1. Модуль «Футбол в детском саду»

1.1

Использование в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста занятий по физической культуре с элементами футбола

Сентябрь 2015, 2016, 2017

Развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях

1.2

Создание буклета детского сада для родителей и педагогов «Мы играем в футбол»

Сентябрь

2015

Тесный контакт педагогического коллектива со специалистами и родителями

1.3

Создание в ДОУ клуба «Юные футболисты»

2015-2016

Формирование интереса дошкольников к активной двигательной деятельности

1.4

Оформление наглядной агитации в ДОУ по приобщению детей к ЗОЖ

Ежеквартально

2015-2017

Вовлечение родителей в процесс приобщения дошкольников к ЗОЖ

1.5

Разработка семинара-практикума для педагогов «Футбол в детском саду»

Октябрь

2015

Вовлечение педагогов в процесс приобщения дошкольников к ЗОЖ

1.6

Проведение консультации для родителей о приобщении детей к игре футбол

Ноябрь 2015,

2016, 2017

Вовлечение родителей в процесс приобщения дошкольников к ЗОЖ

1.7

Соревнования с элементами футбола для детей старшего дошкольного возраста, посвященные Всемирному Дню здоровья

Апрель 2016, 2017

Увеличение численности воспитанников, занимающихся спортом, совершенствование основных движений

1.8

Организация викторины со старшими дошкольниками «Футбол - интересная игра»

Декабрь 2015, 2016,2017

Расширение знаний дошкольников о футболе, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни

1.9

Муниципальные соревнования дошкольных образовательных организаций по играм с элементами футбола «Школа мяча»

Декабрь 2015, 2016, 2017

Увеличение численности воспитанников, занимающихся спортом, совершенствование основных движений

1.10

Выставка детского творчества «Мы играем в футбол»

Январь

2016,

2017

Расширение знаний дошкольников о футболе, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни

1.11

Проведение родительских собраний с тематикой «Приобщение дошкольников к ЗОЖ»

2015-2017

Вовлечение родителей в процесс приобщения дошкольников к ЗОЖ

1.12

Организация работы клуба для родителей «Азбука здоровья»

2015-2017

Вовлечение родителей в процесс приобщения дошкольников к ЗОЖ

1.13

Просмотр телевизионных спортивных соревнований по футболу

2015-2017

Расширение знаний дошкольников о футболе, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни

1.14

Совместное детско-родительское образовательное событие «Подготовка альбома о футболе»

2016-2017

Установление партнерских отношений в плане «ребенок-родитель»

2.15

Выступления на педагогических советах

2015-2017

Вовлечение педагогов в процесс приобщения дошкольников к ЗОЖ

2. Модуль «Танцующий детский сад»

2.1

Подготовка буклета «Танцующий детский сад»

Март

2015

Приобщение дошкольников к музыке, формирование начальных представлений о различных танцах

2.2

Разработка семинара-практикума для воспитанников и педагогов по обучению детей элементам хореографии «Музыка и движение»

Октябрь 2015

Подведение итогов, выявление недостатков и положительного опыта работы

2.3

Проведение консультаций для родителей о роли музыкально-ритмических движений в развитии ребёнка-дошкольника «Хореография как способ развития осанки»

Октябрь 2015

Приобщение дошкольников к музыке, формирование начальных представлений о хореографии

2.4

Выставка детского творчества «Музыка и движение»

Ноябрь 2015, 2016, 2017

Приобщение дошкольников к музыке, формирование начальных представлений о различных танцах

2.5

Подготовка видеотеки танцев для разных возрастных групп детей ДОУ («Народные танцы», «Бальные танцы», «Современные танцы», ОРУ танцевального характера для младшего возраста и др.)

2015-2017

формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных качеств

2.6

«Мастер-класс по народным танцам» для педагогов

Март 2016

Приобщение дошкольников к музыке, формирование начальных представлений о различных танцах

2.7

Пошив костюмов

2015-2017

Приобщение родителей и педагогов к музыке и танцам

2.8

Муниципальный конкурс дошкольных образовательных организаций по танцам

Апрель 2015, 2016, 2017

Приобщение дошкольников к музыке, формирование начальных представлений о различных танцах

2.9

Организация деятельности клубов «Любители танца» (для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов)

По 2 раза в месяц

2015-2017

Формирование общей культуры личности детей родителей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных качеств и танцевальных движений

2.10

Подготовка и проведение тематических занятий по музыке с детьми в дошкольных образовательных организациях (тема «Развитие музыкально-ритмических движений»)

1 раз в месяц

2015-2017

Приобщение дошкольников к музыке, формирование начальных представлений о различных танцах

2.11

Организация деятельности музыкально-литературной гостиной в дошкольных образовательных организациях

сентябрь 2015,2016, 2017

формирование общей культуры личности детей и родителей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных качеств и танцевальных движений

2.12

Выступления на педагогических советах

2015-2017

Приобщение педагогов к музыке и танцам

3. Модуль «Моё здоровье»

3.1

Разработка комплексного плана физкультурно-оздоровительных мероприятий

Август 2015, 2016, 2017

Воспитание здорового ребенка, формирование у родителей, педагогов, воспитанников культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности

3.2

Проведение детско-родительских образовательных событий: физкультурные досуги, праздники, развлечения, прогулки, походы, акции здоровья и др.

2015-2017

Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных качеств, совершенствование основных движений

3.3

Разработка методических рекомендаций для родителей по приобщению дошкольников к ЗОЖ

Октябрь 2015

Вовлечение родителей в процесс приобщения дошкольников к ЗОЖ

3.4

Создание музея спорта в ДОУ

Апрель 2016

Расширение знаний дошкольников о спорте

3.5

Выставка-конкурс лучшего нестандартного оборудования для физического развития дошкольников

Февраль 2016

Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных качеств

3.6

Районный конкурс «Лучший мастер-класс педагогов ДОУ «Творчество без границ»» (инновационные подходы к организации здоровья сбережения детей дошкольного возраста)

Март 2015

Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных качеств

3.7

Выставка детского творчества «Мы растем здоровыми»

Апрель

2016-2017

Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных качеств

3.8

Участие в областной выставке лучшего нестандартного оборудования для физического развития дошкольников

Апрель-май 2016

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

3.9

Участие в областном конкурсе на лучший перспективный план работы по познавательному развитию дошкольников (формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ)

2016

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правил

3.10

Участие в областном конкурсе на лучший конспект-сценарий спортивного праздника в дошкольной образовательной организации

2016

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правил

3.11

Проведение диагностики физического развития детей

2 раза в год

2015-2017

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, снижение заболеваемости

3.12

Оформление паспортов здоровья и индивидуальных программ физического развития дошкольников

2 раза в год

2015-2017

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, снижение заболеваемости

3.13

Проведение непосредственно-образовательной деятельности в форме занятий по познавательному развитию дошкольников с тематикой ЗОЖ во всех дошкольных группах

3 раза в год

2015-207

Расширение знаний дошкольников о спорте, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни

3.14

Выпуск журнала для родителей в ДОУ «Здоровье для всех»

Ежеквартально 2015-2017

Расширение знаний родителей о спорте, о физическом развитии дошкольников, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни

3.15

Организация часов родительской грамотности в ДОУ

1 раз в квартал

2015-2017

Расширение знаний дошкольников о спорте, формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни

3.16

Проведение в ДОУ тематических дней «Моё здоровье», «Я и спорт»

Ежемесячно

2015-2017

Формирование устойчивой привычки постоянно заботиться о своем здоровье, навыков организации режима повседневной физической активности

3.17

Выступления на педагогических советах

2015-2017

Актуализация действующей в ДОУ модели по физическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

4. Мониторинг результатов проекта

4.1

Мониторинг заболеваемости и физического развития дошкольников

2015-2017 Ежеквартально в ДОУ, два раза в год на уровне района и области

Отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

4.2

Мониторинг сформированности детских представлений о ЗОЖ

2015-2017

Ежегодно

Отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

4.3

Тестирование родителей на предмет сформированности представлений о ЗОЖ и приобщении дошкольников к ЗОЖ

2015-2017 Ежегодно

Отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

5. Информационное и организационное сопровождение проекта

5.1

Создание проектных офисов на уровне дошкольной образовательной организации, муниципальном уровне

Февраль 2015

Контроль за

реализацией проекта

5.2

Размещение информации о ходе реализации проекта в сети Интернет (на сайте ДОУ)

Ежемесячно 2015-2017

Мониторинг проектной деятельности

5.3

Разработка и публикации материалов проекта в печатных СМИ

2015-2017

Мониторинг проектной деятельности

5.4

Заслушивание отчётов о реализации проекта в проектных офисах на всех уровнях

Ежеквартально 2015-2017

Мониторинг проектной деятельности

5.5

Изучение и обобщение работы по реализации в дошкольных образовательных организациях проекта «Здоровый дошкольник»

2 полугодие 2017

Подведение итогов работы ДОУ по проекту «Здоровый дошкольник»

5.6

Фотовыставка по реализации проекта «Здоровый дошкольник»

Май 2016-2017

Подведение итогов работы ДОУ по проекту «Здоровый дошкольник»

5.7

Участие в областном конкурсе на лучшую реализацию проекта «Здоровый дошкольник» в ДОУ

Ноябрь 2017

Подведение итогов работы ДОУ по проекту «Здоровый дошкольник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...