Самоанализ
учебно-методическое пособие по обж (младшая группа)

Красота Елена Викторовна

Создать условия для развития первичных представлений у детей о правилах дорожного движения.·         Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «тротуар»;

·         Дать знания о значении красного, желтого, зеленого цветов на светофоре;

·         Обогащать и активизировать словарь детей по правилам дорожного движения.

·         Расширять знания детей о правилах поведения на улице;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod_po_pdd.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет.

воспитателя МДОУ «Детский сад» с.Чапаевка Красота Елены Викторовны.        

Тема НОД: «Приключения Лисички».

Цель НОД: Создать условия для развития первичных представлений у детей о правилах дорожного движения.

Задачи НОД:

 Образовательные:

  • Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «тротуар»;
  • Дать знания о значении красного, желтого, зеленого цветов на светофоре;
  • Обогащать и активизировать словарь детей по правилам дорожного движения.
  • Расширять знания детей о правилах поведения на улице;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение различать цвета светофора;
  • Развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу;

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки культуры поведения на улице, в транспорте.
  • Воспитывать ответственность за свою безопасность, уважение к окружающим.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  •  «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

На протяжении НОД решались задачи по реализации принципа интеграции пяти образовательных областей.

Образовательная область «Познавательное развитие» - уточнялись и развивались представления детей о правилах дорожного движения, закреплялись знания о том, что значат сигналы светофора.

Образовательная область «Речевое развитие» - обогащался, активизировался словарь по теме «ПДД», развивалось умение отвечать на вопросы предложением.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - закреплялись навыки поведения в игре и продуктивной деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» -  формировались художественно-творческие способности посредством разных методов.

Образовательная область «Физическое развитие» - формировались точные координированные движения в сочетании с речью.

II. Организация непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная деятельность проводилась во второй младше группе с подгруппой детей и длилась 15 минут.

Программное содержание материала, его объем и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей младшего дошкольного возраста, требованиям ФГОС. Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению НОД отвечают требованиям СаНпиН.

НОД построена на ранее изученном материале. Его педагогическая направленность – закрепление представлений о видах транспорта, геометрических фигурах, цвета и величины предметов, а так же совершенствование движений пальцев рук.

НОД состоит из девяти этапов (частей), которым уделялось условно-ориентировочное время. Все этапы взаимосвязаны между собой, логичны, построены в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости в виде игрового сюжета «Автобус» Железнова.

III.        Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

•        Первая часть включала в себя организационный момент, приветствие, для стимуляции слухового восприятия и внимания; сюрпризный момент для активизации познавательного интереса и мотивации.

•        Вторая часть (основная) состояла из  дидактической игры «Машины и светофор», конструкторской деятельности, физкультминутки и продуктивной деятельности, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

•        Третья часть – рефлексия (итог).

IV. Методы и приёмы обучения

Применяемые методы и приемы соответствуют поставленным образовательным, развивающим и воспитательным задачам, особенностям учебного материала и индивидуальным особенностям детей.

- Наглядный метод (наглядно-слуховые – показ и объяснение; - непосредственная помощь взрослого).

-  Словесный метод (словесные комментарии – подсказки, советы; словесная инструкция, похвала, одобрение,  побуждающие детей к активным действиям).

- Практический метод (повторение четверостиший, изготовление поделки).

Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел развивающую направленность: развитие правил дорожного движения детей, внимания, памяти, логического мышления.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели, направленные на доброжелательную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, а так же воспитание сочувствия, сопереживания, желания оказывать помощь.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

Для основных движений подобраны упражнения, развивающие у детей мелкую моторику и оптико-пространственное восприятие. Способ подачи двигательного задания вызывает адекватную реакцию детей. Дети были заинтересованы НОД, проявляли активность, охотно переключались с одного вида задания на другой, проявляли настойчивость в достижении цели.

Эмоциональный микроклимат положительный, все участники учебного процесса проявляли доброжелательность, терпение, спокойствие.

Изготовление поделки в завершении НОД способствовало не только развитию мелкой моторики, но и выработке саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания тактильно-двигательных ощущений.

V.        Результативность.

Считаю, что поставленная цель и задачи были реализованы в полном объеме, нагрузка соответствовала возрастной подготовленности детей, программный материал детьми усвоен. Фактический материал соответствует запланированному в конспекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...