Консультация для родителей ЗОЖ и игры с детьми.
консультация (старшая группа)

Ярославлева Елена Сергеевна

Консультация для родителей ЗОЖ и игры с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_zozh_i_igry_s_detmi.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Здоровый образ жизни дошкольника»

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Все мы хотим расти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Период дошкольного детства – это период становления личности ребёнка. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Ведь гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Именно поэтому в период дошкольного возраста и должно формироваться физическое здоровье малыша. Таким образом, необходимо заложить понятие про здоровый образ жизни детей - дошкольников. 
Кроме того, в этот период наиболее интенсивно происходит рост и развитие организма, формируются основные черты характера. Именно поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье, развивать у них положительное отношение к саморазвитию и здоровье сбережению. И именно семья при взаимодействии с педагогами играют важную роль в организации здорового образа жизни ребенка с самого раннего детства.

Ведение здорового образа жизни для ребенка должно стать самой важной жизненной привычкой впоследствии. В связи с этим, основная задача семьи и детского сада, используя разнообразные формы работы, формировать основы здорового образа жизни.           

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому так важно на собственном примере и совместно с ребенком заниматься спортом, придерживаться режима дня, так же важно с раннего детства прививать ребенку культуру здорового питания.

         Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Доказано, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Взрослые должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности.  Занятия спортом помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей. Такие занятия приносят положительные результаты. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.


 Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:

  • осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
  • повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
  • развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества.

Примеры игр по формированию здорового образа жизни:

 «Умею - не умею»

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например, «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

«Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

«Найди пару»

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.

«Правила гигиены»

Цель: закрепление формирования навыков гигиены, развитие воображения.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из комнаты. Ведущий с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывают ребята: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

 

«Бег с воздушными шарами»

Цель: развитие ловкости, смекалки, фантазии.

Каждому участнику забега дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты, не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать головой, ногами, подбородком, носом.

«Ручеек»

Цель: развитие ловкости, умения держать равновесие.

На полу из двух скакалок или веревок делаем «ручеек» шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки — это «камушки». Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, перепрыгивая по «камушкам». Если оступился, берет паузу, чтобы «высушить» ножки на берегу. 

«Бег с горохом»

Цель: развивать ловкость, умение держать равновесие и правильную осанку.

Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с горохом (фасолью, карамелью). Таким образом ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить мешочек.

«Канатоходец»

Цель: развитие координации, ловкости, воображения.

По длинной веревке, расположенной на полу, ребенок должен пройти ровно, ни разу не сворачивая с пути и не оступаясь. «Канат» можно положить волнистой линией, в руках у канатоходца может быть зонтик, а на голове книга.

«Мишень»

Цель: тренировка меткости, ловкости.

Мишенью для игры может послужить что-угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей, корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень.  Усложняем условия: целимся по очереди левой и правой руками.  Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!».

 

 «Путешествие в страну здоровья»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

Играющие по очереди бросают кубик на гранях, которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперёд настолько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребёнок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зелёном кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся в страну здоровья.

«К нам пришел Незнайка»

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Дети внимательно слушают рассказ «Незнайки» (водящего), по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа водящий просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них, затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки.

«Подбери пару»

Цели: соотносить предметы на картинках, с действиями; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки: пылесос, расческа, батарея, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.

Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.

«Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную - с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.

Пособие изготавливается детьми совместно со взрослыми, совместно находят иллюстрации, называют вред и пользу, изображённую на них: полезное - оформляют в рамку зеленого цвета, вредное - в рамку красного цвета, листы собирают в папку. Дети в свободное время рассматривают их, дорисовывают изображения, играют с ними.

«Подбери предметы»

Цель: воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

                             

 «Закончи предложение»

Цель: формировать умение понимать причинные связи между поведением и следствием. Способствовать сознательному отношению к своему здоровью.

Игровые действия: водящий организует игру с детьми в кругу с мячом. Ведущий бросает мяч ребенку, начиная предложение, а ребенок его продолжает. Например, «Если я буду есть много сладкого, то…», «Если зарядку буду делать каждый день, то…», «Если будешь есть фрукты немытыми, то…», «Буду заниматься спортом, чтобы…».

 «Кто быстрее»

Цель: систематизировать знания детей о различных видах спорта. Воспитание интереса к спорту, желание им заниматься.

Игровые действия: ведущий приносит картинки с разными видами спорта. Дети встают в круг. Ведущий предлагает показать детям знакомые им виды спорта при помощи мимики и движений. По очереди дети встают в центр круга и показывают задуманный вид спорта. Остальные участники должны отгадать задуманный вид спорта.

Здоровый образ жизни семьи в настоящем - залог счастливой и благополучной жизни ребенка и гармонии его с миром в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Игры с детьми зимой дома и на улице»

Помимо традиционных зимних развлечений существует масса увлекательных и интересных игр для детей различной возрастной группы, которые позволяют ребенку творчески развиваться и активно двигаться. Дети...

Консультация для родителей по теме «Играем с детьми всегда и везде»

педагог объясняет родителям важность игры в психическом и умственном развитии детей. Даются рекомендации, как можно играть с детьми готовя обед, в ванной комнате, во время уборки. Так же даётся описан...

Консультация для родителей на тему: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серье...

Консультация для родителей на тему: « Игры с детьми зимой».

Зима — самое удивительное время года. Дети больше всего ждут это чудесное время и радуются первому снегу. Для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени пров...

Консультация для родителей: «Сюжетно-ролевые игры с детьми раннего возраста»

В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности, в них формируется одна из замечательных способностей человеческо...

Консультация для родителей на тему:Игры с детьми на отдыхе в летний период

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит...