Познавательно-исследовательский проект «Чудо-йогурт»
проект (подготовительная группа)

Сидорченко Любовь Эрнстовна
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-йогурт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx2.28 МБ
Файл konspekt.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

Конспект НОД: «Кто живет в молочной стране?»

Выполнила:

воспитатель Сидорченко Л.Э.

г. Заводоуковск, 2018 год

Тема: «Кто живет в молочной стране?»

Цель: закрепить знания детей о кисломолочных продуктах, их названиях; развивать интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам должен прийти гость, а кто он вы догадаетесь сами. (стук в дверь)

Ребята, наверно это он уже пришел. Пойду-ка я посмотрю.

(Выхожу за дверь, быстро переодеваюсь).

Молочник: здравствуйте, дорогие ребята, наконец-то я к вам приехал! Вы меня узнали?

Дети: да! (говорят, кто к ним приехал)

Молочник: ребята, дело в том, что я живу далеко-далеко, в Молочной стране, а вместе со мной там живут еще много разных молочных продуктов. Ребята, а вы знаете какие-либо молочные продукты?

Дети: знаем.

Молочник: А я вот сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «Кто живет в молочной стране?» Вставайте в круг. Я буду кидать мяч, а кто его поймает, назовет мне молочный продукт. Дети перечисляют: молоко, кефир, масло, топленое молоко, сливки, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана и т.д. Вот это молодцы! Много знаете молочных продуктов.

А теперь проходите на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Я вам расскажу и не только расскажу, но еще и покажу сказку Н.Ю. Чуприной «Молоко, йогурт и кефир».

Однажды несколько жителей страны поспорили.

В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось и они скисали.

Однажды попали в один холодильник молоко, кефир и йогурт. Стоят себе охлаждаются. Вдруг молоко зашевелилось, засуетилось, заговорило.

-Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь. Не годиться стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

-Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам? –попросил Кефир.

-А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

-Подумаешь легко усваивается! -возразил Йогурт, — я тоже очень легко усваиваюсь организмом. Зато во мне живут особые бактерии, которые попадая в организм человека, борется с возбудителями всяких заболеваний! Вот!

-Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.

-А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! –гордо произнес Йогурт.

Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:

-Как бы там ни было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя Йогурт, и для тебя Кефир, и для Ряженки, и для Творога. Даже масло сливочное получается при взбивании сливок, а сливки получаются из Молока.

-Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты Молоко – король всех молочных продуктов, — сказал Йогурт и Кефир.

Выслушав все это, Молоко подобрело:

-Ладно брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

-Посмотрите ребята, как много разного творога продается сейчас в наших магазинах.А как же получается йогурт и как его делают.Давайте ребята посмотри, как же изготовляют йогурт на предприятиях.

Видеоролик «Как делают йогурт на заводе»

Ведущая. Вот мы с вами посмотрели ролик изготовления йогурта на предприятии, а как вы думаете, можем ли сделать творог с вами в домашних условиях?

Молочник: Ребята, а как вы думаете для чего нужно кушать молочные продукты?

Дети: Чтобы были крепкие зубы, чтобы вырасти большими и сильными.

Физкультминутка «Мы растем».

С каждым новым днем

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Подрастаем, подрастаем,

Малышами не останемся.(молочник произносит текст и показывает движения: поднять руки вверх, потянуться, дети повторяют).

Молочник: сейчас мы поиграем с вами в игру «Узнай по вкусу». Ребята, вы должны попробовать йогурт, который я вам дам, определить по вкусу и сказать, с каким фруктом йогурт.

Молочник: молодцы! Порадовали вы меня. Я вас тоже не оставлю без подарка.Я научу готовить вас йогурт.

(рассказывает и показывает рецепт приготовления йогурта)

Молочник: ребята, вы внимательно смотрели и слушали, как я это делал? Все запомнили?

Дети: да.

Молочник. Тогда я подарю вам рецепт этого йогурта , а вы дома с мамами попробуете сделать этот вкусный йогурт. А когда придете в детский сад, расскажете всем какой вкусный у вас получился йогурт.

Молочник, раздает рецепты  и прощается с ребятами.

Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

Конспект беседы:

«Как смешарики подружились с йогуртом»

Выполнила:

воспитатель Сидорченко Л.Э.

г. Заводоуковск, 2018 год

Тема беседы: «Как смешарики подружились с йогуртом».

Цель: сформировать у детей представление о том, что йогурт полезен и необходим человеку и как его делают. обогатить знания детей о йогурте, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Ход беседы:

      Жили-были смешарики. Они очень любопытные. Им всегда интересно узнавать что-то новое.

     Однажды Нюша отправилась на прогулку в лес и повстречала на тропинке незнакомца. Он шёл по лесной дорожке и пел весёлую песенку.

-Здравствуй! Я здесь часто гуляю, наблюдаю за природой, а тебя повстречала первый раз.  Кто ты? Расскажи о себе. – сказала Нюша.

- Меня зовут Йогурт. Я очень вкусный и полезный продукт. Меня любят все взрослые и дети. Хочешь узнать секрет, как я появился? Приглашаю тебя на экскурсию».

Нюша с радостью согласилась.

«Составь рассказ по картинкам и отгадаешь мой секрет».          

      Далеко, высоко на полях пасутся ко … Правильно коровы. Они едят полезную и сочную траву. Дают людям много вкусного молока. Молоко везут на завод. Умные машины добавляют в него особенные полезные бактерии (микробы). Эти особенные бактерии сквашивают (делают густым и кислым) молоко. В сквашенное молоко добавляют для вкуса ягоды или фрукты. Так получается йогурт. Машины – автоматы разливают йогурт в баночки или бутылочки, и отправляют в магазины.

      Дидактическая игра «Мы идём в магазин»

Правила игры. Воспитатель  - директор магазина. Выбрать 3 детей на роль продавца. Остальные дети - покупатели. Воспитатель говорит, что сегодня в нашем магазине мы продаём только полезные продукты. Покупатели называют полезный продукт, а продавцы разрешают его купить, если он полезный. Если продукт вредный, то он сегодня не продаётся.

     Нюша с Йогуртом тоже были в магазине и покупали полезные продукты для её друзей. Назовите эти продукты. Какие из них вы пропустили?  Скажите, что из них можно приготовить.

     Игра «Знатоки йогурта»

     Йогурт предложил Нюше определить с помощью картинки, которая находится в середине, какую пользу приносят все йогурты. Если Нюша сможет назвать несколько полезных значений, то ей даётся звание «Знаток йогурта». Приглашаю всех детей помочь Нюше получить это звание.

 - полезные бактерии;

 - кальций для костей и зубов

 - вкусный, хорошее настроение;

 - полезный для желудка, быстро переваривается;

 - дети быстро растут.      

     Нюша благодарит всех ребят за помощь, предлагает всех назвать «Знатоками йогурта» и приглашает всех в гости к своим друзьям смешарикам. Нюша познакомила своих друзей с йогуртом и рассказала им, что интересного она узнала про него. Смешарикам тоже понравился йогурт, и они предложили ему свою дружбу. А потом они устроили праздничное чаепитие в честь нового друга. И научили йогурта петь свою любимую песенку.  

Йогурт  (басня в стихах)

В супермаркете на полке
Йогурт в яркой упаковке
С логотипом иностранным
Похвалялся пред сметаной,
Творогом и простоквашей:
«Я фруктовей вас и краше!
Ни нарядом, ни ценой
Не тягаться вам со мной!
Прибыл я из-за границы!
Годы я могу храниться!
Рядом вам стоять, друзья,
Только тратить время зря!
Вы мне все не конкуренты,
Вы – помойкины клиенты!»
Те в ответ ему: «В тебе
Бесконечный список «Е»:
Эмульгатор и краситель,
Консервант и загуститель;
Даже фруктов аромат –
Это ядохимикат!
И, пускай, мы неказисты,
Но полезнее раз в триста!
Вот увидишь, что всех нас
Унесут домой за час!»
Так и вышло. А вот йогурт
До сих пор продать не могут –
Прочитав его состав,
Разбегаются стремглав.
Нам и к прочим иноземцам
Нужно лучше приглядеться,
И, узрев никчемность их,
Перестать ругать своих.

Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

Конспект НОД: «По секрету всему свету»

Выполнила:

воспитатель Сидорченко Л.Э.

г. Заводоуковск, 2018 год

 

Тема: «По секрету всему свету»

Задачи: расширять представления детей о здоровом образе жизни через опытно-экспериментальную деятельность, рассмотреть роль плесени и ее влияние на жизнь человека; развивать мышление, память, монологическую и диалогическую речь; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: проектор, презентация «Удивительная плесень», видеофильм «Йогурт», оборудование и алгоритм для приготовления йогурта в домашних условиях, накидки, шапочки для работы в лаборатории, корзина с молочными продуктами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть с вами в игру «Волшебный цветок» и вы расскажете, что такое здоровье. (дети высказывают свои мысли)
А как нам сохранить и укрепить наше здоровье? (ответы детей)

А как вы думаете, что значит правильно питаться? (есть только свежие продукты, много овощей и фруктов, молочные продукты)
Нам передали корзинку с продуктами. Давайте рассмотрим, что в ней.
Что вам больше всего нравиться из молочных продуктов?
(воспитатель спрашивает у детей, какой молочный продукт им больше нравится, дети рассказывают стихи о молочных продуктах).

А как вы думаете, что может случиться, если молочный продукт будет просрочен?
А как можно увидеть, что продукт испорчен? (ответы детей)
А кто знает, что такое плесень? Что вы о ней знаете? (ответы детей)

Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию , где работают очень интересные и умные люди.
Они нам расскажут, что такое плесень и познакомят с рецептом приготовления йогурта.
Мы отправимся в лабораторию «По секрету всему свету».

Включается музыка, проводится разминка.

Дети проходят в лабораторию, надевают накидки, шапочки, садятся.
Мы рады приветствовать в нашей лаборатории. Мы проводим много очень интересных исследований и опытов.
Вас интересует, что такое плесень?
Об этом вам расскажет научный сотрудник (презентация «Удивительная плесень»)

1.Что такое плесень? (грибы)
2.Где она может быть полезна? (медицина, для приготовления кефира, йогурта, сыра)

Воспитатель:А вы знаете из чего готовят йогурт?
Сегодня мы откроем секрет приготовления йогурта в домашних условиях.
Йогурт изготавливают двумя способами на заводе и в домашних условиях.
Ребята, мы сейчас с вами посмотрим фильм, как изготавливают йогурт на заводе (дети смотрят)

Вопросы по фильму: Для чего нужно надевать специальную форму на молочном заводе? Как называется емкость, где готовится йогурт? (танки)
Что добавляют в йогурт? (фруктовые добавки)

Сегодня мы расскажем вам, как можно приготовить йогурт. Этот йогурт будет намного полезнее и вкуснее тех, что продают в магазине. Способов приготовления существует множество, но различаются они незначительно. Этот йогурт вы можете приготовить дома.

А сейчас наш научный сотрудник расскажет все подробно.
Ребята вы поняли, как приготовить йогурт?
Давайте еще повторим способ приготовления йогурта
Что для этого нужно? (молоко, закваска)
Сколько нужно взять ложек закваски? (2)
Куда нужно поместить смесь? (термос)
Для чего? (сохранение температуры)
А сейчас опираясь на схему, приступаем к изготовлению.
(дети самостоятельно работают)
А сейчас Лиза угостит вас уже готовым йогуртом, но мы можем сделать его вкуснее и полезнее, если добавим фрукты.
Понравился ли вам йогурт? (дети отдают корзинку в лаборатории), затем прощаются с научными сотрудниками.
Вы запомнили, как готовить йогурт в домашних условиях, этим секретом вы можете поделится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...


 

Комментарии

Кадочникова Светлана Николаевна

Любовь Эрнстовна, очень интересный и познавательный проект. Спасибо. Возьму себе на заметку.