Наши друзья - витамины
план-конспект занятия (средняя группа)

Зендрикова Юлия Ивановна

Цель: Ознакомление детей с понятием «витамины» и «продукты питания».

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «витамины», «продукты питания»; сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

- Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины», беседы о пользе овощей и фруктов, беседа с детьми о здоровом образе жизни, дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах и на тему о продуктах питания, дидактическая игра: «Полезные продукты для куклы Кати»; физминутка: «С витаминкой подружусь».

Взаимодействие с семьей: рекомендации родителям о пользе витаминов для сохранения и укрепления здоровья детей.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Оборудование: изображение «Витаминки» и ее братьев и сестер, картинки с изображением овощей и фруктов, картинка с изображением продуктов питания, таблички с буквами (А, В, С, Д, Е), игра «Продукты питания», дидактическая игра: «Полезное и не полезное», муляжи продуктов питания, музыкальное сопровождение: «Огородная – хороводная» А. Филиппенко (магнитофон с флешкой), маски-шапочки.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Вводная часть: беседа, сюрпризный момент (появление «Витаминки»).
  2. Основная часть: игровое упражнение «Витаминная семья», физминутка «С витаминкой подружусь», игра «Продукты питания», пальчиковая гимнастика «Пирожки», дидактическая игра: «Полезное и не полезное».
  3. Заключительная часть: игра «Огородная-хороводная». Рефлексия.

Планируемый результат: дети будут иметь представление о пользе продуктов питания и о витаминах, которые в них содержатся.

Дальнейшая работа: через игры, дидактические упражнения способствовать дальнейшему расширению представления у детей о пользе витаминов и правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_druzya_-_vitaminy.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши друзья - витамины»

Возраст детей: средняя группа

Количество детей: 29 детей

Длительность: 20 минут

Цель: Ознакомление детей с понятием «витамины» и «продукты питания».

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «витамины», «продукты питания»; сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

- Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины», беседы о пользе овощей и фруктов, беседа с детьми о здоровом образе жизни, дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах и на тему о продуктах питания, дидактическая игра: «Полезные продукты для куклы Кати»; физминутка: «С витаминкой подружусь».

Взаимодействие с семьей: рекомендации родителям о пользе витаминов для сохранения и укрепления здоровья детей.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Оборудование: изображение «Витаминки» и ее братьев и сестер, картинки с изображением овощей и фруктов, картинка с изображением продуктов питания, таблички с буквами (А, В, С, Д, Е), игра «Продукты питания», дидактическая игра: «Полезное и не полезное», муляжи продуктов питания, музыкальное сопровождение: «Огородная – хороводная» А. Филиппенко (магнитофон с флешкой), маски-шапочки.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Вводная часть: беседа, сюрпризный момент (появление «Витаминки»).
  2. Основная часть: игровое упражнение «Витаминная семья», физминутка «С витаминкой подружусь», игра «Продукты питания», пальчиковая гимнастика «Пирожки», дидактическая игра: «Полезное и не полезное».
  3. Заключительная часть: игра «Огородная-хороводная». Рефлексия.

Планируемый результат: дети будут иметь представление о пользе продуктов питания и о витаминах, которые в них содержатся.

Дальнейшая работа: через игры, дидактические упражнения способствовать дальнейшему расширению представления у детей о пользе витаминов и правильного питания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик. Ой, посмотрите какая корзинка появилась на моем столе, а на ней надпись: отгадаешь загадку, узнаешь, что прячется внутри меня. Ну что ребята, попробуем отгадать загадку и узнать, что в нашей корзинке?

Воспитатель загадывает загадку:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?.. Витамины

Воспитатель: Правильно! Это витамины.

(Появляется витаминка)

Витаминка: - Всем привет, а вот и я! Очень рада вам, друзья!

Воспитатель: Витаминка! Что же привело тебя к нам в детский сад?

Витаминка: - Я не помню для чего я нужна. А еще я потеряла своих братьев и сестер, и никак не могу вспомнить как их зовут и где я живу?

Воспитатель: Вот беда. Не расстраивайся витаминка! Мы тебе обязательно поможем все вспомнить и найти твоих братьев и сестер! Правда, дети? Ребята, кто из вас знает, что такое витамины? Правильно! Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми.

Витаминка: Здорово! Теперь я знаю для чего я нужна! Спасибо вам большое! Но пока я была с вами, я так и не вспомнила как зовут моих братьев и сестер.

Воспитатель: Ну что, ребята! Поможем Витаминке вспомнить имена братьев и сестер? А поможет нам в этом игровое упражнение «Витаминная семья».

Игровое упражнение «Витаминная семья».                           (Приложение 1)

(Дети сидят на коврике. Перед ними лежат буквы А, B, C, Д, Е. Дети с помощью этих букв помогают вспомнить имена братьев и сестер)

Воспитатель читает стихотворение.:

Чтобы расти - здоровыми, красивыми!

Должны мы подружиться с витаминами.

Их очень много – целый алфавит?

И каждый витамин по-своему звучит.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат буковки, которые помогут нам узнать, как зовут братьев и сестричек Витаминки. Сейчас я для вас прочитаю, для чего они служат и чем полезны, а вы с помощью этих табличек покажете нужную букву! Только смотрите, не перепутайте, иначе они на нас обидятся и не покажутся. Готовы? 

 «А» -для зрения и кожи.

«В» - для пищеварения.

«С» - для сопротивляемости болезням.

«Д» - для роста.

«Е» - против старения.

 (Появляются витамины А, В, С, Д и Е. Дети приветствуют витамины)

Витаминка: Молодцы! Вы смогли помочь найти моих братьев и сестер! А сейчас пришла пора немного отдохнуть и выполнить нашу любимую витаминную физминутку и подружиться с витаминами! Готовы?

Физминутка «С витаминкой подружусь»

Два раза топну,

Два раза хлопну,

Вокруг себя я повернусь,

С витаминкой подружусь (повторить 2 раза).

Витаминка: Здорово! Мне очень понравилась физминутка!  Но мы с витаминками по-прежнему не можем вспомнить где мы живем.

Воспитатель: Ну что, ребята! Поможем витаминке? Предлагаю вам присесть за столы и внимательно посмотреть на картинки, которые висят на нашей доске.

Игра «Продукты питания».                                                                              (Приложение 2)

(На отдельной тарелке сосиски, курица, колбаса)

Воспитатель: Посмотрите, как называются эти продукты? Верно. Это - мясные продукты. А почему они называются мясные? Правильно! Потому что они сделаны из мяса. Так же с мучными и молочными продуктами. Как все вместе можно назвать эти продукты? Правильно! Продукты питания! Ребята! А для чего нам нужны все эти продукты? Правильно. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. А если он их не получает, то что происходит? Правильно. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Верно, летом и осенью. А почему? Правильно, потому что в это время много фруктов и овощей. А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, продаются в аптеке специальные витамины, которые хранятся в баночках (показ картины - витамины в баночке). Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске). Да, да, все эти продукты содержат в себе витамины, которые так полезны для здоровья.

Витаминка: - Молодцы! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику вместе со мной:

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Я купила масло,                              (Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку,                       (Имитируем лепку пирожков)

Всех друзей я в гости жду!             (Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие)

Витаминка: - Как здорово у нас получилось! Благодаря вам я узнала о пользе продуктов питания! Но мои братья и сестры говорят, что есть полезные продукты, а есть вредные продукты для здоровья. Что такое вредные продукты? Правильно! Это чипсы, газированные напитки и сладости.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю вам поиграть в следующую игру, чтобы узнать насколько хорошо вы знаете о полезных и вредных продуктах! Поиграем?

Дидактическая игра: «Полезное и не полезное».                   (Приложение 3)

(На каждом столе лежат готовые дидактические игры на прищепках. Необходимо распределить картинки на полезные и не полезные продукты)

Воспитатель: Ребята, витаминки предлагают вам присесть за столы и поиграть в их любимую игру «Полезное и не полезное». На ваших столах лежат карточки с полезными и вредными продуктами. Каждый из вас должен найти своей карточке место и прикрепить ее на место.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Витаминка! Посмотри, как замечательно дети выполнили задания! Какие они молодцы! Все сделали правильно!

Витаминка: Замечательно! А сейчас предлагаю нам поиграть в мою любимую хороводную игру, которая называется «Огородная-хороводная».

Игра «Огородная-хороводная»

(Предварительно на некоторых детей одеваются маски-шапочки: «морковь», «лук», «капуста» и «шофер». Все дети стоят в кругу. Под музыкальное сопровождение: «Огородная – хороводная» А. Филиппенко происходит инсценирование песни. Дети идут по кругу и подпевают куплеты. На каждый припев выходит определенный овощ и пляшет в центре круга, после чего возвращается обратно. Так с каждым овощем. Завершается инсценировка с шофером. Он всех увозит на своем грузовичке).

Витаминка: Здорово! Я столько всего узнала сегодня и теперь очень хочу дружить не только с витаминами, но и с вами, так мне у вас понравилось. Можно я останусь у вас?

Воспитатель: Конечно, мы дружим с витаминами. Давайте вместе с вами выберем место, где будут жить у нас витаминки!

(Далее дети решают, где будет жить витаминка в группе)

Воспитатель: Ребята! Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Что было для вас трудным? Назовите полезные продукты для организма. Молодцы! Теперь мы с вами хорошо знаем, какие продукты полезные, а какие вредные и в каких продуктах содержатся витамины. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: "Наши друзья витамины"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: "Наши друзья витамины"....

Проект "Наши друзья витамины"

Проект разработан для старшей группы детского сада...

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...

" Наши друзья - витамины"

1.     Образовательные- познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;- учить детей различать витаминосодержащие продукты 2....

«Наши друзья витамины»

Цель этого занятия : Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....

2015-2016 Презентация "Наши друзья - витамины" (апрель 2016)

Презентация "Наши друзья - витамины"...

Рекомендации для родителей «Наши друзья — витамины»

У того, кто ест овощи и фрукты всегда, как правило, хорошее самочувствие, чистая кожа, изящная фигура. Овощи и фрукты — главные поставщики витаминов.Таким образом, для сохранения и улучшения здоровья ...