Перспективное планирование "Здоровьесберегающим технологиям в средней группе "
учебно-методический материал (средняя группа)

ГОРБУНОВА Е.А

 Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в средней группе  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по

здоровьесберегающим технологиям в средней группе  

Выполнила :

Воспитатель

 средней группы «Солнышко»

Горбунова Е.А.

2020-2021г

Месяц

 Специально-организованная

образовательная деятельность 

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с

родителями

Сентябрь

 

«Кто заботится о детях в детском саду».

Цели: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, инструктор по физкультуре; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

 

Беседы: «Как можно играть в игрушки», «Безопасность в группе». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Экскурсия в прачечную детского сада. Познакомить с работой мастера по стирке белья; уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное белье; воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в прачечной.

Дидактическая игра «Что где лежит». Закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Дидактическая игра «У нас порядок». Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о правилах безопасного поведения быту; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме.

Дидактическая игра «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок». Закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, мастера по стирке белья, парикмахера и предметах для их труда; закреплять знания о правилах гигиены.

Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» Закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом.

Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

 

Семинар на тему «Что можно использовать в межсезонье, чтобы не болеть».

 

Октябрь

«Кукла Таня простудилась».

Цели: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком. Если кто–нибудь находится рядом, отвернуться. Закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком.

 

Беседа «Твой носовой платок». Продолжать учить детей основным приемам ухода за больным человеком; формировать чуткое и внимательное отношение к заболевшему; научить правильно пользоваться носовым платком, знать его назначение.

Беседа «Наше здоровье осенью». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. Познакомить детей с базовыми правилами здоровьесбережения.

Дидактическая игра «Уложим куклу спать».

Цели: закрепить названия постельного белья и принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».

Цели: закрепить названия зимней одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться своем здоровье.

Игры – этюды на произведения:

потешка «Уж я косу заплету»;

потешка «Где мой пальчик?»;

«Мне уже четыре года» (фольклор);

потешка «Завяжу потуже шарф»;

В.Бардадым «Вот как Галю одевали»;

Г. Лагздынь «Одевали малыша»;

С.Капутикян «Пожалейте нас!»;

Э.Успенский «Мальчик стричься не желает»;

Э.Мошковская «Митя и рубашка»;

Е.Благина «Как у нашей Ирки».

 

Папка-передвижка «Система оздоравливания малышей».

Ноябрь

Тема «Умывание каждый день».

Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

 

Дидактическая игра «Купание куклы». Закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела; способствовать формированию привычки к опрятности.

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо». Закреплять культурно- гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом.

Дидактическая игра «Чистота и здоровье». Закреплять представления о необходимости соблюдать правила гигиены.

Игра-тренинг «На день рождения к кукле Кате».

Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически». Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид».

Дидактическая игра «Правила гигиены». Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Практическое упражнение «Послушные ладошки». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. Формировать привычку мыть руки после туалета, акцентировать внимание на такой характеристике действий как аккуратность.

Беседа «Чистота и здоровье». Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Дидактическая игра «Мы моем свои расчески».

Рассматривание детских фотографий.

Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка, водичка, умой мое личико».

Семинар на тему «Здоровье ребенка в ваших руках».

Декабрь

«Как устроено тело».

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем.

Дидактическая игра «Как мы узнаем предмет». Закреплять знание о роли органов чувств.

Дидактическая игра «Кто что умеет делать», «Что делает девочка», «Зеркало». Закрепить знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Запомни движение». Совершенствовать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их.

Дидактическая игра «Сделаем куклам красивые прически». Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид».

Дидактические игры «Собери Машеньку», «Что есть у куклы?». Учить называть часть тела; формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Дидактическая игра «Умею – не умею». Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.

Дидактическая игра «Ребенок – кукла». Учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.

Дидактическая игра «Посылка от обезъянки». Продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду. Запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.

Сюжетно-ролевая игра

 «Салон красоты». Способствовать совершенствованию умения детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые роли. Закреплять навыки ухода за волосами.

Упражнение «Покажи свой нос, глаза т.д.»

Научить называть органы чувств в игровой и стихотворной форме; использование потешек:

«Ножки, ножки», «Большие ноги шли по дороге».

Выставка нетрадиционного оборудования.

Январь

«Если ты заболел».

Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.

 

 

 

Экскурсия в медицинский кабинет.

Ситуация «Кукла Таня простудилась».

Сюжетно-ролевые игры

«Как мы лечим куклу Таню», «Больница».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Цели: закрепить названия зимней одежды; уточнить порядок одевания.

Рассматривание картинки «Катаемся на санках».

Цели: учить видеть и называть предметы и действия на картинке, находить причинно-следственные связи; подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений.

Дидактическая игра  «Если кто-то заболел».

Цели: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; закрепить знание о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача скорой помощи, позвонив по номеру «03»; упражнять в вызове врача и умении формулировать вызов.

Семинар на тему «Какими растениями пользовались в старину при лечении

ангины, насморка, кашля, простудных заболеваний».

Февраль

Экскурсия в кабинет врача.

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Беседа «Мы были у врача».

Дидактическая игра «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост». Закрепить знания о частях тела человека; формировать адекватное отношение к посещению медицинского кабинета; закреплять навыки рассказывания.

Дидактическая игра «Кому что нужно». Закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Просмотр мультфильма «Быть здоровым здорово», серия «Смешарики». Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна.

Инсценировка пьесы С.Преображенского «Мишка болен».

Сюжетно-ролевые игры:

«Аптека», «Больница».

Консультация

на тему «Организация сна».

Март

«Таблетки растут на ветке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Беседы на тему «Что растет на грядке», «Во саду ли, в огороде». Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Дидактические игры «Узнай и назови овощи». Закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья.

Дидактические игры «Угадай на вкус». Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить представление о пользе фруктов для здоровья.

Дидактические игры «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.

Подвижная игра «Огуречик». Учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.

Составление рассказов об овощах и фруктах

Учить описывать предмет; упражнять в классификации понятий «фрукты — овощи»; закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.

 

Консультация

на тему «Выходной вместе с ребенком

всей семьей».

Апрель

«Как мы лечим жирафика».

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Игрушки».

Игры-этюды на произведения: «Я сама», М. Александрова «Что взяла – клади на место!»;

А. Барто «Лошадка»;

Е. Благина «Приходите – поглядите»;

Н. Глазкова «Мальчик Петя».

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Ситуация «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу».

 

Консультация на тему «Малыш и его

игрушки».

Май

«Здоровая пища».

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Беседа «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).

Дидактическая игра «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.

Творческая работа «Красиво, вкусно, полезно». Предложить детям при помощи специальных формочек нарезать фрукты, красиво разместить их на десертных тарелках. Рассказать о пользе фруктов, формировать элементарные представления о здоровом питании.

Подвижная игра «Огуречик».

Игры-этюды на произведения:

Г. Лазгдынь «Куклу кормили?»;

О. Дриз «Ну и каша!»;

Э. Мошковская «Маша и каша»;

С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

 

«Круглый стол».

 «Как провести лето с ребенком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лего-технологии в средней группе детского сада

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкол...

Перспективное планирование игр по ТРИЗ - технологии в средней группе

Цель: Развитие логического мышления. Формирование связной речи, пополнение, расширение и активизация словаря, продолжать учить мыслить системно, с пониманием происходящих процессо...

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Нод по технологии интегрированного занятия с приоритетным направлением речевого развития с использованием информационно -коммуникационной технологии в средней группе по теме: "По дорогам сказок"

Целью занятия является развитие познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок, развитие всех компонентов устной речи детей.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текс...

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год

Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...