Конспект на тему:" Спички детям не игрушка".
план-конспект занятия по обж
Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области
План - конспект
открытой непосредственно - образовательной деятельности
на тему: " Спички детям не игрушка"
во второй младшей группе " Солнышко"
Интегрированные образовательные области: " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие","Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, просмотр мультфильма «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: " Здравствуйте! "- друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем: "Привет! "и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробка спичек.
Воспитатель: Ребята, нам передали подарок - вот эту большую коробку с игрушками, давайте все игрушки расставим по местам.
Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.
Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубик- это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек). А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит. Да, это же спички. Как интересно! Они что-то говорят.( Все прислушиваются).
Голос: Мы хотим поиграть с вами, вы нас зажгите, а мы будем гореть, и всем будет тепло и весело.
Воспитатель зажигает спичку
Воспитатель: Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята. смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет обжечь меня! Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!Спасите меня скорее, дуйте...(Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы? (ответы детей).
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками? Есть желающие?(ответы детей).
Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
( ответы детей).
- Да, правильно! Загорелись бы ковер, мебель, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя- это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда- ни будь обжигался огнём?(ответ детей).
Было больно?(Да).
Воспитатель: Я вас превращу в огонек. Берите ленточки красные – это будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов.
«Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают).
Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают).
Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками).
На него подую справа, а потом подую слева (дуют справа и слева).
Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину).
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?(Зажигать газовую плиту, свечку, костер и т.д)
- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, траву, бумагу и т.д).
- А играть со спичками можно?(нет).
- Ребята, а если случилась беда- пожар, куда мы должны позвонить?(ответ детей)
Знает каждый гражданин
Это номер «101».
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «101» и сообщить свой адрес и что горит.
Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер101, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).
- Кто догадался, как называется эта машина? (пожарная).
- По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?( Машина красная, у нее наверху прикреплена лестница).
- Правильно , ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро).
- Почему быстро? (нужно быстрее приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей).
- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно, слышно сирену.
Звук сирены.
Воспитатель: Как звучит сирена? (У-у-у-у-у).
- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и т.д - показ слайдов).
- Как шипит вода, выливаясь из шлангов?(Ш-ш-ш-ш-ш-ш).
- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.
Спички нельзя....(Брать).
Газ нельзя....(Зажигать).
Утюг нельзя....(Включать).
В розетку пальцы нельзя...(Вставлять).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Воспитатель: Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
- Какие люди работают пожарниками?(Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.).
- Ребята, на автозаводе сделали много пожарных машин, но на них нет лестниц. Давайте мы сейчас сделаем эти лестницы и отправим их в пожарную часть.
Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (полоски длинные и короткие).
- Посчитайте сколько длинных полосок. (две)
- Сколько коротких?( пять)
- Сначала мы с вами приклеим длинные полоски вот так (показ.)
- А потом короткие(показ.)
Когда лестницы будут готовы, раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Начальник пожарной службы спрашивает, закончили ли мы работу?
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, можно брать спички детям?
- А если случился пожар по какому номеру нужно позвонить?
- Понравилось вам, ребята, занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы
Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект по ОБЖ «Спички детям – не игрушки!» Во 2 младшей группе.
Спички детям не игрушка!...
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)...
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...