Конспект на тему:" Спички детям не игрушка".
план-конспект занятия по обж

Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Возовский  детский  сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

План - конспект

открытой  непосредственно - образовательной деятельности

на тему: " Спички детям не игрушка"

во второй младшей группе " Солнышко"

Интегрированные образовательные области: " Познавательное развитие",  " Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие","Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа:  рассматривание  иллюстраций  о правилах пожарной безопасности, обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, просмотр мультфильма  «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.

Ход образовательной  деятельности:

Воспитатель: Ребята,  давайте поздороваемся с гостями   и поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: " Здравствуйте! "- друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем: "Привет! "и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе  начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробка спичек.

Воспитатель: Ребята, нам  передали подарок - вот эту большую коробку с игрушками, давайте все игрушки расставим по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым  зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубик- это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок  спичек). А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе  кто-то пищит. Да, это же спички. Как интересно! Они что-то говорят.( Все прислушиваются).

Голос: Мы хотим поиграть с вами, вы нас зажгите, а мы будем гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель зажигает спичку

Воспитатель: Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята. смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет обжечь меня! Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!Спасите меня скорее, дуйте...(Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы? (ответы детей).

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками? Есть желающие?(ответы детей).

Воспитатель:  А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

ответы детей).

- Да, правильно! Загорелись бы ковер, мебель, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя- это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда- ни будь обжигался огнём?(ответ детей).

Было больно?(Да).

Воспитатель:  Я вас превращу в огонек. Берите ленточки красные – это будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов.

«Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают).
Огонек был маленький, подрастал удаленький
 (дети медленно встают).
Подрастал, подрастал и огнем большим он стал 
(дети полностью встают и машут вверху ленточками).
На него подую справа, а потом подую слева (дуют справа и слева).
Огонь гас, гас, и совсем погас! 
(дети приседают, ленточки прячут за спину).

Воспитатель:  Ребята, а для чего нужны спички?(Зажигать газовую плиту, свечку, костер и т.д)

- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, траву, бумагу и т.д).

- А играть со спичками можно?(нет).

- Ребята, а если случилась беда- пожар, куда мы должны позвонить?(ответ детей)

Знает каждый гражданин

Это номер «101».
Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «101» и сообщить свой адрес и что горит.

Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер101, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).

- Кто догадался, как называется эта машина? (пожарная).

- По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?( Машина красная, у нее наверху прикреплена лестница).

- Правильно , ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

-  А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро).

- Почему быстро? (нужно быстрее приехать на место пожара,  потушить огонь, спасти людей).

- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно, слышно сирену.

Звук сирены.

Воспитатель:  Как звучит сирена? (У-у-у-у-у).

- Ребята, как  вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и т.д - показ слайдов).

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов?(Ш-ш-ш-ш-ш-ш).

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.

Спички нельзя....(Брать).

Газ нельзя....(Зажигать).

Утюг нельзя....(Включать).

В розетку пальцы нельзя...(Вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель:  Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.

- Какие люди работают пожарниками?(Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.).

- Ребята, на автозаводе сделали много пожарных машин, но на них нет лестниц. Давайте мы сейчас сделаем эти лестницы и отправим их в пожарную часть.

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (полоски длинные  и короткие).

- Посчитайте сколько длинных полосок. (две)

- Сколько коротких?( пять)

- Сначала мы с вами приклеим длинные полоски вот так (показ.)

- А потом короткие(показ.)

Когда лестницы будут готовы, раздается телефонный звонок.

 Воспитатель:  Начальник пожарной службы спрашивает, закончили ли мы работу?

Воспитатель:  Ребята, давайте еще раз вспомним, можно брать спички детям?

- А если случился пожар по какому номеру нужно позвонить?

- Понравилось вам, ребята, занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы

Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...