Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)
методическая разработка по обж (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи
с детьми средней группы «Весна».
Цель: Развитие связной речи по теме «Весна».
Задачи воспитателя:
Обучающие
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»
- Продолжать учить подбирать слова-определения к существительному.
- Расширять представления о многообразии природных явлений.
Развивающие
- Развивать творческое воображение, образность речи.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные
- Воспитывать внимание, умение слышать указание воспитателя и чётко выполнять его.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Конструктивные
- Продолжать учить складывать пополам лист квадратной формы.
- Учить соблюдать заданную воспитателем последовательность техники «оригами».
Задачи логопеда:
- Уточнить значения слов – первые цветы, подснежник, зацепило.
- Продолжать учить составлять предложения по сюжетной картине из 3-х слов.
- Учить пересказывать текст из 4-х предложений с опорой на предметные картинки.
- Развивать интонационную выразительность речи, умение интонационно - выразительно передавать прямую речь героев.
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
- Воспитывать внимание к речи товарищей, умение слушать ответы других детей.
Материал:
- ТСО
- Башмачки – марионетки
- Карнавальная маска
- Кукла Домовёнок Кузя
- Сюжетная картина «Весна»
- Предметные картинки (солнышко, облако, ручей, подснежник).
- Цветная бумага.
Ход занятия:
- Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю про башмачки. Они потерялись и теперь ходят по свету и просят всех, кто встречается на их пути, надеть, примерить их. Но звери, птицы и рыбы не хотят носить обувь. Слышите, сейчас они идут к нам…
Воспитатель заносит башмачки – марионетки:
Посмотрите, они хотят, чтобы и мы их примерили.
- Кому будут впору башмачки? Почему?
- Наверное, башмачкам очень грустно без хозяина?
- Как мы можем им помочь?
Воспитатель: Ребята, я вспомнила одно стихотворение, может быть, оно подскажет нам, чьи это башмачки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
- Какое это время года?
- Наверное, это весенние башмачки. Посмотрите, они зовут нас погулять на весенней полянке. (Башмачки «ведут» детей гулять)
- Как красиво в весеннем лесу! А башмачки зовут нас играть. Давайте, поиграем в игру «Весенние слова». Я назову слова, а вы отгадаете, о чём я говорю.
Д/и «Весенние слова» (дети стоят в кругу, а воспитатель в середине задаёт вопросы)
Голубое, ясное, высокое, безоблачное…(небо).
Весёлая, звонкая, прозрачная, холодная…(капель).
Яркое, золотое, тёплое, ласковое…(солнце).
Ледяная, холодная, длинная…(сосулька).
Маленькая, чёрная, весенняя…(проталина)
Весенний, солнечный, погожий…(день)
Чёрный, голосистый…(скворец).
Весёлый, тёплый, ласковый, свежий…(ветер).
Д/и «Волшебные очки» (дети встают в круг спиной, передают друг другу «волшебные очки»)
Воспитатель предлагает детям надеть «волшебные очки» и увидеть предметы и явления, которые вдруг стали маленькими.
Лужа-лужица
Сосулька – сосулечка
Проталина – проталинка
Капля – капелька
Солнце – солнышко
Облако - облачко
Верба – вербочка
Ручей - ручеёк
Воспитатель: Мне тоже очень хочется посмотреть в «волшебные очки»… Я вижу, как все ребята превращаются…в красивые, стройные деревья.
Психорелакционная игра «Дерево»
- Встаньте, расставьте ноги широко, руки опустите вдоль тела, глаза закройте, представьте, что вы - осенние деревья.
- Ноги – корни, крепкие и устойчивы. Они прочно уходят в землю. Ты чувствуешь себя уверенно, спокойно.
- Ствол – тело, ровный, гибкий, он слегка покачивается, но не ломается.
- Ветки – руки, свободно колышутся над стволом; листья – пальцы - легко «шелестят», слегка задевая друг друга.
(Дети имитируют движения качающегося дерева, гнущегося от сильного и слабого ветра)
- Входит логопед - Бабушка-Забавушка
- Как много вокруг деревьев. Я в настоящем лесу!.. Логопед проходит среди детей, поглаживая их по голове. А теперь снова станьте детьми. Послушайте, кто-то плачет…
- Ты кто? (спрашивают воспитатель с детьми).
- Я, домовёнок Кузя, ножки промочил.
Воспитатель побуждает детей подарить Кузе башмачки. Домовёнок благодарит детей и предлагает им разноцветный сундучок, а в нём картинки.
Игра-упражнение «Какое время года?»
Дети достают картинки, называя их. Логопед спрашивает детей, о каком времени года эти картинки?
- Я расскажу вам сказку по этим картинкам.
Весенняя сказка
Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю, и нечаянно зацепила облачко. «Ой, мне стало жарко»,- сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - смотри, что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеёк. А около ручейка расцвёл первый подснежник. Ручеёк прошептал: «Не уходи от меня, подснежник, а то снова зима придёт».
Беседа по вопросам:
- Почему облачку стало жарко?
- Что ответило солнышко?
- Почему солнышко велело облачку посмотреть вниз?
- Что оно там увидело?
- Почему ручеёк просил подснежника не уходить?
- Чего боялся ручеёк?
- Когда уходит подснежник?
- Налетел ветерок, разбросал все картинки. Дети восстанавливают сказку по цепочке. Кузя оценивает предложения детей
- Ребята, больше всего мне понравилось предложение про ручеёк.
- Воспитатель: Ребята давайте подарим Кузе кораблики, чтобы ему было веселее играть!
Конструирование из бумаги (оригами) «Кораблик»
Дети предлагают домовёнку Кузе остаться жить у них в группе, тогда они ещё многому научат его.
Предварительный просмотр:
Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава» .
(для детей средней группы)
1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.
2. Развивающая задача:
2.1. Развивать внимание, память, фонематический слух.
2.2. Учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.
2.3. Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.
2.4. Учить следовать словесной инструкции воспитателя.
3. Воспитательная задача:
3.1. Воспитывать уверенность в своих действиях.
3.2. Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
3.3. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
4. Словарная работа:
4.1. Обогащение словаря:
существительные: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная одежда.
прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный.
глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.
4.2. Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам воспитателя.
4.3. Продолжать работу по улучшению звукопроизношения. Предшествующая работа:
1. Чтение произведений.
2. Знакомство с пословицами.
3. Отгадывание загадок.
4. Встреча с пожарными – командирами.
5. Наблюдение за пожарной машиной и встреча с пожарными-бойцами.
6. Дидактическая игра "Угадай профессию". В уже имеющуюся дидактическую игру включить картинку с изображением пожарного. К ней подобрать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, лопату, топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противогаз, рукав.
Подготовка воспитателя: плакаты, макеты групповой комнаты, своей комнаты, чистоговорка. фломастеры, карандаши, бумага, три подноса, мяч.
Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.
Ход занятий:
- Дети, по словам отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).
- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой. безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).
Дети проговаривают два раза с воспитателем:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.
- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);
- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное. плохое);
- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);
- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);
- Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути? ("Красный петух" прошелся);
- Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила. Грелся у обогревателя, забыл его выключить);
- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь);
- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный. волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);
- Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);
- Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги);
- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь);
- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь-шипит и пена летит);
- Вот у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному, встаньте красиво и расскажите, как нельзя делать.
- Сам костер не разжигай, И другим не позволяй: Даже крошка огонек От пожара недалек. | Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, Но много может делать зла. |
Не бери из печки жар, Ведь и он хранит пожар. Уголек хоть невеличка, Но опасен, как и спичка. | Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг, Пусть включает только взрослый Наш надежный, старший друг. |
игра: «Найди ответ»
- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ (Дети находят пару: вопрос-ответ);
- Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?
ИГРА: «Как делать нельзя».
- На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так:
сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.
ИГРА: "Найди выход"
- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга. Верно ли дан ответ?
- Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).
"Физминутка"
- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница") ;
- Что сделала бабочка? (Море потушила);
- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенняя сказка к себе пригласила…"- конспект интегрированной НОД детей во второй младшей группе.
Программное содержание НОД направлено на развитие у детей умения анализировать и находить основные признаки времен года, способствует развитию музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Интеграция обр...
Конспект НОД по лексической теме "Игрушки", средней группы
Цель: Расширить у детей знания об игрушках: их значении...
Конспект нод по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)
Конспект нод по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)...
Конспект НОД " В гости к игрушкам" средняя группа
Данное занятие было проведено, как открытый показ образовательной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» (средняя группа)...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Конспект ООД по рисованию «Моя игрушка» (средняя группа)
Конспект занятия по худжественн- эстетическому развитию ля детей 4-5 лет....