"Цветок здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Щулькина Ольга Юрьевна

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_zdorovya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по здоровому образу жизни

в старшей группе

«Цветок здоровья»

Цель: формировать привычки здорового образа жизни

Задачи: 1. закрепить представления детей о здоровом образе жизни, правилах здорового питания, пользе овощей и фруктов, правилах личной гигиены, умение разгадывать загадки, знание о назначении частей тела человека, заканчивать фразу, повторить пословицы и поговорки о здоровье.

2. развивать внимание, восприятие целого и части, мышление, грамотную речь

3. воспитывать потребность в соблюдении правил личной гигиены, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование:  цветок с отрывными разноцветными лепестками; корзина с полезными (фрукты, овощи, молоко, сок и т. п.) и вредными (чипсы, сухарики, сладости, жвачка и т. п.) продуктами, 2 подноса (красного и зелёного цвета); волшебный мешочек с предметами гигиены (мыло, зубная щётка, носовой платок, антисептик, расчёска, влажные салфетки, медицинская маска и др.); карточки с неоконченными фразами (пословицы и поговорки о здоровье); карточки с загадками о частях тела человека; конверты с разрезными картинками «Корзина с овощами», «Корзина с фруктами», эмблемы для детей для деления на подгруппы; музыка «Танец маленьких утят»; угощение для детей (например, сок).

Ход занятия

Сегодня утром в нашей группе появился необычный цветок. Как вы думаете, дети, что это за цветок? (предположения детей).

Цветок этот не простой – это цветок здоровья.

Скажите, а что такое здоровье? (ответы детей)

Что помогает нам укреплять здоровье? (ответы детей)

Что разрушает наше здоровье? (ответы детей)

Каждый лепесток этого необычного цветка скрывает в себе интересные вопросы и задания, справившись с которыми вы получите сюрприз.

Ребёнок отрывает любой лепесток. Воспитатель подносит лепесток к уху, «прислушивается» к тому, о чём «прошептал лепесток».

Лепесток просит выполнить следующее задание: из корзины необходимо выложить продукты полезные – на зелёный поднос, вредные – на красный поднос, объясняя в чём состоит их польза или вред для здоровья человека.

Дети выполняют задание, отвечая на сопутствующие вопросы воспитателя о полезных и вредных продуктах питания, их воздействие на организм человека. Воспитатель дополняет ответы детей интересными фактами о влиянии продуктов питания на здоровье человека.

Затем отрывается следующий лепесток, и выполняется задание «Закончи фразу»:

- Кто спортом занимается, тот… (силы набирается)

- Закаляй своё тело… (с пользой для дела)

- Холода не бойся… (водой по пояс мойся)

- Солнце, воздух и вода… (помогают нам всегда)

- В здоровом теле… (здоровый дух)

Задание следующего лепестка – «Волшебный мешочек».

Дети по очереди определяют на ощупь, какай предмет лежит в «Волшебном мешочке», затем достают его и рассказывают о его назначении и правилах пользования.

Следующий лепесток – физкультминутка: «Танец маленьких утят».

Задание следующего лепестка – «Отгадай-ка».

Детям предлагаются загадки о частях тела человека.

Например:

- Один выпадает, другой вырастает (зуб).

- Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

- Маша слушает в лесу, как поют кукушки.

  А для этого нужны нашей Маше…(ушки)

- Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку.

  Рядышком бегут, одна – там, другая – тут (ноги)

- День и ночь стучит оно, будто бы заведено.

  Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук (сердце)

- На ночь два оконца сами закрываются,

  А с восходом солнца сами открываются (глаза)

Задание последнего лепестка – «Собери картинку».

Дети делятся на подгруппы соответственно своим эмблемам. Затем команды каждая за своим столом собирают разрезные картинки: «Корзина с фруктами» и «Корзина с овощами».

Скажите, дети, что можно сделать из фруктов или овощей, полезное для здоровья?

(ответы детей). Один из вариантов ответа – сок.

Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. А вот и обещанный сюрприз!

Дети угощаются фруктовым соком.

Щулькина О. Ю.

Ноябрь, 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...

Спортивный праздник в рамках Дня здоровья "Цветок здоровья"

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста, посвященный Дню здоровья...

Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья

Организация благоприятных условий для будущего формирования  здоровой и физически крепкой личности.Воспитания у детей  созид...

Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста

Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...