Театрализованная игра по мотивам сказки "Мойдодыр"
план-конспект занятия

Кузнецова Светлана Дормидонтовна

Театрализованное занятие-игра по мотивам сказки "Мойдодыр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра по мотивам сказки

«Мойдодыр»

Музыкальный руководитель. 

Здравствуйте ребята.

Дети.

Здравствуйте.

Музыкальный руководитель. 

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети.

Хорошее, радостное, веселое.

Музыкальный руководитель. 

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.  А теперь присаживайтесь на свои места.

Ребята, скажите, вы любите путешествия и приключения.

Дети.

Да.

Музыкальный руководитель. 

Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по произведению К. И. Чуковского, где нас ждёт немало неожиданностей и удивительных открытий.

Дети, вы сегодня умывались?

Зубки чистили?

А руки мыли?

Зачем нужно мыть руки?

Да, если мы не будем умываться, мы будем похожи на кого?

Дети.

На грязнулю.

Под музыку забегают дети, держа в руках одеяло, подушку, книжку, брюки. С ними забегает мальчик - «грязнуля» и говорит.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку – та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Ой, что ж случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Дети, делая круг, выбегают, убегают от мальчика.

Музыкальный руководитель. 

Почему так всё случилось?

Дети: - Потому, что мальчик не умывался.

Музыкальный руководитель. 

Да, мальчик, видишь, ты грязный.

Ты умывался? – нет.

 Вот поэтому от тебя всё сбежало.

 Дети, давайте вспомним, что убежало от мальчика?

Дети перечисляют: одеяло, подушка, книжка, брюки.

Мальчик-грязнуля.

А я не хочу умываться, не хочу, не хочу.

Музыкальный руководитель. 

Дети, скажите мальчику, что будет с ним, если он не будет мыться?

Ответы детей: - Ты будешь болеть, у тебя появятся микробы.

Звучит музыка, кто-то гремит тазом.

Музыкальный руководитель. 

Дети, вы слышите, кто-то к нам идет.

Заходит «Мойдодыр». ( Картинка )

Мойдодыр.

Где тот мальчик, который не хочет умываться?

 Ах ты грязный, неумытый поросёнок!

 Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

 У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки.

 Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете умываются мышата

 И котята, и утята, и жучки, и паучки.

 Ты один не умывался, и «грязнулей» остался,

 И сбежали от «грязнули» и «чулки, и башмаки».

Здравствуйте, дети. Вы узнали меня?

Дети.

Дааа! Вы – Великий Умывальник, знаменитый мойдодыр,

Умывальников начальник

 И мочалок командир!Хочу такой сайт

Мойдодыр.

Дети, а вы умываетесь? (ответы детей)

Мойдодыр.

Молодцы! Давайте научим этого мальчика-«грязнулю» умываться. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы дети, и ты мальчик, отгадайте – о чём они.

- Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Ответы детей.

Это мыло.

Мойдодыр.

Правильно, это мыло!

Мягкое, пушистое,

Чистое-чистое

Об него мы руки вытираем

И на место убираем.

Ответы детей.

Это полотенце.

Мойдодыр.

Зубов много

А ничего не ест.

Ответы детей.

 Это расческа.

Мойдодыр.

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела

Ответы детей.

Эта зубная паста.

Мойдодыр.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит.

Ответы детей.

Это зубная щётка.

Мойдодыр.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю —

Ничего не забываю!

Ответы детей.

Мочалка.

Мойдодыр.

Молодцы! Теперь, мальчик, ты знаешь, что нужно для тебя?

Мальчик.

Да.

Музыкальный руководитель. 

Дети, поиграем в игру «Что пропало»  (детям показывают атрибуты: зубная щётка, полотенце, мыло, расческа, зубная паста и прячут один из них, дети называют).

Музыкальный руководитель. 

Дети, вспомним игру «Мы проснулись рано утром»

 Физминутка.

«Мы проснулись рано утром,

Потянулись бодро, шумно,

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались,

Причесались аккуратно.

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

Музыкальный руководитель. 

У нас есть ещё правило для чистюль.

Все вместе.

Тот, кто моет руки с мылом, чистым вырастет и милым.

Мойдодыр.

Да, дети, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Музыкальный руководитель. 

Мальчик, теперь ты будешь умываться?

Мальчик - «грязнуля».

Да, я не хочу быть грязным и пойду мыться. (С Мойдодыром уходит умываться).

Под музыку заходит мальчик – чистый, красивый.

Мойдодыр.

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец ты грязнуля

Мойдодыру угодил!

Дети все вместе.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое

И зубной порошок.

И густой гребешок.

Музыкальный руководитель. 

Дети, и вы не забывайте каждый день умываться и чистить зубы. Ведь чистота - это залог здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель:  Помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в диалоге с другими героями.Задачи: Воспитывать любовь к фольклору.   Воспитывать интерес к ...

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"

развитие творческих способностей по средствам театрализованной игры...

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО.

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО....

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок» «Как Колобок узнал о правилах дорожного движения»

Данная игра - авторская разработка открытого занятия по ПДД в рамках "Недели педагогического матерства"....

Методическа разработка "Театрализованные игры по мотивам произведений Э.Успенского"

Познакомить детей с творчеством Э.Успенского, особенностями его сказок. Содействовать развитию творческих способностей детей....