Игровое занятия «Праздник дружбы и хорошего настроения».
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондарь Елена Ивановна

формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Описание: http://stupino.stinline.ru/otrasli/Obrazov/DOU/Images/Guravushka/Titl_guravushkaN.jpg

Игровое занятия

 «Праздник дружбы и хорошего настроения».

Воспитатель первой квалификационной категории

Бондарь Елена Ивановна

Ступино

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Задачи: - формировать и развивать мышление и сообразительность;

- способствовать сплочению коллектива;

-формировать  умение согласовывать свои действия с действиями партнера

- развивать дружеские связи, творческую инициативу

- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход программы:

Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете, что такое дружба?

Ответы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение  про дружбу

. А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

Воспитатель: А скажите у вас много друзей?

Ответы.

Воспитатель: А как вы понимаете слова «преданные друзья»?

Ответы.

Воспитатель: А друзей может быть много?

Ответы.

Воспитатель:  я вам расскажу о правилах  дружбы

- Не ссориться;

- Уступать;

- Не бояться просить прощения, если обидел друга;

- Быть вежливым;

- Не злиться;

- Не жадничать;

- Помогать другу;

- Быть честным;

- Быть внимательным.

Воспитатель:   интересно вы все их всегда соблюдаете?

Ответы.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?

Ответы.

Воспитатель: Конечно, же с улыбки.

Песня «От улыбки»

Воспитатель: Песни вы хорошо поете, а играть вы умеете? Дружно ли играете?

Ответы.

Игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

Ждешь обед?- Вот так

Машешь в след? – Вот так

В даль глядишь? – Вот так

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

 Игра «Передавалки»

  1. Передай улыбку соседу(по кругу)
  2. Передай хлопок соседу.
  3. Передай «испуг»
  4. Передай «смешинку»
  5. Передай «страшилку»
  6. Передай приветствие

Игра повторяется до тех пор пока не иссякнет фантазия.

Игровое упражнение «Я начну, а вы продолжите».

- Старый друг,…(лучше новых двух)

- Дружба дружной, а …(служба службой)

- Друзья познаются …(в беде)

- Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)

- Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты)

- С кем поведешься, …(от того и наберешься)

Воспитатель:, а теперь нужно сосредоточиться и вспомнить слова с корнем «Друж»

- Дружба;

- дружный;

- дружелюбный;

- дружить;

- дружок;

- дружественный.

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть друг? Какими качествами должен он обладать?

Ответы.

Воспитатель: Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете?

Танец маленьких утят

Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз подготовлен. У меня здесь лежат воздушные шарики, сейчас каждый из вас возьмет по шарику и нарисует на нем своего друга или подругу. А пока вы рисуете, я вам почитаю стихотворение.

Воспитатель: Я хочу, чтоб у меня,

Были верные друзья,

Чтоб на помощь приходили,

Если вдруг стряслась беда,

В трудный час не подводили,

Помогали бы всегда.

И смогу я, без сомненья,

Сохранить друзей своих,

Потому что сам сумею,

Верным другом быть для них.

(Е.В.Дмитриева)

Воспитатель:  Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать.

Вы можете свои шарики подарить другу или подруге

Просмотр  мультфильма  «Если добрый ты» из серии Кот Леопольд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

Экоархитектор. Проект благоустройства игровой площадки старшей группы «Хорошее настроение»

Для поддержки детской инициативы, принятия детьми решений, выражении своих чувств и эмоций мы стали проводить «Круглый стол – СОВЕТ», на котором дети и взрослые обмениваются информац...

Сценарий музыкально-игровой программы «Праздник хорошего настроения.С милой мамой, лучшей самой!»

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарн...

Сценарий музыкально-игровой программы «Праздник хорошего настроения.С милой мамой, лучшей самой!»

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарн...

Игровой сеанс с элементами психогимнастики «Путешествие в страну Здоровья и хорошего настроения» (младший дошкольный возраст).

Использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастики, физминуткок,  пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз,  игр и упражнений, на игровых сеансох с дошкольниками....

Игровой тренинг для воспитателей "Формула хорошего настроения"

Игровой тренинг  « Формула хорошего настроения»  Профессия педагога является  сложной, поскольку он в процессе работы взаимодействует и с детьми, и с родителями, и с к...