Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством дворовых игр
статья

Беланова Анастасия Валерьевна

Здоровье детей - это главная задача общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

 Беланова А. В.,

Малышева Н. В.,

Комарова С. Я..

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №66 «Журавушка» Старооскольского городского округа,

 г.  Старый Оскол

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством дворовых игр.

   Здоровье детей - это главная задача общества. Одна из главных проблем для каждого ребенка это нерастраченная энергия движения. Именно движение является необходимым фактором для правильного развития. Очень важно для детей больше времени проводить на свежем воздухе, играть в подвижные игры, но современным детям интереснее смотреть телевизор, играть в планшеты, приставки, компьютеры, чем играть в мяч, прятки и салки.
 В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование дворовых игр. Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр в жизнь дошкольников остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. Дворовые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе основ здорового образа жизни.    Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид. В старшем дошкольном возрасте, возможно, использовать жеребьевку. Например, один из играющих прячет за спиной в руке маленький предмет и говорит: кто угадает, тому водить. Если игра требует разделение на команды, можно использовать сговор, уговор, подбор. В таких играх вначале выбирают ведущих, затем определяется состав команд. Разделить всех игроков помогаю сговорки, дети делятся на пары отходят в сторону и сговариваются, между собой придумывая названия смешные клички, чаще в форме рифмовок (Медведя лохматого или козла рогатого). Привлекая детей к игровому взаимодействию, сначала предлагаются игры на эмоционально - личностное сближение. Это игры, связанные с называнием имен «Хали-хало, стоп», «Мяч с топотом», игры тактильного характера, в процессе которых дети держатся за руки («Ручеек», «Цепи»). Создав на площадке дружескую игровую атмосферу, желательно предлагать детям игры с правилами, с использованием различных атрибутов и условно - символических знаков («Классики», «Лапта», «Городки», «Жмурки в кругу», «Резиночки»). При проведении подвижных дворовых игр учитывают возрастные особенности детей, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения. Для младшего возраста подбираются наиболее простые игры, которые привлекают своей напевностью, эмоциональностью. Это игры с песенным и стихотворным сопровождением, хороводы. «Зайка беленький сидит» и др. Дворовые игры - это народные игры, которые передаются из поколения в поколения. Они очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, развивают массу физических навыков и умений, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Список используемой литературы:

1. Л. Н. Волошина, Планирование образовательной деятельности по парциальной программе физического развития "Выходи играть во двор": - Белгород: Эпицентр, 2018. - 366 с.

2. Волошина Л.Н. Влияние подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста –Екатеринбург, 2001. – 21 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровый дошкольник»

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранени...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "Здоровый дошкольник"

    Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие «Быть здоровыми хотим!»

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...