А, кто зимой не спит?
материал (младшая группа)

Журавлева Ольга Николаевна

Сценарий развлечения для первой младшей группы. На тему недели : "Кто зимой не спит?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Сценарий развлечения.

«А, кто зимой не спит»

(ранний возраст)

Образовательная область:

 (Социально-коммуникативное развитие».)

Воспитатель:

Журавлёва О.Н

Кузьмина Е.А

г.Новосибирск

 2020

Цель:
Создание условий для  формирования у детей
активного и пассивного словарного запаса. Создание праздничного настроения.

Задачи:

1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы.

2. Развивать  словарный запас детей.

3. Углублять знания о зимней природе, о животных; активизировать знания детей о животных зимой.

4. Воспитывать любовь к животному миру

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  «животные зимой»,  чтение стихов о зиме, беседа о животных живущих в лесу.

Словарная работа: обогащение словаря детей (снеговик, холод, мороз)

Ресурсное обеспечение: костюм Снеговика, игрушка белочки и зайчика

Методы и приёмы:

  • Практичный:  совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.
  • Наглядный: рассматривание картинок.
  • Игровой: подвижные игры, игры-забавы.
  • Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, вопросы-ответы Индивидуальная работа: рассказать о зимней стуже Матвеве.М.

Ход развлечения:

Воспитатель:

 На дворе у нас мороз.
Мерзнут щеки, мерзнет нос.
Это зимушка, зима!
Снег и холод принесла.

 А сейчас расскажу историю которая произошла с медведем в лесу.

Воспитатель:

-Интересно ребята?

« Почему медведь зимой спит?»
Воспитатель:
А ещё ребята, в детский сад звонил Снеговик и сказал, что придёт в гости. Но что-то он задерживается.

Что будем делать?

 Ждать?

 Играть?
Воспитатель:
У меня предложение - пойдёмте в лес к нему навстречу.

 «По тропиночке пойдём»

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, (ходьба друг за другом)
На носочки встали, быстро побежали, (
бег на носочках)
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
(
ходьба с высоким подниманием колен)
И снова по дорожке мы весело шагаем. (
ходьба друг за другом)
Воспитатель:
Вот мы и добрались до леса. Смотрите, ребята, все тропинки в лесу замело снегом. Дальше нам не пройти. Давайте присядем  и подумаем, что делать.
Воспитатель:
Что такое? Никак не пойму, в чём дело. Кто здесь?

Давайте вместе посмотрим. Как вы думаете, что там?
Кто это?
Да, это же мишка.
Воспитатель:
Как ты здесь оказался?
Мишка:
Началась метель. Стало холодно, выпало много снега и я понял, что мне пора спать. А вы что тут делаете?
Воспитатель:

Извини нас мишка, что разбудили тебя.
Снеговик обещал прийти к нам в гости. А сам не пришёл. Мы идём к нему навстречу.

Мишка:
Но как же вы пройдёте? Кругом сугробы. Предлагаю Снеговика здесь подождать. А мы пока с вами поиграем.
Воспитатель:
И то, правда. мороз не велик, а стоять не велит. Давайте, ребята, играть, чтоб не замёрзнуть.

Подвижная игра «Заинька»

Все вместе выполняют движения в соответствии с текстом.
В поле, на пригорке /имитируют с помощью рук заячьи уши,
Заинька сидит - 
шевелят ими/
Свои ушки греет.
Тихо шевелит.

Заинька подпрыгнул - /прыжки на месте/
Но не высоко,
Поскакал по полю /
прыжки с продвижением вперёд по кругу/
Он легко.

Лапкою по лапке - /
хлопают в ладоши/
Застучал.
После к себе в норку  
Быстро ускакал.

Мишка
Весело поиграли. Но Снеговик до сих пор не пришёл. Оставайтесь здесь. Я побегу в лес, найду его и скажу, что вы его ждёте.
Ведущий
Спасибо, мишка. До свидания.
Входит Снеговик с мешком.

Воспитатель:

Ой, ребята кто же к нам пришёл?

Снеговик:

Здравствуйте, мои дорогие. Извините, что я задержался. Мишка сообщил мне, что вы ждёте меня около леса. Я поспешил к вам. Не замёрзли?

Воспитатель:

Здравствуй, Снеговик. Мы не замёрзли, потому что играли с мишкой.

Вот ребята познакомьтесь. Это наш друг – Снеговик.

Снеговик начинает здороваться с ребятами

Воспитатель:

Ой, какая холодная рука!

Снеговик

Конечно, холодная, я ведь из снега.

Воспитатель

Правда?

Снеговик

Правда.

Воспитатель

Снеговик, а что у тебя в мешке? Ребята вам интересно?

Снеговик

Хотел с вами поиграть, прихватил с собой снежки.

Воспитатель

Ребята, поиграем со Снеговиком?

Мишка, оставайся с нами.

Мишка

А можно?

Снеговик

Конечно, оставайся. Нам будет веселее.

Снеговик высыпает снежки, дети берут по одному

Подвижная игра «Снежки»

Снеговик

Вот какие вы меткие! Молодцы!

Воспитатель

Снеговик, а ты можешь нам рассказать, кто спит в лесу, а кто нет? Пока мы тебя ждали и искали, мы узнали, что мишки зимой спят. А кто не спит?

Ребята интересно?

 Снеговик рассказывает про зверей, которые зимой не спят

Воспитатель

Спасибо тебе Снеговик

И мишке спасибо за помощь.

На пора возращаться в группу?

Снеговик

Хорошо, что мы встретились. Весело провели время. Очень жаль с вами расставаться.

Есть у меня для вас сюрприз.

Достаёт из мешка раскраску с изображение снеговика.

Воспитатель

Здорово, что нужно сказать ребята?

Снеговик и лиса прощаются с детьми, уходят.

Дети вместе с воспитателем идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....