Социально-биологические и психологические основы физической культуры
презентация к уроку (подготовительная группа)

Бессонова Наталья Сергеевна

В данной презентации представлен наглядный и информационный материал по социально-биологическим и психологическим основам физической культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-биологические и психологические основы физической культуры. Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Ирбит, 2020 Бессонова Наталья Сергеевна Курс: 2 Группа: 29в2 Форма обучения: заочная Преподаватель: Большакова С.А.

Слайд 2

Социально-биологические основы физической культуры Социально-биологические основы физической культуры – это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры. Естественнонаучные основы физической культуры – комплекс медико-биологических наук: анатомия, физиология, биология, биохимия, гигиена

Слайд 3

Общие представления об организме человека Организм – слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды. Отличительная особенность человека – сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость

Слайд 4

Индивидуальное развитие организма Развитие организма осуществляется с момента оплодотворения яйцеклетки и до смерти. Это развитие называется онтогенезом (индивидуальным развитием). При этом различают два периода: эмбриональный или внутриутробный (с момента оплодотворения яйцеклетки и до рождения ребенка) и внеутробный (после рождения). Каждый родившийся человек наследует от родителей врожденные, генетически обусловленные черты и особенности, которые во многом определяют индивидуальное развитие в процессе его дальнейшей жизни

Слайд 5

После рождения ребенок быстро растет, увеличивается его масса, длина и площадь поверхности тела. Рост у человека продолжается приблизительно до 20 лет. Причем у девочек наибольшая интенсивность роста наблюдается в период от 10 до 13, а у мальчиков от 12 до 16 лет. Увеличение массы тела происходит практически параллельно с увеличением его длины и стабилизируется к 20 – 23 годам. За последние 150 лет в ряде стран наблюдается раннее морфофункциональное развитие организма у детей и подростков. Это явление – акселерация, которая связана не только с ускорением роста и развития организма, но и с более ранним наступлением периода половой зрелости, ускоренным развитием сенсорных, двигательных и психических функций Рост и развитие организма

Слайд 6

Юношеский возраст (16 – 21 год) связан с периодом созревания, когда все органы, системы и аппараты организма достигают своей морфофункциональной зрелости. Молодой и средний возраст ( ̴22 – 60 лет) характеризуется незначительными изменениями строения тела, а функциональные возможности во многом определяются особенностями образа жизни, питания, двигательной активности. Пожилому возрасту (61 – 74 года) и старческому (75 лет и более) свойственны физиологические процессы перестройки снижение активных возможностей организма и его систем – иммунной, нервной, кровеносной и др. Рост, развитие и старение организма

Слайд 7

Гомеостаз – совокупность реакций, обеспечивающих поддержание постоянства внутренней среды и физиологических функций организма человека (кровообращения, обмена веществ, терморегуляции). Гомеостаз позволяет сохранять постоянство состава, физико-химических и биологических свойств внутренней среды, несмотря на изменения во внешнем мире и физиологические сдвиги, возникающие в процессе жизнедеятельности организма Гомеостаз внутренней среды организма

Слайд 8

Костная система Костная система включает в себя более 200 костей. Различают: Трубчатые кости (бедро, плечо); Губчатые кости (тела позвонков); Плоские кости (кости черепа, грудина). Кости соединены между собой: Неподвижными соединениями – швами (кости черепа); Полуподвижными соединениями – хрящами (грудина с ребрами); Подвижными соединениями – суставами (височно-нижнечелюстной, плечевой, локтевой, лучезапястный, тазобедренный, коленный, голеностопный)

Слайд 9

Костная система [2] Выделяют 5 отделов позвоночного столба: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый. Существуют физиологические изгибы позвоночного столба в сагиттальной плоскости: Лордоз – изгиб вперед (шейный, поясничный); Кифоз – изгиб назад (грудной, крестцовый). Патологическое искривление позвоночника во фронтальной плоскости называется сколиозом. Сколиоз приводит к нарушению осанки

Слайд 10

Мышечная система Мышечная ткань включает в себя три вида тканей: Гладкая мышечная ткань – образует мышечную оболочку полых органов – пищевод, матка; Поперечно-полосатая мышечная ткань – образует скелетные мышцы; Сердечная мышечная ткань – образует мышечную оболочку сердца – миокард. Виды мышц: Антагонисты – мышцы, выполняющие противоположное действие (бицепс/трицепс); Синергисты – мышцы, выполняющие совместное действие. Мышечное сокращение происходит с помощью белков актина и миозина. Мышечная сила измеряется прибором динамометром

Слайд 11

Сердечно-сосудистая система В норме частота сердечных сокращений (ЧСС) у обычного человека составляет 60-80 ударов в минуту. У спортсменов эта величина может быть меньше – 40-50 ударов в минуту. Норма артериального давления составляет 120/80 мм. рт. ст. рН крови в норме составляет – 7,4. Эритроциты, содержащие в крови, выполняют транспортную функцию – переносят кислород и углекислый газ с помощью белка гемоглобина. Гемоглобин в норме у мужчин составляет 130-150 г/л, у женщин 120-140 г/л. Снижение количества гемоглобина в крови (эритроцитов) называется анемией

Слайд 12

Дыхательная система Дыхательная система человека — обеспечивает обмен газов между кровью и внешней средой. Выполняет не только функцию газообмена, но и выделительную, терморегуляторную функции. Дыхательная система состоит из дыхательных путей и легких, где непосредственно проходит газообмен в легочных альвеолах. Частота дыхательных движений (ЧДД) в норме составляет 16-20 раз в минуту. При физической нагрузке ЧДД увеличивается. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - это максимальное количество воздуха, которое можно вдохнуть после глубокого выдоха. ЖЕЛ определяется прибором спирометром. В норме ЖЕЛ составляет более 3500 мл

Слайд 13

Пищеварительная система Главная функция пищеварительной системы – трофическая. Энергетическая ценность пищи должна строго соответствовать энергетическим затратам человека. Физиологические потребности в энергии для взрослых – 2100 -4200 ккал/сутки для мужчин и 1800-3050 ккал/сутки для женщин. Белки, жиры, углеводы при биологическом окислении в организме человека выделяют различное количество энергии: 1 г углеводов – 3,75 ккал или 15,7 кДж; 1 г жиров – 9,0 ккал или 37,7 кДж; 1 г белков – 4,0 ккал или 16,7 кДж

Слайд 14

Физиологическая потребность в белке для взрослого населения – от 65 до 117 г/сутки для мужчин, и от 58 до 87 г/сутки для женщин. То есть, примерно, 1,0-1,2 г белка на 1 кг массы человека в сутки. Физиологическая потребность в жирах – от 70 до 154 г/сутки для мужчин и от 60 до 102 г/сутки для женщин. Физиологическая потребность в углеводах для взрослого человека составляет от 257 до 586 г/сутки или около 5 г/сут на кг массы тела. Глюкоза – универсальный источник энергии для всех клеток и тканей организма Физиологическая потребность в белках, жирах и углеводах

Слайд 15

Каждому человеку необходимо употреблять достаточного количества жидкости, в среднем 1,5-2 литра. Вода участвует во многих химических реакциях, протекающих в организме человека, входит в состав всех клеток организма. Не только недостаток воды, но и избыток, может приводить к неблагоприятным последствиям, поэтому необходимо учитывать индивидуальные потребности человека Водный режим

Слайд 16

Фрукты, овощи, крупы богаты питательными веществами, они содержат клетчатку, которая положительно воздействует на перистальтику кишечника. По данным ВОЗ: включение в повседневный рацион фруктов и овощей может сократить риск некоторых неинфекционных заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых заболеваний и некоторых видов злокачественных новообразований. В сочетании с диетой с низким содержанием жиров, сахаров и поваренной соли, фрукты и овощи могут также способствовать предотвращению набора веса и снижению риска ожирения, которые являются самостоятельным фактором риска возникновения неинфекционных патологий Продукты, содержащие клетчатку

Слайд 17

Соблюдение водного режима; Увеличение потребления продуктов, содержащих клетчатку; Увеличение количества белковой пищи; Употребление витаминов и минеральных элементов, при выявленном дефиците; Ограничение употребления соли; Ограничение приема трансжиров; обязательный прием ꙍ3-ПНЖК; Ограничение легкоусвояемых углеводов; Ограничение употребления алкоголя Общие рекомендации по питанию

Слайд 18

На человека воздействуют различные факторы окружающей среды: физические факторы - барометрическое давление, газовый состав и влажность воздуха, температура окружающей среды, солнечная радиация; биологические факторы – растения и животные; факторы социальной среды Влияние окружающей среды на организм человека

Слайд 19

Природные и социально-биологические факторы, влияющие на организм человека, неразрывно связаны с вопросами экологического характера. Экология человека изучает закономерности взаимодействия человека с природой, проблемы сохранения и укрепления здоровья. Отрицательное влияние производственной деятельности человека на окружающую природу: загрязнение атмосферы, почвы, водоемов отходами производства, вырубка лесов, повышенная радиация в результате аварий и нарушений технологий - ставит под угрозу здоровье человечества. Все эти изменения оказывают крайне неблагоприятное воздействие на физическое и психическое здоровье человека Экология человека

Слайд 20

Для готовности организма к адаптации и эффективности в ее осуществлении значительную роль играют факторы, укрепляющие общее состояние организма, стимулирующие его устойчивость: рациональное питание; режим труда и отдыха; физическая тренировка; закаливание Адаптация организма человека к внешним условиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка педагогического совета "Психологическая комфортность воспитательно-образовательной среды в ДОУ как основа физического и психического здоровья детей"

Методическая разработка педагогического совета "Психологическая комфортность воспитательно-образовательной среды в ДОУ как основа физического и психического здоровья детей". Цель: Анализ пси...

"Социальное партнерство ДОУ и семьи:формируем у детей основы физической культуры и здоровья"

-  Ориентирование семьи на воспитание здорового ребенка.- Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.- Содействие обмену опытом между родителями ...

«Социально - биологические и психофизиологические основы физической культуры».

Каждому человеку приятно чувствовать себя здоровым, когда выполнение любой работы, нагрузки совсем не обременительно и доставляет радость. Но в связи с ухудшением экологического состояния природной ср...

«Социально - биологические и психофизиологические основы физической культуры».

laquo;Социально - биологические и психофизиологические основы физической культуры»....

Выступление на РМО Инструкторов по физической культуре ДОО на тему "Комплекс ГТО как основа физического развития"

Выступление на РМО Инструкторов по физической культуре ДОО Комплекс ГТО как основа физического развития...

«Социальное партнерство ДОУ и семьи: формируем у детей основы физической культуры и здоровья»

Формирование у детей основ физической культуры и здоровья — общая задача педагогов и родителей. Что поможет решить ее? Только сотрудничество. В современных условиях оно требует нового содержания...