«Социально - биологические и психофизиологические основы физической культуры».
презентация по физкультуре
«Социально - биологические и психофизиологические основы физической культуры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_prez.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
За рубежом физкультура и спорт на всех своих уровнях является универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений. Именно поэтому за последние годы место физкультуры и спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Таким образом, во всем мире наблюдается устойчивая тенденция повышения роли физической культуры в обществе, которая проявляется: в повышении роли государства в поддержке развития физической культуры, общественных форм организации и деятельности в этой сфере; в широком использовании физической культуры в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения; в продлении активного творческого долголетия людей; в организации досуговой деятельности и в профилактике асоциального поведения молодежи; в использовании физкультуры как важного компонента нравственного, эстетического и интеллектуального развития учащейся молодежи; в вовлечении в занятия физической культурой трудоспособного населения; в использовании физической культуры в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот; в возрастающем объеме спортивного телерадиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры в формировании здорового образа жизни; в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения; в многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Цикл дыхания у человека состоит из вдоха, выдоха и паузы. С учетом этого дыхательные нейроны классифицируют на группы, основными из которых являются: 1) ранние инспираторные и экспираторные нейроны; 2) поздние инспираторные и экспираторные нейроны; 3) полные инспираторные и экспираторные нейроны. Значение проприорецепторов дыхательных мышц в регуляции дыхания является таким же, как и для всей скелетной мускулатуры. Причем главную роль играют проприорецепторы (мышечные веретена и сухожильные рецепторы) межреберных мышц и мышц стенки живота, которые содержат большое количество этих рецепторов. Импульсация от проприорецепторов усиливает сокращение дыхательной мускулатуры и способствует смене вдоха на выдох.
Активное представление реально выполняемых двигательных навыков способствует овладению ими, их укреплению, корректированию, а также ускорению совершенствования. Представление движений можно классифицировать следующим образом: · как идеальную картину (образец) реальных действий, которые, будучи программой двигательной деятельности, выполняют программирующую функцию; · как образ, который помогает процессу освоения движения и выполняет таким образом тренирующую функцию; · как образ, который возникает в процессе контроля и исправления движений по ходу их выполнения, как связующее звено и осуществляет тем самым регуляторную функцию. Все три функции характеризуются синхронностью. Механизм воздействия идеомоторной тренировки выражается в том, что за счет использования мышечного потенциала происходит неосознанная и невидимая иннервация мышц, импульсная структура которой соответствует ощущаемым, представляемым или воображаемым движениям. "Жизненность", или "реальность", представления идеомоторного двигательного акта определяет объем вовлеченных во "внутреннюю реализацию" уровней и этим самым эффективность идеомоторной тренировки. Также оправдала себя следующая структура идеомоторной тренировки, разработана на основе этих принципиальных научных позиций.
. . Внутренняя актуализация: а) экспозиционная фаза (программа нижней ступени аутогенной тренировки; некоторые упражнения); б) обсервативная фаза (наблюдения) - оптическое изображение двигательного цикла с особым акцентированием основных моментов с помощью кино- видеозаписей или кинограмм ; в) идеомоторная фаза (3-5-кратное повторение внутреннего представления в соответствии с письменным заданием). II. Внешняя реализация: а) имитационная фаза-элементы идеомоторного упражнения реально выполняются во временной последовательности в общих чертах ("намек" на движение) или как бы повторяя воображаемое; б) фаза практической тренировки (упражнение, тренированное идеомоторным методом, выполняется практически). При разработке индивидуально эффективных идеомоторных программ следует учитывать ряд моментов: · в начальной фазе в процессе идеомоторной тренировки должны вырабатывать совместно спортсмен, тренер, психолог и биомеханик. Программы идеомоторной тренировки часто подлежат корректировке и должны учитывать уровень подготовленности спортсмена в данный момент; · часто отвлекающиеся спортсмены, которым легко помешать, могут наговорить содержание программы на магнитофонную ленту и перед идеомоторной тренировкой прослушать запись. Благодаря этому им легче будет сосредоточиться и вообразить услышанное; · число повторений в идеомоторной тренировке (2-5) зависит от уровня подготовленности спортсменов и задач обучения. Более сложные двигательные навыки отрабатываются с помощью более коротких повторений во время одного занятия, перерывы между которыми также должны быть сокращены; Информация, которую получает спортсмен выполнения некоторых основных упражнений должна повышаться внутренняя "готовность к воображению" и снижаться интенсивность воздействия внутренних и внешних помех; · содержание программ во время тренировки, должна быть сформулирована ясно и однозначно, должна сопровождаться объяснениями, как надо выполнять упражнения.
.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социальное партнерство ДОУ и семьи:формируем у детей основы физической культуры и здоровья"
- Ориентирование семьи на воспитание здорового ребенка.- Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.- Содействие обмену опытом между родителями ...
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «Физическая культура» по теме: «Социальная роль физической культуры»
Физическое воспитание - одна из составных частей системы воспитания, имеющая целью укрепление здоровья человека и его правильное физическое развитие. В единстве с умственным образованием, нравственным...
Социально-биологические и психологические основы физической культуры
В данной презентации представлен наглядный и информационный материал по социально-биологическим и психологическим основам физической культуры....
«Социально - биологические и психофизиологические основы физической культуры».
Каждому человеку приятно чувствовать себя здоровым, когда выполнение любой работы, нагрузки совсем не обременительно и доставляет радость. Но в связи с ухудшением экологического состояния природной ср...
Выступление на РМО Инструкторов по физической культуре ДОО на тему "Комплекс ГТО как основа физического развития"
Выступление на РМО Инструкторов по физической культуре ДОО Комплекс ГТО как основа физического развития...
«Социальное партнерство ДОУ и семьи: формируем у детей основы физической культуры и здоровья»
Формирование у детей основ физической культуры и здоровья — общая задача педагогов и родителей. Что поможет решить ее? Только сотрудничество. В современных условиях оно требует нового содержания...