проект "Я сам"
проект (младшая группа)

Бахирева Ольга Федоровна

проект "Я сам!" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_sam.docx280.32 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

                    «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

                                           города Рубцовска Алтайского края

                                           658210, г.Рубцовск, ул. Красная, 89;

                                          телефон: 4-21-84, 4-45-45

                                          e-mail: ds41-zr@yandex.ru 

                                Возрастная группа: вторая младшая  

 

 

Автор проекта: воспитатель

 Бахирева Ольга Федоровна

Паспорт проекта

Тип проекта: коллективный, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, помощник воспитателя, воспитанники младшего возраста, родители.

Сроки реализации проекта: 6 месяцев (апрель – май).

Цель проекта: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывание фундаменты гигиенической культуры.

Задачи проекта:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;

4. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в современной жизни;

5. Формировать навыки самообслуживания: самостоятельно одеваться (раздеваться) в определенной последовательности;

6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков самообслуживания и личной гигиены дома.

Актуальность проекта:

«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в младшем возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Самообслуживание – это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыков самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу и т. д.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Методы проектной деятельности:

- личный пример работников детского сада, родителей;

- обеспечение чистоты среды;

- психологическая культура общения;

- использование художественной литературы.

Предполагаемый результат для детей:

- формирование у детей таких положительных качеств и привычек, как бережливость, аккуратность. Самостоятельность, трудолюбие, активность, последовательность.

- овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детей младшего возраста:

  • дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
  • проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при помощи взрослого.
  • правильно ведут себя за столом, во время еды (не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают).
  • пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, расческой).
  • правильно пользуются мылом: аккуратно моют лицо, руки, насухо вытираются после умывания.

Предполагаемый результат для родителей:

  • Повышение знаний для успешного развития детей.
  • Получение консультаций по вопросам культурно-гигиенических навыков и самообслуживанию.
  • Укрепление связей между ДОУ и семьей.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

(информационно-накопительный):

1. Определение темы проекта.

2. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста через наблюдения, беседы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек.

II. Основной этап

(Организационно-практический):

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН:

  • Реализации проектной деятельности
  • Содержание деятельности
  • Деятельность детей и родителей
  • Результат

Подбор потешек, художественной литературы апрель . Прослушивание, Помощь в подборе художественной литературы Заучивание потешек.

Подбор иллюстраций по культурно-гигиеническим навыкам, самообслуживанию май . Рассматривание иллюстраций Помощь в подборе иллюстраций

Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по самообслуживанию и культурно-гигиеническим навыкам  Май .  Овладение играми. Помощь в изготовлении атрибутов к играм

Реализация проекта.

Образовательные области

Формы и методы работы

«Социально-коммуникативное развитие» Беседы, рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Обувь», «Времена года».

Показ настольных театров: «Как мишка учился держать ложку», «Мойдодыр», «День Рождения у лисенка».

«Познавательно развитие» Дидактическая игра «Кукла Катя проснулась», «Кукла одевается», «Кукла обедает». Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо».

«Речевое развитие» Художественные произведения «Маша варежку надела», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Л. Воронкова «Маша-растеряша», З. Александрова «Что взяла клади на место». Потешки: «Водичка, водичка», «Травка –муравка», «Я обед съедаю сам».

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Пирожок для мамы», «Бублики для Кати». Рисование: «Угощения», «Печенье для мишутки».

«Музыкальное развитие» «Ой лады, лад, лады», «Я пеку, пеку, пеку», «Киска, киска, кис-кис-кис», «Где же ваши ручки», «петушок, петушок, золотой гребешок».

«Игровая деятельность» Сюжетно-ролевые игры: «Положи куклу спать», «На прогулку», «В гостях у зайки», «Готовим обед для кукол».

«Взаимодействие с семьей»

Консультации:

1. «Потешки на все случаи жизни».

2. «Навыки по самообслуживанию у детей младшего возраста».

Родительское собрание «Соблюдение и развитие навыков самообслуживания и личной гигиены у детей младшего возраста в ДОУ и дома».

III. Заключительный этап:

1. Картотека потешек, по навыкам самообслуживания и личной гигиены детей младшего дошкольного возраста.

2. Консультация для родителей:  Учим малышей одеваться

Список литературы:

1. Общеобразовательная программа Веракса Н. Е., Васильева М. А. «От рождения до школы».

2. Петелина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М. Просвещение – 1994.

3. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». М. Просвещение – 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...