Маршрутная игра: "Отправляемся за кладом"
материал (средняя, старшая группа)

Мерзлякова Камила Гюладдин-кызы

Командная игра, которую очень эффективно проводить на участках детского сада. Перемещаясь при помощи карты по точкам, дошкольники выполняют различные соревновательные задания, которые подбираются в соответствии с выбранной тематикой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnaya_igra_otpravlyaemsya_za_kladom.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска

Маршрутная игра: «Отправляемся за кладом»

                                            Воспитатель:

                                            Мерзлякова Камила Гюладдин – кызы

                                            первая квалификационная категория

                                            Педагог-психолог: Дорогова Марина Владимировна

                                        г. Лесосибирск, 2019 г.

Целевая аудитория: дети старшего и среднего дошкольного возраста. 

Детская цель:  помочь пиратам найти клад.

Цель: отработка и закрепление умений детей  играть в эстафетные игры.

Задачи:

- развитие быстроты, ловкости;

- отработка умений  перемещаться при выполнении эстафетных заданий; двигаться быстро, правильно выполнять инструкцию;

- формирование эмоционально-положительного отношения друг к другу, чувства коллективизма.

Материалы: два костюма пиратов для взрослых, сундук с кладом, конверты с заданиями, карта; рюкзаки, вещи, которые турист обязательно берет с собой в поход и те, что не берет в поход;  ориентиры, «кочки»; тазы, губки; контейнеры с мячиками и картонными рыбками, корзины; «хворост для костра», обручи; канат.

Ход игры

Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку детского сада, где их ждут два пирата.

Пират Джей: Приветствую вас, храбрые и отважные искатели приключений. Я пират Джей.

Много лет тому назад

Рассказал один пират,

Если хочешь стать богат,

Поищи по карте клад.

Карту с другом мы добыли,

Целый год по ней ходили,

Но смогли мы отыскать

Только этот детский сад.

Фото 1

Пират Джек: Привет, привет! Я пират Джек. Я и Джей бывалые пираты. Однажды на необитаемом острове посреди океана нашли мы загадочную карту. На ней виден лишь маленький кусочек прогулочной площадки вашего детского сада, а остальная карта закрыта, видны только флажки, да тропинки. Мы с Джеем подумали, что только вы ребята сможете помочь нам найти клад, вы отлично знаете свой детский сад, а мы здесь впервые, нам не справиться без вашей помощи.

Пират Джей: Посмотрите на карту, здесь есть флажок, надо проверить, не спрятан ли там клад?

Фото 2

Дети рассматривают карту, ориентируясь на отмеченный флажком объект, находят конверт с заданием.

Пират Джек: (показывает изображение рюкзака, задает вопрос детям, что это за предмет и для чего он). Для путешествия в поисках клада необходимо собрать рюкзак. Мы проведем веселую эстафету.

Фото 3

Эстафета «Собери рюкзак»

Команды становятся парами в колонну друг за другом. В паре у одного участника за плечами рюкзак. По команде первая пара игроков бежит до обруча, в котором находятся предметы, необходимые в походе и не нужные для похода. Участнику без рюкзака надо выбрать нужный для похода предмет и положить в рюкзак напарнику с рюкзаком за плечами. Затем пара вместе бегом возвращается к команде и передает рюкзак игроку второй пары. Игра продолжается пока все предметы необходимые для похода не окажутся в рюкзаке.

Пират Джей: А теперь надо проверить, что вы собрали в путешествие.

Ребята вместе с пиратом вынимают предметы из рюкзаков и рассказывают, зачем тот или иной предмет в походе.

Пират Джек: (добавляет следующий элемент карты). Дети, вы верно выполнили задание, и у нас на карте появился следующий элемент карты с флажком.

Дети рассматривают карту, переходят на другой участок и, ориентируясь на отмеченный флажком объект, находят следующий конверт с заданием.

Пират Джей: (показывает изображение болота, задает вопрос детям, что изображено). На пути болото, мы преодолеем его при помощи кочек.

Эстафета «Болото»

Команды становятся парами в колонну друг за другом. В паре у одного участника две «болотные кочки» (картонки). По команде первая пара игроков передвигается до ориентира, один участник перемещает «кочки», второй в паре двигается по ним. Пройдя по кочкам до ориентира, пара бегом возвращается в команду и передает «кочки» следующей паре игроков. Игра продолжается пока все члены команды не преодолеют болото.

Пират Джек: (добавляет третий элемент карты). Дети, вы успешно выполнили задание, и у нас появился следующий элемент карты с флажком.

Дети рассматривают карту, переходят на другой участок и, ориентируясь на отмеченный флажком объект, находят конверт с заданием.

Пират Джей: (показывает изображение фляжки с водой, задает вопрос детям, что изображено и для чего это в походе). Надо запасти питьевую воду, для этого у нас есть ёмкость с водой, губки и два таза.

Фото 4

Эстафета «Запасаем воду»

Команды становятся в колонну друг за другом.  По очереди бегут к ориентирам, набирают губкой воду из общей ёмкости и отжимают в таз. Затем участник возвращается в команду. Игра заканчивается, когда все поучаствуют в эстафете.

Пират Джей: (добавляет четвёртый элемент карты). Дети, вы успешно выполнили задание, и у нас появился следующий элемент карты с флажком.

Дети рассматривают карту, переходят на следующий участок и, ориентируясь на отмеченный флажком объект, находят конверт с очередным заданием.

Пират Джек: (показывает изображение костра, задает вопрос детям, что изображено и для чего это в походе). Чтобы согреться и приготовить пищу нам необходимо запастись хворостом для костра.

Эстафета «Запасаем хворост для костра»

Команды становятся в колонну друг за другом.  По очереди бегут к обручам, берут один элемент «хвороста», возвращаясь в команду, кладут «хворост» в корзину. Игра заканчивается, когда весь хворост будет в корзинах.

Пират Джек: (добавляет пятый элемент карты). Дети, вы успешно выполнили задание, и у нас появился следующий элемент карты с флажком.

Дети рассматривают карту, переходят на следующий участок и, ориентируясь на отмеченный флажком объект, находят конверт со следующим заданием.

Пират Джей: (показывает изображение рыбы, задает вопрос детям, что изображено и как может пригодиться в походе). Чтобы приготовить обед, нам необходима рыба, которую мы будем ловить из ёмкости с шариками.

Эстафета «Налови рыбы»

Команды становятся в колонну друг за другом.  По очереди бегут к ёмкости, наполненной шариками и картонными рыбками. Надо выловить одну рыбку, вернуться в команду и положить рыбу в корзину. Эстафета передаётся следующему участнику. Игра заканчивается, когда все поучаствуют в эстафете.

Пират Джей: (добавляет шестой элемент карты). Дети, задание выполнено, и у нас появился последний элемент карты с флажками.

Дети рассматривают карту, переходят на следующий участок и, ориентируясь на отмеченный флажком объект, находят конверт с заданием.

Пират Джек: (показывает изображение детей, перетягивающих канат). Чтобы найти клад надо проявить силу, ловкость и выносливость. Для этого мы будем перетягивать канат.

Фото 5

Эстафета «Перетягивание каната»

Команды берутся за противоположные концы каната, по сигналу начинают тянуть.

Пират Джей: Посмотрите, на карте появился ещё один флажок, надо проверить, что там.

Дети рассматривают карту, ориентируясь на отмеченный флажком объект, находят сундук.

Пираты открывают сундук, обнаруживают «клад» - сладкие призы. Они делают вид, что не хотят делиться с детьми, но потом им становиться стыдно, что они проявили жадность. Пираты раздают детям клад.

Рефлексия

Воспитатель в группе задаёт вопросы о том, что происходило на участках детского сада, какие задания были самыми интересными, что такое карта и клад, что берут с собой в поход и другие.

Дети выражают своё мнение о прошедшем событии, рисуют и играют по теме мероприятия во время свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.

Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием  мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...

Маршрутная игра "В гости к Зимушке-Зиме".

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Игра помогает детям развивать умения анализировать, выявлять существенные признаки объектов неживой природы на примере льда, расширяет пр...

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта.

не ускоряйте шаг и не бегите с ребёнком....

Консультация для родителей на тему "Маршрутный лист как элемент дистанционного обучения в ДОУ"

Данный материал является аннотацией к самому маршрутному листу. Маршрутный лист печатается в виде буклета и передается лично заинтересованным родителям. Разработан Левиной Евгенией Геннадьевной....

Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)

Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...

Квест-игра "Отправляемся, друзья, в чудо-сказку, ты и я!"

Квест-эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Предлагаю вам квест-игру, в которой игрокам необходимо искать ключи к сунду...

Сценарий маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы»

Основная цель маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы» — создать условия для совместной деятельности детей с использованием электронных образовательных ресурс...