Проект "Умываемся мы чисто" (ранний возраст)
проект (младшая группа)

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Группа

«Топотушки»

Воспитатели: Неткач Л. Н., Корнеева Е.Н.

Проект: «Умываемся мы чисто»

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность:

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Актуальность проблемы развития культурно -  гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Цель проекта:

Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1) Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

2) Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

3) Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители, помощник воспитателя.

Этапы работы над проектом:

1 этап –подготовительный 

-Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.  

- Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков.

-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, альбомы   для рассматривания, картины, иллюстрации, атрибуты (посуда, губки, тазики для воды, полотенца, одежда, расчёска)

- Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды.

2 этап –основной (практический )

Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию культурно-гигиенических навыков

Познавательно –речевое развитие:

Беседы :

«Какую роль играет вода в жизни человека?»;

«Для чего нужны предметы»;

«Как мы умываемся (беседа-наблюдение)»;

«Зачем нам мыло (беседа-наблюдение)»;

Практическая деятельность:

Мытье игрушек, стирка кукольного белья.

Социально –коммуникативное развитие:

Дид.игры  : «Водичка водичка»,  «Угадай предмет», «Делаем причёску», «Вымоем куклу в ванне», «Как кукла Катя одевается на прогулку».

Чтение : А.Барто «Девочка  чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», чтение потешек  о  воде, чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания, чтение стихов о культуре гигиенических навыков

Художественно –эстетическое развитие:

- Рассматривание картины «Мама купает Катю»;

- Рассматривание сюжетной картины " За обедом";

Физическое развитие:

Подвижные  игры:

«Зайка серый умывается», «Пузырь», «Все котятки мыли лапки», 

3 этап –заключительный

Подведение итогов:

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети раннего возраста учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, выполнять поручения из 2-3 действий.  С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо. Активно передавали словом, действием содержание произведения, проявляя интерес и к рассматриванию иллюстраций.

4 этап- Фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....