ПРОЕКТ «Мы растем здоровыми»
проект

Боярун Мария Игоревна

Актуальность темы: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель проекта:

  • формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи для педагога:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Задачи для детей:

  • воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  • развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;
  • содействовать гармоничному физическому развитию детей;
  • способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Задачи для родителей:

  • вовлечение в образовательный процесс как равноправных участников;
  • удовлетворение запросов родителей.

Предполагаемый результат:

  • сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_rastem_zdorovymi.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района

Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Мы растем здоровыми»

Автор проекта:

                                                                                                      Боярун М.И.

Санкт-Петербург

 2019

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Мы растем здоровыми».

Вид проекта: оздоровительный.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта:  дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Состав участников: групповой.

Сроки реализации проекта: с 1 декабря 2019 по 30 марта 2020

Актуальность темы: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель проекта:  

  • формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи для педагога:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Задачи для детей:

  • воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  • развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;
  • содействовать гармоничному физическому развитию детей;
  • способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Задачи для родителей:

  • вовлечение в образовательный процесс как равноправных участников;
  • удовлетворение запросов родителей.

Предполагаемый результат:

  • сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
  • формирование культурно-гигиенических навыков, знание элементарных правил личной гигиены;
  • активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
  • использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Средства достижения поставленных задач:

  • применение пальчиковых игр во время досуга детей;
  • использование пальчиковых игр на занятиях, на прогулке и т. д.;
  • информационные листы для родителей;
  • разучивание стихов, потешек;
  • использование атрибутов к играм по развитию мелкой моторики рук.

План работы

Форма работы

Задачи

Срок проведения

Место проведения

Участники

Подготовительный этап

Подбор и изучение научно- методической литературы по данной теме.

Подобрать материал и пополнить им группу.

Ноябрь 2019

и на протяжении года.

Группа.

Воспитатели.

Составление плана работы по проекту «В стране пальчиковых игр».

Составить план по проекту «В стране пальчиковых игр».

Ноябрь 2019

Группа.

Воспитатели и родители.

Создание картотеки пальчиковых игр и упражнений.

Подобрать пальчиковые игры и упражнения для детей 2-3 лет.

Ноябрь 2019

и на протяжении года.

Группа.

Воспитатели.

Анкетирование

родителей.

Выявить, как часто играют родители с детьми в пальчиковые игры.

Ноябрь 2019

Группа.

Воспитатели и родители.

Разработка консультаций для родителей.

Информирование родителей по теме «Пальчиковые игры».

Ноябрь 2019

и на протяжении года.

Группа.

Воспитатели.

Беседы с родителями «Знакомство с проектом».

Провести беседу с родителями о нашем проекте

Ноябрь 2019

Группа.

Воспитатели и родители.

Практический этап

ДЕКАБРЬ 2019

С детьми:

«Этот пальчик хочет спать»

«Я перчатку надеваю»

«Зима»

«Зимние развлечения»

С родителями:

1. Буклет для родителей: «Рекомендации по проведению пальчиковой игры для младшего дошкольного возраста»

2. Консультация для родителей:

«Пальчиковые игры в воспитании детей»

Формировать умение загибать по одному пальчики, начиная с мизинца.

Формировать умение загибать по одному пальчики, начиная с большого пальца.

Формировать умения поочередно соединять пальчики с большим пальчиком.

Формировать умения соотносить действия с текстом.

Дать родителям рекомендации по проведению пальчиковых игр.

Углубить и систематизировать знания родителей на тему: «Пальчиковые игры в воспитании детей»

1-я неделя.

2-я неделя.

3-я неделя.

4-я неделя.

1-2 неделя.

3-4 неделя

Группа.

Группа.

Группа.

Группа.

Группа.

Группа и сайт группы.

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети.

Воспитатели.

Воспитатели.

ЯНВАРЬ 2020

С детьми:

«Семья»

«Сорока – белобока»

«Части тела»

С родителями:

1.Папка – передвижка «Играем пальчиками и развиваем речь»

2. Консультация для родителей: «Мелкая моторика и почему она так важна?»

3.Семинар-практикум для родителей: «Играем пальчиками»

Формировать умение загибать по одному пальчики, начиная с большого пальца.

Формировать умения соотносить действия с текстом.

Формировать умения соотносить действия с текстом.

Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребенком в домашних условиях.

Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка.

Дать родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

2-я неделя.

3-я неделя.

4-я неделя.

1-2 неделя.

3 неделя.

4 неделя.

Группа.

Группа.

Группа.

Группа.

Группа и сайт группы.

Группа.

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети.

Воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели и родители.

ФЕВРАЛЬ 2020

С детьми:

«Транспорт»

«В гостях у сказки»

«Апельсин»

«Мебель»

С родителями:

Конкурс: «Пальчиковый театр»

Формировать умение загибать по одному пальчики, начиная с мизинца.

Формировать умение касаться большим пальцем всех остальных, начиная с указательного.

Формировать умение загибать все пальцы, начиная с мизинца.

Формировать умения соотносить действия с текстом.

Предложить родителям вместе с детьми, сделать своими руками атрибуты для пальчикого театра.

1-я неделя.

2-я неделя.

3-я неделя.

4-я неделя.

1- 4 неделя.

Группа.

Группа.

Группа.

Группа.

Группа.

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети.

Родители и дети.

МАРТ 2020

С детьми:

«Весна»

«Мамин день»

«Это я»

«Петушок»

«Дикие животные»

С родителями:

1.Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей»

2. Придумать свою пальчиковую игру

Формировать умения соотносить действия с текстом.

Формировать умения соотносить действия с текстом.

Формировать умения соотносить действия с текстом.

Формировать умения соотносить действия с текстом.

Формировать умения соотносить действия с текстом.

Углубить и систематизировать знания родителей на тему: «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей».

Заинтересовать родителей принимать активное участие с детьми в нашем проекте.

1-я неделя.

2-я неделя.

3-я неделя.

4-я неделя.

5-я неделя.

1-я неделя.

3-4 неделя.

Группа.

Группа.

Группа.

Группа.

Группа.

Группа и сайт группы.

Группа.

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети.

Воспитатели.

Родители и дети.

АПРЕЛЬ 2020

С детьми:

«Шарик»

«Капустка»

«Птицы»

«Цветы»

С родителями:

Конкурс: «Лучшая дидактическая игра»

Формировать умения соотносить действия с текстом.

Формировать умения соотносить действия с текстом.

Формировать умения соотносить действия с текстом.

Формировать умения соотносить действия с текстом.

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе на лучшую дидактическую игру.

1-я неделя.

2-я неделя.

3-я неделя.

4-я неделя.

1-4 неделя.

Группа.

Группа.

Группа.

Группа.

Группа.

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети.

Воспитатели и дети.

Родители и дети.

Заключительный этап

С родителями:

Анкетирование по итогам проекта «В стране пальчиковых игр».

Для педагогов:

Отчет о проделанной работе по проекту «В стране пальчиковых игр» (презентация)

Выявить результат проделанной работы по проекту через анкетирование родителей.

4-я неделя апреля 2020

Май 2020

Группа.

Музыкальный зал.

Воспитатели и родители.

Воспитатели.

 

Перечень используемой литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я расту здоровым"

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться сохранять и укреплять его. • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. • Повышать грамотность род...

Проект "Хочу расти здоровым"

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили  внимание на увеличение заболеваемости...

Проект " Хочу расти здоровым"

Формирование здорового образа жизни...

Презентация проекта "Мы растем здоровыми"

Презентация проекта "Мы растем здоровыми"...

Проект: "Хочу расти здоровым!"

ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ!» Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и о...

Проект «Я расту здоровым!»

Содержание I. Введение.2. Актуальность проекта.3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты, перспектива.4. Принципы построения проекта.5. План мероприятий....

Проект «Я расту здоровым»

Проект «Я расту здоровым»...