Статья по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Культурно-гигиенические навыки, как средство профилактики против COVID -19»
статья

Нина Витальевна Курочкина

О новом вирусе COVID -19

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovid-19-ctatya.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Статья по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «Культурно-гигиенические навыки, как средство профилактики против COVID -19»

        Автор: воспитатель 2 младшей группы                                                                               ГБДОУ д/с №90 Калининского района Санкт-Петербурга,                                            Курочкина Нина Витальевна

Начало 2020 года всколыхнула вспышка нового вируса COVID -19, унесшего за несколько месяцев тысячи человеческих жизней по всему миру. Перед человечеством встала глобальная цель - противостоять распространениюCOVID -19.Каждый гражданин должен со всей ответственностью понимать, что жизнь и здоровье, прежде всего, находиться в его собственных руках. Казалось бы, такая мелочь, как правильное мытьё рук, способна  противостоять распространению инфекции.

Все средства массовой информации  направлены на пропаганду соблюдения правил личной гигиены и соблюдения, элементарных мер предосторожности.

Напоминания этих правил размещены в местах общего пользования, общественных туалетах, в общественном транспорте.

Казалось бы,  люди и так должны знать эти правила как говориться «наизусть», но вспышка  коронавируса доказала обратное. Человечеству  вновь напомнили о значимости культурно-гигиенических навыков, которые надо соблюдать с рождения и до глубокой старости.

Как только ребёнок появляется на свет, о его гигиене заботятся родители. Малыш растёт и его обучают умению выполнят правила гигиены самостоятельно. В этот период ребёнок начинает посещать детский сад, где заботливые воспитатели строго следят за соблюдением правил гигиены. Затем ребёнок идет в школу и вступает во взрослую жизнь. Так, где женаступает тот момент, когда человек начинает пренебрегать привитыми ему в раннем детстве культурно гигиеническими навыками. Иначе как же объяснить молниеносность распространения COVID -19 по всему миру.

 Нашем дошкольном учреждении систематически ведётся работа по воспитанию культурно гигиенических навыков, как с детьми, так и с семьями воспитанников. Для этих целей мы используем различные формы взаимодействия: родительские собрания, консультации, презентации,  размещаем на стендах наглядную информацию, брошюры. В режиме самоизоляции организовывали дистанционную работу в рамках «Мы вместе против вируса» где родители делали с детьми фотоколлаж « Моем руки против вируса» с использованием  фигурок из Лего, ставили опыты как жидкое мыло эффективно против микробов, сочиняли рассказы, и  даже иллюстрировали их, используя рисунки детей. Забавные детские каракули изображали вирусы на плакате для родителей «Вода и мыло – это сила»

Распространения вируса  по всему миру приостановлено, благодаря своевременным профилактическим действиям и героической работе врачей. Но только объединив наши с вами усилия, систематически соблюдая элементарные правила гигиены, направляя усилия по воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков и не забывая о их значимости. Мы можем предотвратить вторую волну распространения  COVID -19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...

Статья на тему "Организация совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

В содержании статьи рассматриваются особенности организации совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста, раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста, пере...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!»

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»

Цель  – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков  и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...

Доклад на тему: «Экскурсия по центрам активности в ДОУ, как средство вариативности содержания дошкольного образования. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие»

Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, как ...