Методическая разработка
план-конспект занятия (младшая группа)

Кравченко Ирина Юрьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gostyah_u_moydodyra.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

               

               Подготовила:

                                                        Воспитатель
                                                       Кравченко Ирина Юрьевна

Конспект

НОД по познавательному развитию

на тему «В гостях у Мойдодыра»

в первой младшей группе №4

Актуальность : Недостаточный уровень освоения детьми в домашних условиях культурно – гигиенических навыков, низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков.

Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным и увлекательным. При этом воспитателю надо учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни – стремление к самостоятельности.

Цель:  Формировать  представление о здоровье, как одной из основных ценностей жизни, развитие инициативы и творческих способностей ребенка.
Образовательные задачи:
- помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, качеств и действий (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, теплая, холодная вода)
- формировать знания о здоровом образе жизни
Развивающие задачи: 
-  развивать координацию движения.
- развивать уверенность в себе и своих возможностях
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность вести здоровый образ жизни
- формировать культурно-гигиенические навыки

Виды деятельности: 

Игровая

Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Восприятие художественной литературы

Двигательная: подвижные игры.

Познавательно-исследовательская: изучение свойств воды и мыла

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Игровые (создание игровой мотивации).

Развивающего обучения

Проблемного обучения
Предварительная работа:

- рассматривание с детьми иллюстрации - алгоритма «Мытье рук»;

- подвижная игра «Раздувайся, пузырь»

- чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

 Материал и оборудование:

макет Мойдодыра, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, зубная щетка, зубная паста, расческа.


Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.
- Воспитатель: Ребята, сейчас к нам в гости придет девочка Катя. Она хочет с вами поиграть. Что надо при  встрече сделать?
- Дети: Поздороваться!
- Воспитатель: Пойдемте встречать гостью.
Дети проходят на ковер. Заходит «девочка» Катя. Лицо, руки и ноги у нее грязные. Волосы  расплелись.
-   Катя: Здравствуйте! Можно, я  с вами поиграю?
- Воспитатель:(Удивленно.) Ой, Катя. Что с тобой случилось?
- Катя: А что такое?
Далее диалог по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая».
- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях – дорожки.
- Я на солнышке лежала, руки кверху  держала,
Вот они и загорели.
- Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
- Я на солнышке лежала, нос кверху  держала,
Вот он и загорел.
- Ах ты, девочка чумазая, где ты ноги так так измазала?
- Я на солнышке лежала, пятки  кверху  держала,
Вот они и загорели.
- Воспитатель: Дети, а как вы думаете, Катя  загорела?
- Дети: Нет, она грязная.
- Воспитатель: А можно играть в таком виде?
- Дети: Нет, нельзя.
- Воспитатель: Давайте пригласим Катю в гости к Мойдодыру.
- Дети: Давайте.
Все вместе идут к макету Мойдодыра.
- Воспитатель: Помните, мы с вами читали про Мойдодыра? Кто это?
- Все вместе: Умывальников начальник. И мочалок командир.
- Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, какие предметы гигиены есть  у Мойдодыра?
- Дети перечисляют: Тазик с водой, мыльница с мылом, мочалка, зубная паста и зубная щетка, полотенце, расческа.
- Воспитатель: Пока Катя моется  и причесывается, мы с вами поиграем в подвижную игру «Раздувайся, пузырь!»
После игры к детям подходит девочка Катя. Воспитатель и дети отмечают, какая она стала чистая и ухоженная.
- Воспитатель: Вот теперь мы тебя можем, Катя, похвалить. Ты всегда будешь соблюдать чистоту и опрятность в своем внешнем виде?
- Катя: Да. Всегда. Спасибо вам, я поняла, что нельзя быть грязнулей.
- Воспитатель: Тогда всем вам и Кате я вручаю дипломы чистюль.
А Мойдодыру скажем дружно «Спасибо»!
Все вместе рассказывают отрывок из произведения К Чуковского «Мойдодыр»:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...