Методическая разработка (проект) "Здоровьесбережение. Коврик здоровья"
материал

Методическая разработка (проект) "Здоровьесбережение. Коврик здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-metodichka_kovrik_zdorovya.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 г. Ярцева Смоленской области

Методическая разработка (проект)

«Здоровьесбережение. Коврик здоровья»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ детский сад №8

Черанева Н.А.

г. Ярцево

2018 год

Проект: «Здоровьесбережение. Коврики Здоровья».

«Я не боюсь еще и еще раз

повторить: забота о здоровье ребёнка

- это важнейший труд воспитателя».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта:

К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов:

- Экология нашего города создаёт дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

- Негативное воздействие оказывают промышленные предприятия, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей.

- Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты.

Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят.

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Не секрет, что дома дети большую часть времени проводит в статическом положении (за столом, компьютером и т. д., которое увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются силы и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие и задержку возрастного развития.

В процессе оста у детей возникают различные виды деформации позвоночника, ног и стоп.

В связи с этим родилась идея использовать нестандартные методы профилактики плоскостопия, например «Коврик здоровья».

Коврик здоровья – это набор природных экологически чистых материалов с различными поверхностями (для развития тактильных ощущений стоп):

Мелкие деревянные шарики (диаметром 1,5-2 см.);

Массажные дорожки с шипами разной высоты;

Крупные и мелкие пуговицы;

Каштаны различного диаметра.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка. Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития

личности.

УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, воспитатель.

ТИП ПРОЕКТА: оздоровительный, краткосрочный.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, познавательная; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций и др.

МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические, игровые.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

1). Профилактические технологии.

Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей.

Компоненты:

рациональное питание;

рациональный режим дня;

закаливание;

организация профилактических мероприятий в детском саду;

здоровьесберегающая среда в ДОУ.

2). Физкультурно-оздоровительные технологии.

Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

• развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Компоненты:

  • двигательный режим дошкольников
  • оздоровительный режим дошкольников
  • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)
  • подвижные и спортивные игры
  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • закаливание

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный:

- определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий,

- повысить мотивацию к здоровому образу жизни.

- информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств.

- обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.

II этап – практический:

Для детей:

- реализация плана мероприятий

Для педагогического коллектива:

- участие и проведение мероприятий.

- обмен опытом работы по проблеме проекта внутри учреждения.

III этап – заключительный (подведение итогов):

- сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы,

- обобщение и презентация опыта работы.

- определение дальнейших направлений в системе физкультурно-

оздоровительной работы с детьми.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

2. Приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Список используемой литературы.

В. И. Логинова, Т. И. Бабаева «Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду».

Александрова, Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья».

Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Чистякова, М. И. Психогимнастика в детском саду.

Голанов, А. С. Игры, которые лечат.

Моргунова, О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: практическое пособие.

Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3–7 лет).

Давыдова, М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников.

Кузнецова. Оздоровительные мероприятия в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Методическая разработка занятия по профилактике здоровья. Тема: «Пусть все будут здоровы!»

Методическая разработка  занятия по профилактике здоровья на тему: «Пусть все будут здоровы!»...

Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Здоровым быть здорово» (для детей 4-5 лет)

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Здоровым быть здорово»(для детей 4-5 лет)Задачи: закрепление знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни, закреплять п...

Методическая разработка на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий...

Методическая разработка "" Учебно-игровой коврик"" по развитию речи.

К сожалению,  в наши дни дети воспитываются не на сказках. А на современных мультфильмах. В виду огромной занятости большинство родителей не находят время сесть и почитать ребенку сказку. При это...

методическая разработка "Использование массажных ковриков для профилактики и формирования правильной осанки"

Методическая разработка для родителей и педагогов ДОУ «Использование массажных ковриков для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»...