проект "Времена года"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Демко Наталья Сергеевна
Дошкольный  возраст  обоснованно  считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. За последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2015 – 2016 учебный год Проект «ВРЕМЕНА ГОДА» 2015-2016 Учебный год

Слайд 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированной направленности №4 » города Сосновоборска « Проект по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «ВРЕМЕНА ГОДА» Выполнил: воспитатель Сородник Н.П Демко Н.Т. Руководитель: старший воспитатель Чильдинова А.В. Инструктор по ФИЗ-РЕ Гольцер Н.М..

Слайд 3

Девиз: « Здоровые дети – счастливые дети»

Слайд 4

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. За последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В подавляющем большинстве дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Постановка проблемы от физических особенностей от санитарной грамотности от уровня развития здравоохранения от экологической ситуации в стране. Здоровье детей зависит:

Слайд 2

Цель проекта : Организация планирования и проведения выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Сформировать интерес родителей к туризму, как к средству активного совместного семейного отдыха. 2. Научить родителей проводить совместные подвижные и спортивные игры с детьми 3. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью. 4. Воспитывать бережное отношение детей к окружающему миру.

Слайд 4

Ожидаемый результат: 1. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. 2. Повысится активность родителей в проведении различных спортивных мероприятий. 3. Повысится уровень развития физических качеств детей, сформируются важные двигательные навыки, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья воспитанников. 4. Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре. 5. Улучшится внутрисемейная атмосфера.

Слайд 5

Поход в лес – это особый вид прогулки, которая отличается от традиционной прежде всего формой, содержанием и необычной организацией. Форма реализации проекта - малый туристический поход. Сроки реализации проекта: 1 год, один раз в квартал ( октябрь , февраль , апрель , июнь ) Участники проекта: дети, родители и педагоги старшей группы «В» общеразвивающей направленности. Общая продолжительность похода составляет 2,2 – 3 часа.

Слайд 6

1. Сохранения и стимулирования здоровья (динамические паузы, (минутки), релаксация, подвижные и спортивные игры); 2. Эстетической направленности (гимнастика: дыхательная, бодрящая); 3. Обучения здоровому образу жизни (проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия ), коммуникативные игры); Виды здоровьсберегающих технологий, используемые в рамках реализации проекта:

Слайд 7

Реализация проекта осуществляется в четыре этапа: 1 этап – подготовительный 2 этап – технологический 3 этап – практический 4 этап - заключительный

Слайд 8

1 этап – подготовительный. мероприятия, направленные на организацию к подготовке похода: предварительная работа; разработка схемы маршрута; выяснения погодных условий на дни похода; составление сценария похода.

Слайд 9

дети родители воспитатели Обсуждают значение туристического похода, правила его проведения, технику безопасности, содержание похода; Проводят наблюдение за природными объектами на прогулке, Рассматривают иллюстрационный материал, Читают природоведческую литературу, Разучивают подвижные игры. Родители беседуют дома с детьми, Настраивают детей, делятся собственным опытом, Готовят сухой паёк, Помогают подобрать необходимое снаряжение. Выбирают одежду и обувь, Поддерживают интерес к живой природе, желание больше знать и уметь самому Перед походом важно провести беседу с родителями; Подробная информация о походе заранее вывешивается на информационных стендах для родителей. В подготовке и проведении похода участвуют два воспитателя. Решает задачу – проведение совместной спортивной активной деятельности детей и взрослых начиная с отправления в дорогу и заканчивая уходом из леса. Предварительная Подготовка к прогулке – походу:

Слайд 10

Правила поведения и техника безопасности в походе

Слайд 11

Информация для родителей

Слайд 12

2 этап – технологический Включает в себя мероприятия, направленные на подготовку приобретение необходимых материалов для проведения похода: - подготовка спортивного инвентаря - подготовка одежды и обуви - покупка необходимых продуктов - подготовка аптечки «первая помощь»

Слайд 13

Включает в себя непосредственное проведения семейного похода: - сбор семьи - проверка наличия всех необходимых материалов (инвентарь, аптечка, продукты) - отправление к месту проведения похода - реализация сценария похода. 3 этап – практический.

Слайд 14

Оформление фотовыставки «Мы веселые - туристы». Подведение итогов реализации проекта. Презентация педагогическому коллективу Публикации в СМИ заметки о походе. Планирование работы по проведению дальнейших походов. Заключительный этап (оценочный)

Слайд 15

Критерии оценки эффективности реализации проекта: Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно - оздоровительных мероприятиях. Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей. Формирование у детей и взрослых культуры здоровья. Повышение темпов прироста физической подготовленности детей.

Слайд 16

План-график мероприятий. № Тематика семейных выходных Задачи Форма проведения Сроки проведения 2 Осенняя встреча «В гости к осени» 1. Закреплять представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. 3. Упражнять в ходьбе на длительное расстояние. 4. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность. 5. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности. 6. Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности. 7. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру Туристическая прогулка-поход. октябрь 2015 год

Слайд 17

План-график мероприятий. № Тематика семейных выходных Задачи Форма проведения Сроки проведения 1 «Мы команда» 1.Познакомить участников образовательных отношений с проектом «Времена года». 2.Составить план мероприятий, направленный на реализацию физкультурно-оздоровительного проекта. 3.Согласовать дату и место проведения мероприятий. Круглый стол. сентябрь 2015 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пора в дорогу. Дети и взрослые с рюкзаками и спортивным инвентарём отправляются по маршруту движения.

Слайд 4

№ Тематика семейных выходных Задачи Форма проведения Сроки проведения 3 Зимняя встреча «Зимние забавы» 1. Сохранять и укреплять здоровье детей и взрослых. 2. Совершенствовать функциональную систему организма, повысить защитные свойства, устойчивость к различным заболеваниям. 3. Создать условия для реализации потребности детей и взрослых в совместной двигательной деятельности. 4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и совместных зимних подвижных играх на свежем воздухе. 5. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопонимания. Туристическая прогулка-поход. декабрь 2015 год План-график мероприятий.

Слайд 9

План-график мероприятий. № Тематика семейных выходных Задачи Форма проведения Сроки проведения 4 Весенняя встреча «Весенняя Капель» 1 . Совершенствовать двигательные способности детей и родителей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма. 2.Способствовать закреплению простейших туристических умений и навыков: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзачками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия. 3.Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях: 4.Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса 5.Вести краеведческие наблюдения. 6.Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол. Туристическая прогулка-поход. март 2016 год

Слайд 10

№ Тематика семейных выходных Задачи Форма проведения Сроки проведения 5 Летняя встреча «Зелёный» 1.Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые ранее. 2.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки. 3.Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе. 4.Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость. 5.Содействовать сохранению и укреплению семьи, её приверженности здоровому образу жизни. 6. Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода, сплоченности коллектива. 7.Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх, чувство товарищества, взаимопомощи. Туристическая прогулка-поход. июнь 2016 год

Слайд 11

№ Тематика семейных выходных Задачи Форма проведения Сроки проведения 6. Подведение итогов реализации проекта. 1.Составление аналитической справки о результатах реализации проекта. 2.Планирование работы по реализации проекта на новый 2016-2017 учебный год. Круглый стол сентябрь 2016 год

Слайд 12

Педагогический опыт будет распространяться - на заседаниях городского педагогического сообщества воспитателей; - на открытых мероприятиях города; - через публикацию на сайте образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....