НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни
план-конспект занятия (младшая группа)

Филина Наталья Юрьевна

НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе. Тема: "Здоровые зубки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zozh._zdorovye_zubki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни                                  в младшей группе.

Тема: «Здоровые зубки».

Интеграция областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: 

Образовательные

  1. Формировать представление о роли зубов в организме человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  2. Формировать представление о пище полезной и вредной для здоровья зубов.
  3. Знакомить с правилами ухода за полостью рта.

Развивающие

  1. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Развивать внимание, мышление.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание ухаживать за полостью рта, чтобы сохранить здоровье зубов. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; чувство сострадания, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

1. Организационный момент

В.: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

- Чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

2. Проблемная ситуация.

В.: Ребята, посмотрите, к нам пришёл наш знакомый – зайчонок Степашка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются)

В.: Ой, а почему же он не отвечает? Что случилось со Степашкой? (у зайчонка перевязана щека, дети это замечают и сообщают воспитателю)

В.: Как вы думаете, почему Степашка перевязал щёчку? (ответы и предположение детей)

В.: У зайчонка болят зубки. Это очень плохо. Нужно помочь ему? Давайте подскажем ему, что же нужно сделать?

Д.: Нужно идти к врачу, лечить зубы.  (предполагаемый ответ детей)

В.: Правильно. Когда болят зубы обязательно надо идти к врачу. Этот врач называется – стоматолог. Давайте вместе повторим – стоматолог. Стоматолог помогает людям, у которых болят зубы, он их лечит, и зубы перестают болеть.

В.: Ребята, а знаете, почему болят зубки? (ответы детей)

3. Информационный рассказ. Воспитатель вывешивает наглядный демонстрационный материал.

В.: Зубы живут у нас во рту и помогают нам пережёвывать пищу. Они работают без устали, но при этом «пачкаются». Маленькие кусочки пищи прилипают к ним, из-за  этого во рту образуются бактерии, которые разрушают зубы. Сначала на зубах появляется маленькая дырочка, потом она становится больше и больше и вот уже зуб разболелся. Нужно его лечить. Кто из вас уже лечил зубки? (ответы детей)

В.: Ребята, давайте расскажем Степашке, что надо делать, чтобы зубы не болели. (Ответы детей)

В.: Правильно, чтобы зубы не болели за ними нужно ухаживать. Зубы надо чистить утром и вечером. А что нам для этого понадобиться мы с вами узнаем, когда отгадаем загадки:

Всех микробов точно плёткой

Выгонит зубная … (ЩЕТКА)

Чистить зубы надо часто

 Друг зубов зубная…(ПАСТА)

В.: Подарим Степашке пасту и щетку, чтобы у него не болели зубки. Кто из вас чистит зубки? (ответы детей). Молодцы! А ещё, дети, нужно полоскать рот после еды.  

4. Физ. минутка.

В.: Ой, ребятки, что-то зайка у нас загрустил. Давайте с ним поиграем в игру «Зайка беленький сидит…» и его развеселим.

5. В.: Дети, посмотрите внимательно на картинку, всем ли детям здесь хватает зубных щёток, чтобы почистить зубы?» (не хватает одной щётки)

В.: Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет). У каждого человека должна быть своя зубная щетка!

6. В.: Ребятки, а еще чтобы не болели зубы, важно правильно питаться. Вот послушайте стихотворение:

Дарят море радости

Ребятишкам сладости,

Но печенье и конфетки,

Часто портят зубы деткам.

Чтобы зубки не лечить

И улыбку сохранить,

Кушай, «добрые» продукты –

Это овощи и фрукты.

В.: Ребята, посмотрите, что это лежит на столе? (иллюстрации зубов: здоровый и больной)

В.: Посмотрите, какой это зуб? (весёлый, белый, здоровый)

- А почему этому зубу грустно? (он болеет, у него дырочка)

7. Дидактическая игра «Полезно - вредно».

В.: Ребята, на подносе у меня лежат карточки с иллюстрациями продуктов питания, давайте мы с вами к веселому и здоровому зубу положим полезные для зубов продукты, а к грустному и больному вредные. (Дети по очереди берут карточки и выполняют задание).

В.: Молодцы, дети, справились с заданием.

8. Рефлексия.

В.: Дети, посмотрите какой Степашка довольный, теперь он знает, что надо делать, чтобы зубы не болели! Давайте ему еще раз напомним, как надо ухаживать за зубами.  (Ответы детей). Молодцы!  Степашка вас благодарит и угощает своим любимым лакомством, полезным для зубов. (Морковка).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы

Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий  спортом....

Рабочая программа "Физическое развитие. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" для детей 1 младшей группы

В рабочей программе представлены содержание программы, подробный тематический план на один год....

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Познавательно-образовательный проект: «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй с целью формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею (средство) от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражн...

Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Конспект образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни "Поездка в город здоровья", для детей старшей группы

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни Ссылка на видео образовательной деятельности  https://cloud.mail.ru/public/2Qz6/2jkLPKQdM...