Конспект музыкального досуга "Жила-была царевна..." (ЗОЖ)
план-конспект занятия (средняя группа)

Артемьева Елизавета Владимировна

В игровой форме закрепление знаний детей о правильном питании; закрепление понятие "витамины", расширение знаний о пользе витаминов; воспитание у детей культры питания, чувство меры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_dosug_zozh.docx19.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Жила-была царевна»

 «Здоровое питание – залог здоровья»

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании.

Задачи: Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной; Уточнить понятия «Витамины», расширять знания детей о пользе витаминов, их значения для жизни, взаимосвязи здоровья и питания; Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Ход:

(Воспитатель в роли сказочницы)

Вос-ль: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются)

Вос-ль: Сегодня я расскажу вам сказку, не только интересную, но и вкусную и полезную.

(Читаю сказку)

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и была у него дочь.

(«Царевна» сидит и скучает)

Целыми днями она сидела у окошка, да на улицу глядела. Уж больно ей скучно было. Всё бы ничего, да была в еде не совсем разборчива. Как только повара ни старались накормить Василису вкусной и здоровой пищей, чего только ни готовили. Но царевна твердила своё:

Царевна:

Ем всегда что захочу

Чипсы, вафли, чупа - чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодиться

Всухомятку - ну и что ж!

Чем обед мой не хорош!

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, правильно ли питалась царевна?

Дети: Нет

Царевна: А скажите мне, детишки, а вы знаете правила здорового питания?

Или кушаете всякие вредности и сладости, как я?

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши!

Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем-совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет).

Вос-ль: Слушайте сказку дальше.

Много ли прошло времени иль мало, никто о том и не ведает. Вдруг заболела наша царевна. Ничего не ест, ни с кем говорить не хочет, только лежит, да в потолок смотрит.

Царевна: 

На кровати я лежу

Папочку не слушаю

Витамины не люблю

Очень плохо кушаю….

Вос-ль: А давайте развеселим царевну своими играми да танцами и загадками мудреными.

Вот первое задание. Загадки о овощах и фруктах: 

Без него нам скучно всем 

В новогодний праздник. 

Он китайский господин, 

Сочный, сладкий-сладкий. (МАНДАРИН) 

 

Золотистый и полезный, 

Витаминный, хоть и резкий. 

Горький вкус имеет он… 

Обжигает…не лимон. (ЛУК) 

 

У извилистой дорожки 

Растет солнышко на ножке. 

Как дозреет солнышко –  

Будет горстка зернышек. (ПОДСОЛНУХ) 

 

Что за фрукт, на вкус хорош –  

И на лампочку похож. 

Бок зеленый солнцем греет, 

Он желтеет и краснеет. (ГРУША) 

 

Я – пузатый желтый фрукт, 

Кислый, но полезный. 

Если горло заболит –  

Вылечу от всех болезней. (ЛИМОН) 

 

Он кусает, только вот,  

Есть зубок, но где же рот? 

Белый носик сюртучок, 

Что это? Скажи дружок. (ЧЕСНОК) 

 

Неказиста, шишковата, но придёт на стол она… 

Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (КАРТОШКА) 

А вот вам и второе задание «Волшебный мешочек»

(Достает мешок с овощами и фруктами)

Нам надо выбрать 4 смелых ребят.

С закрытыми глазами найти, описать или определить овощ наощупь. Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел.

Воспитатель сообщает, какие витамины находятся в этом фрукте.

Витамины А и Д – в сыре, в икре, рыбьем жире, масле,

Витамин А необходим нам для зрения,

Витамин Д – в яйцах

Витамин Д для укрепления рук и ног.

Витамин В – в капусте, рыбе, молоке, мясе, злаках.

Витамин В необходим для нормальной работы сердца.

Витамин С – в яблоках, апельсинах, лимонах, соках, ягодах.

Витамин С укрепляет наш иммунитет.

Ребята, а сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные и вредные продукты. Если продукт полезный, громко скажите «ДА!», если не полезный, тогда скажите «НЕТ!» 

- Яблочный сок? (ДА) 

- Пепси, лимонад? (НЕТ) 

- Жаренные семечки? (НЕТ) 

- Сахар – рафинад? (НЕТ) 

-Пирожки горячие? (ДА) 
- Чипсы хрустящие? (НЕТ) 

- Молоко и каша? (ДА) 

Жевательные конфеты, майонез, колбаса, кетчуп, орехи, бананы, рыба, морковь, чеснок, лимон. 

Вос-ль: Что бы ни советовали царевне, нечего ей не помогало…. А давайте мы сыграем в игру

Игра «Музыкальный Винегрет»  

Ход игры: Дети стоят по кругу. Ведущий раздаёт карточки с изображением овощей или одеваются шапочки, маски: морковь, картошка, огурец, капуста, лук, свекла, горох.

Затем ведущий встаёт в середину круга и говорит:
Ведущий:  

Приготовлю на обед 
Я весёлый винегрет. 


Вызывает по очереди овощи, которые выходят и танцуют определённые движения: 
В круг иди скорей морковка 
Потанцуй для нас ты ловко. 
( Выходят « морковки», под рус. нар. мелодию выполняют « фонарики») 


А теперь картошка 
Выставляет ножки. 
( Выходят « картошки» танцуют , выставляя ноги на пятку) 


А солёный огурец, 
В танце просто молодец. 
( Выходят « огурцы» - хлопают руками по коленям) 


И капуста – мастерица 
Любит в танце покружиться. 
( выходят « капусты» - кружатся) 


Ты потопай с нами лук 
Ведь для всех ты лучший друг 
(Выходит «лук» - топает ногами) 


Свёкла в круг ты выходи 
Потанцуй нам от души. 
( Выходит « свёкла»- выполняет « ковырялочку») 


Прыгать может наш горох 
В танце очень он не плох. 
( Выходит « горох» - прыгает под музыку). 


Когда все овощи будут названы, Выходит Маша и говорит: 

 «Винегрет» все дети танцуют, те движения, которые закреплены за овощем. Музыка

Вос-ль: Беда в том, что не любит принцесса те продукты, в которых много витаминов содержится. А мы с вами ей рассказали, что такое полезная еда, витамины, как нам нужны овощи и фрукты, и стала она кушать овощи и фрукты, т.к поняла, как они важны для ее здоровья.

Царевна: Прислушалась я к вашим советам и стала употреблять в пищу только свежие, чистые, полезные продукты, в которых содержится очень много витаминов. И болеть больше никогда не буду!

Вос-ль: Вот такая мудрая сказка…

Полезные советы:

1) Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьет морковный сок.

2) Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

3) От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сказке "Царевна лягушка"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....

Конспект занятия по бисероплетению "Царевна-лягушка"

Занятие по бисероплетению с детьми старшей группы....

конспект по художественной литературе «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

«ЗНАКОМСТВО С  РУССКОЙ НАРОДНОЙ  СКАЗКОЙ»...

Конспект ООД по аппликации «Царевна-лягушка»

Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп компенсирующей направленности для детей с ТНР, по разделу лепка и аппликация....

Конспект игры - геокешинг "Освободи царевну"

Знакомлю детей с новой игрой развивающей направленности. Учу ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Царевна-Лягушка"

Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Царевна-Лягушка" для детей 6-7 лет, по мотивам русской народной сказки "Царевна-Лягушка"...