Конспект занятия "В поисках царевны".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Исаева Надежда Викторовна

Я-воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему:

«В поисках царевны»

Цель: создание условий для формирования математических способностей у детей посредством игры-путешествия.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умения прямого и обратного счета в пределах 10, находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-расширять знания о геометрических фигурах;

- актуализировать знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-  ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества каждого ребёнка, устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Материал:

 Демонстрационный: геометрические фигуры, волшебный цветок (листки, сделанные из цветного картона.), мяч.

 Раздаточный: листки бумаги и простой карандаш на каждого ребенка, счетные палочки по количеству детей.

Предварительная работа: графические диктанты, дидактические игры, работа с геометрическими фигурами, чтение сказки «Аленький цветочек».

Ход НОД:

I. Организационный момент (5 мин.) 

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

                   Ход непосредственной образовательной деятельности:


Воспитатель рассказывает детям сказку:

 Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду». 

- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь? Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, давайте поможем царю.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

Но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько интересных заданий.

А нам поможет волшебный цветок.

(На шкафу висит волшебный цветок с написанными на лепестках цифрами.)

Воспитатель: Прошу кого-нибудь из детей принести лепесток с цифрой один.

Посмотрите, на нем написано первое задание.

1 лепесток

«Соедини по точкам»

(на столах карандаши и лист бумаги)

Воспитатель: 

Проходите к столам, присаживайтесь. Нужно соединить на листах точки по порядку получится картинка и тогда вы узнаете на чем мы отправимся на поиски к царевны.

Ребята по точкам соединят ракету.

Воспитатель: Что у нас получилось? (Прошу принести лепесток цифрой два.) Читаю задание.

2 лепесток

Прошу перевернуть листы на обратную сторону и расположить их по ширине.)

«Сделайте панель управления» 

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Что у нас получилось? На что это похоже?

Воспитатель:

 Все у нас готово к полету: есть ракета, панель управления.

Воспитатель: Берем панель управления, проходим за мной в центр ковра. Делимся на две команды: мальчики встаньте от меня с правой стороны, а девочки с левой.

Приготовьтесь к запуску ракеты. Команда девочек считает до 10, а команда мальчики от 10 обратно. (счет прямой и обратный) Взлетели!

Прошу кого-нибудь собрать панели управления и положить на стол.

3 лепесток 

Прошу кого-нибудь принести лепесток с цифрой три.

Дидактическая игра: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Прошу встать всех в круг.

Воспитатель: беру мяч и кидаю по выбору ребенку. задаю вопрос.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

8. Какое время года наступает за зимой?

9. Какое время года наступает за летом?

10. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

4 лепесток

Воспитатель: Беру лепесток сама.

Какая это цифра? Слушаем задание.

  • Назови соседей числа 6, 8, 10.
  • Назови предыдущее число: к числам 3, 5, 9.
  • Назови последующее число: к числам 4,7, 9.

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

5 лепесток 

Воспитатель: Прошу кого-нибудь принести лепесток с цифрой пять.

На доске висят геометрические фигуры. Дети называют их:

круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,

Назовите геометрические фигуры:

Воспитатель: Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы.

Почему?

 Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

Воспитатель: Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник) почему? Потому что у них не четыре угла, а 3 и 8.

Как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры? Четырех угольники.

Отлично! Ну что идем дальше?

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место встать опять.

6 лепесток

Воспитатель: Прошу кого-нибудь принести лепесток с цифрой шесть.

Задание на смекалку

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

7 лепесток

Воспитатель: Прошу кого-нибудь принести лепесток с цифрой семь.

Ну вот и последний лепесток остался.

Прошу каждого ребенка взять счетные палочки и сесть за столы.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

-  составить 2 равных треугольника из 5 палочек. 

-  составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Мы выполнили все задания, а значит и царевну сумели спасти.  

Нам пора домой.

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: 
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок. Приземлились.

Вот мы и дома.

Вам понравилось путешествие?

Сколько было волшебных лепестков?

Кто помнит какое задание было первым? (пятым)?

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

Какое было самым легким?

Какое трудное?

Воспитатель: (стук в дверь)

Входит мл. воспитатель и заносит коробочку, говорит, что просили передать. 

Интересно, что там? Достаю, (звезды из самоклейки).

Ребята, это царь отправил нам награду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба

Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...

Конспект итогового открытого занятия «В поисках царевны Несмеяны» (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в у детей с ОНР...

Конспект занятия "Поиск воздуха"

Занятие познвательного цикла...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект занятия " Поиски пропавшей семьи"

Мама с папой - моя родняНет роднее родни у меняИ сестренка родня и братишка,И щенок лопоухий Тишка.Я родных своих очень люблюСкоро всем подарки куплю.Папе будет моторная лодка,Маме в кухню – вол...