Беседа «Сказка о волшебнице Гигиене»
план-конспект занятия (средняя группа)

Беседа

«Сказка о волшебнице Гигиене» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа

«Сказка о волшебнице Гигиене»

в средней группе


Задачи: закреплять знания детей о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности, продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Материал: предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

Ход беседы:

Воспитатель:

«Ладошки»

Не пойму, как по ладошке

Мама обо всём узнала:

По царапине – что кошку

Я вчера за хвост таскала,

По пятну от шоколадки –

То, что лазила в буфет

И взяла себе украдкой

Десять маленьких конфет.

Даже то, что понарошку

Губы красила с утра,

Рассказали ей ладошки.

Может, их помыть пора?

(И. Ищук)

Дидактическая игра «Вымоем куклу»

Ход игры: играют два ребенка. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «Помогают» вымыть куклу. Затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберет предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет куклу.

Воспитатель: Волшебница Гигиена живет в стране здоровья и помогает всем жителям соблюдать законы чистоты и порядка. Поэтому в этой стране никто не болеет.

1. Закон первый: Соблюдай чистоту рук!

На коже человека есть вредные микробы – невидимые мельчайшие существа, которые вызывают различные болезни. Чтобы одолеть микробов и сохранить своё здоровье, нужно мыть руки.

МОЙ РУКИ, ПРИДЯ С УЛИЦЫ, ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ ТУАЛЕТА, ПОСЛЕ ИГРЫ С ЖИВОТНЫМИ.

«Про микроба»

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

(Г. Кружков)

2. Закон второй: Береги зубы!

Полость рта и зубы всегда должны быть чистыми, чтобы вредные микробы оставались голодными, а не устраивали пир после каждой еды, разрушая зубы.

ЧТО ЖЕ НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ ПОРТИЛИСЬ И НЕ БОЛЕЛИ?

• ЧИСТИТЬ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ С ПАСТОЙ УТРОМ ПОСЛЕ ЗАВТРАКА И ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ УЖИНА.

• ЧТОБЫ ХОРОШО ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ, ТРЕБУЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ ТРЁХ МИНУТ.

• ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАДО ТОЛЬКО СВОЕЙ ЩЕТКОЙ.

• ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1- 2 МЕСЯЦА НЕОБХОДИМО МЕНЯТЬ СТАРУЮ ЩЕТКУ НА НОВУЮ.

• ХОДИТЬ К ЗУБНОМУ ВРАЧУ НУЖНО ДВА РАЗА В ГОД.

Вот тюлень ему не лень,

Чистить зубы каждый день.

Вот зайчишка молодой,

Он полощет рот водой.

Лев купил порошок

И рычит: - "Хорошо!"

Чистит слон свои клыки,

Оттого они крепки.

Научился и медведь,

Зубы щеткою тереть.

Крокодил зубастый

Чистит зубы пастой.

Говорит он малышам:

"Чистить зубы надо вам,

Чистить зубы надо вам

По утрам и вечерам!" (Г. Кодиненко)

3 Закон третий: Соблюдай чистоту тела!

Если человек не будет регулярно мыться. На коже скопиться грязь, которую так любят вредные микробы. От них –то и появляются всякие кожные заболевания.

ПОЭТОМУ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА:

• ЕЖЕДНЕВНО УМЫВАТЬСЯ И ПРИНПМВТЬ ДУШ.

• КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАДО МЕНЯТЬ НАТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЁ.

• СПАТЬ НУЖНОВ ПИЖАМЕ ИЛИ В НОЧНОЙ СОРОЧКЕ.

4. Закон четвёртый: Следи за ногтями и волосами!

• НЕ ГРЫЗИ НОГТИ! МИКРОБЫ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ПОД НОГТЯМИ, МОГУТ ПОПАСТЬ В ОРГАНИЗМ И ВЫЗВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ БОЛЕЗНИ.

• ВОВРЕМЯ ОБРЕЗАЙ НОГТИ НА РУКАХ И НОГАХ.

ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ТЕБЕ ЕЩЕ ТРУДНО, ПОЭТОМУ ПОПРОСИ РОДИТЕЛЕЙ ПОМОЧЬ ТЕБЕ.

Пальчик, пальчик!

Где ты был?

Милый мальчик,

Где бродил?

Покажи – ка ноготок!

Подстрижем его: цок-цок!

Стриг да стриг, цок да цок!

Аккуратный ноготок! (потешка)

Воспитатель: Ребята, если вы будете соблюдать все законы Гигиены, то вам не страшны никакие микробы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 5-6 лет беседа "Сказка о нефтяной рыбке"

Конспект по познавательному развитию "Сказка о нефтяной рыбке"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по энергосбережению в разновозрастной группе№7 «Сказка». Тема: «Волшебница – лампочка».

Программное содержание:Формировать у детей нравственные и экономические представления в процессе ознакомления с электроприборами...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Конспект познавательной беседы. Сказка в стихах про цифры и числа «Королевство чисел»

ФЭМП. Познавательное путешествие с детьми по Кололевству чисел. Знакомство со счетом десятками и образованием двузначных цифр....

ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА-КОНЦЕРТ "ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА"

quot;ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА" ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА-КОНЦЕРТ          ...

Презентация "Сказка о личной гигиене"

Сказка о личной гигиене....

Сказка о волшебнице Гигиене

laquo;Сказка о волшебнице Гигиене» в средней группе...