НОД по валеологии "В гости к зайчику"
план-конспект занятия (младшая группа)

Изотова Светлана Игоревна

НОД по валеологии "В гости к зайчику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_valeologii_v_gosti_k_zaychiku.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

центр развития ребенка детского сада № 121

НОД по валеологии в первой младшей группе

«В гости к зайчику»

Воспитатель: Изотова С.И.

2020

Конспект НОД по валеологии в первой младшей группе

Цель: Оздоровление детей в детском саду.

Задачи:

-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления.

-Развивать логическое мышление, разговорную речь, расширять представления об окружающем мире.

-Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Активизировать слова детей: массаж, самомассаж, поглаживание, растирание, надавливание.

Методы и приемы:

- наглядные (показ и демонстрация);

- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

- игровые (сюрпризный момент)

- практические (упражнения);

- здоровье сберегающие технологии (самомассаж, динамическая пауза, гимнастика для глаз,).

Оборудование: избушка, пенек, заяц (роль выполняет взрослый). Для аппликации вырезанные из цветной бумаги морковки, клей-карандаш, клеенки, салфетки, нарисованная корзина на ватмане.

Ход НОД.

Дети входят в группу, где находится домик зайчика, на пеньке сидит зайчик (грустный).

Воспитатель в стихотворной форме обращает внимание детей.

«У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно зайчик жил один.»

Ой ребята смотрите зайчик не обращает на нас внимание, давайте его развеселим, становитесь вокруг его в круг сейчас мы хороводом «Мы на луг ходили» постараемся зайчика нашего развеселить. (Дети поют и выполняют упражнения по тексту хоровода)

- Здравствуй зайчик!

- Здравствуйте!

- Ну что же ты нас не встречаешь, ведь мы к тебе в гости пришли?

-Почему ты грустный, не веселый?

- У меня нет настроения.

- Почему?

- Наверное я заболел, (горлышко болит, чихаю, кашель, глазки болят.)

- Дети, как вы считаете это хорошо или плохо?

- Плохо.

- Правильно ребята, когда плохое настроение, то чувствуешь себя не хорошо. И так даже можно заболеть. Но ты зайчик не расстраивайся, мы тебя не оставим одного в таком состоянии, мы постараемся тебе помочь. Ребята давайте расскажем зайчику как нужно заботиться о своем здоровье.

- Присаживайтесь, пожалуйста, по удобнее и ты зайчик садишь.

- Скажите, что значит заботиться о своем здоровье? (нужно гулять, принимать витамины, делать зарядку, закаляться, мыть руки с мылом, пить чай с травами)

- Вот зайчик сколько тебе ребята рассказали.

- А еще зайчик есть мудрые пословицы о здоровье и наши ребята сейчас их расскажут. Хочешь послушать?

- Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйтесь постепенно.

- Чище мойся, воды не бойся.

- Хочешь быть здоров, прояви волю и терпение.

- Ребята есть еще очень мудрая пословица, послушайте.

- Я здоровье берегу сам себе я помогу.

- Давайте ее повторим вместе. А теперь еще раз совсем тихо эту пословицу произнесем.

- А ты зайчик запомнил, ну-ка расскажи? (зайчик читает)

- Молодцы ребята и ты зайчик умница, что запомнили такую мудрую пословицу.

Сейчас мы дружно выполним физкультминутку.

Физкультминутка.

«Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

На носок, потом на пятку

Дружно делаем зарядку!»

- А сейчас все дружно сядем и будем дальше беседовать.

- Ребята давайте спросим у зайчика что он любит.

- Зайчик что ты любишь? (морковку)

- Как вы думаете, морковь это что?

- Правильно, овощ и очень полезный для организма, в котором живет витамин А.

«Помни истину простую. Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок», (воспитатель дает зайцу одну морковку)

- Ой, а как же мне быть, ко мне же придут друзья, а у меня всего лишь одна морковка.

- Не беспокойся зайчик, мы и здесь тебя не оставим.

- Ребята, давайте мы вот в эту корзину зайчику наложим много, много морковок, (дети подходят к столику, где заранее приготовлены вырезанные морковки, они их намазывают клеем и приклеивают к корзинке)

Коллективная аппликация «Морковка для зайчика»

- Спасибо ребята, вы настоящие друзья, опять вы мне помогли.

- Ребята, а теперь присаживайтесь на свои стульчики, и мы с вами выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз. «Поведи глазами влево, Незаметно, невзначай.

 А теперь глазами вправо Ты внимательно смотри.

А теперь посмотрим вверх, Там высокий потолок.

 А сейчас прикроем веки И посмотрим на носок.

- Вот зайчик, видишь как сегодня ребята научили тебя сохранить свое здоровье. И чтобы всегда было хорошее настроение.

- Ну вот зайчик, наше время подходит к концу, мы очень рады, что у тебя хорошее настроение, доброго тебе здоровьица, сохраняй свое здоровье и береги!

«Сказка ложь, да в ней намек. Детям в садике урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарии праздников. "В гостях у Зайчика". "В гостях у Петушка."

Сценарии праздников "Осень" для младшей группы детского сада....

Занятие по валеологии "Поможем вылечить зайчика"

ТЕМА:«Поможем вылечить зайчика»Цель:Уточнить понятие о витаминах, рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.Задачи образовательных областей...