Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Назмутдинова Рушания Фидаиевна

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребенок живет рефлекторно, как только начинает переворачиваться, хватать руками он начинает исследовать окружающие его мир. Он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать. А в дошкольном возрасте многие дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, о движении воздуха.

Именно исследовательская деятельность дает возможность максимально использовать пытливость детского ума, неуемную любознательность малыша, способствует развитию творческого начала ребенка.

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_zaychiku.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гости к зайчику.

Программное содержание: 1. Продолжать учить детей обследовать форму предмета

(морковку).

2. Закрепить знания детей в сравнении предметов по величине (высокий- низкий, длинный- короткий, большой- маленький).

  1. Различать понятия «много», «один».
  2. Воспитать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства.

Словарная работа: продолговатая.

Используемые методы и приемы: наглядные, словесные.

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми (активизировать детей).

Предшествующая работа: беседа, рассматривание картин о транспорте, домашних и диких
животных.        

Материал и оборудование: заяц, елочки, дерево, морковки, речка, мостики (длинный, короткий), домик.        

Ход занятия.

Восп: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие гости пришли. Давайте поздороваемся с гостями.

-        Мы сегодня с вами пойдем в гости. Скажите, пожалуйста, на чем можно поехать в гости?
Дети: На автобусе, трамвае, машине, такси и т. д. (закрепление транспорта).

Восп: Да, мы можем поехать на машине, трамвае, такси. Ну а я вам предлагаю пойти пешком.

Вы согласны?

Дети: Да.

Восп: Вы узнаете, к кому мы пойдем в гости только после того, как вы разгадаете загадку о нем.

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц).

Восп: Правильно. Действительно это зайчик. Значит, мы с вами идем в гости к зайчику.

-        А ведь в гости с пустыми руками не ходят. Скажите, что любят зайцы?

Дети: Капусту, морковку, зерно.

Восп: А сейчас подойдите к столу. Что лежит на столе? (морковки маленькие, большие на
каждого ребенка).

  1. Малика скажи, пожалуйста, это какая морковка? Большая или маленькая?
  2. Тимур, а это какая морковка? Большая или маленькая?

Восп: А какого цвета морковка? (оранжевого).

  1. Данил, какого цвета морковка?
  2. Софья, какого цвета морковка? (добиваться полных предложений)

Восп: Ребята, скажите, пожалуйста, а какой она формы? На какую фигуру похожа? На круг,

квадрат, треугольник?

Дети: На треугольник.

Восп: Ребята, морковка у нас продолговатой формы.

  1. Давайте вместе повторим. Повтор хором: продолговатая.
  2. Индира повтори: морковка продолговатой формы.
  3. Камилла повтори: морковка продолговатой формы.

Восп: На вкус морковь, какая?

  1. Вкусная, сладкая, сочная, хрустящая, когда жуем морковь, хрустит.
  2. Нам всегда дают морковный салат, мы все любим морковь.

Восп: А сейчас возьмите все по одной морковки и положите в корзинку, и пойдем в гости, (когда дети будут ложить морковки, спрашивать, сколько он положил).

  1. Сколько у тебя морковок?
  2. Мурат, а у тебя, сколько морковок? (одна). Восп: Сколько морковок мы с вами набрали? Дети: Много.

Восп: Ну что ж пойдемте. Гостинцы мы взяли.

-        Ой, ребята, а куда же мы пойдем? Где живут зайцы?
Дети: Зайцы живут в лесу, мы пойдем в лес.
Восп: Ну, так пойдемте.

( на пути речка).

Восп: А здесь у нас речка. Как мы ее перейдем?

(дети высказывают свои мнения)

Восп: Так, что нам нужно, чтоб перейти речку?

  1. Правильно, мостик, (демонстрирую 2 мостика, длинный короткий).
  2. По какому мостику перейдем? Дети: По длинному.

Восп: Почему мы не можем перейти по короткому?

Дети: Т. к. он короткий, мы упадем, ноги намочим, заболеем.

Восп: Правильно, (ставлю мостик, все переходим по мостику).

-        Вот и пришли в лес. Смотрите, какие красивые деревья растут. Это что за деревья?
Дети: Елочки.

Восп: У них есть листья?        

Дети: Нет.

Восп: А что у них вместо листочков? Дети: Иголки.

ФиЗМИНуТКа:    Покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед) Покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх).

Итог.

(Стучимся, выбегает заяц).

Заяц: Здравствуйте ребятки, что вы здесь делаете?

Восп: Здравствуй зайка, (дети здороваются), мы пришли к тебе в гости.

Заяц: Я очень рад. А как вы дошли?

Восп: Давайте ребята мы расскажем, как мы дошли, (сначала морковки набрали, речку встретили на пути, мостик выбирали, в лесу елочки видели).

Заяц: А это вы мне принесли? Ой, спасибо, ведь скоро зима, я на зиму припасу морковки. Ведь нам очень трудно в лесу под снегом еду искать. Я очень люблю морковку, спасибо вам ребятки. Восп: Ну а нам пора возвращаться в садик. До свидания, зайка.

Дети: До свидания зайчик, (возвращаемся в садик по тому же пути)

Восп: Мы с вами сегодня сделали доброе дело? (да)

-        Какое доброе дело сделали?

Дети: Отнесли зайке гостинцы. Потому что им зимой в лесу под снегом тяжело еду искать Восп: Молодцы. А теперь похвалите себя, погладьте себя по головке (гладят).



 

Комментарии

Акмурзинова Гульнара Ильдусовна

Интересно! Спасибо!