Витамины и их значение в жизни человека
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Игра - занятие по валеологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.76 МБ |
![]() | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с применением ИКТ
по валеологии в старшей группе
Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»
Автор занятия: Додонова Надежда Александровна
Цель:
- Познакомить детей с понятием “витамины”;
- Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- Воспитывать у детей культуру питания;
- Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Приемы: Игровые моменты (письмо), иллюстрации, стихи, загадки, листы с нарисованными витаминами и продуктами к ним, физкультминутка.
Категория обучающихся: дети старшей группы ДОУ.
Оборудование и программное обеспечение: презентация, иллюстрации, экран, мультимедийное оборудование.
№ п/п | Этапы учебного занятия / организационно – методического мероприятия | Деятельность педагога / руководителя | Деятельность обучающихся / участников | Технологическое сопровождение (слайды презентации) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Вступительное слово | Беседа, Загадывание загадок | Дети отвечают, загадывают загадки друг другу | Слайд 2-4 |
2 | Вводная часть | Беседа по картинкам | Отвечают на вопросы | Слайд 5 |
3 | Основная часть | игра «Найди и расскажи». | Дети играют | Просмотр слайдов 6-10 |
4 | Физминутка | Показ с использованием жестов | Повторение и закрепление | Слайд 11 |
5 | Продолжение основной части | Беседа по теме | Отвечают на вопросы | Слайд 12-13 |
6 | Предзаключительная часть | Беседа по картинкам | Отвечают на вопросы | Слайд 14 |
7 | Итог занятия | Беседа по теме | Отвечают на вопросы | Слайд 15 |
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята!
Здравствуйте!
Ребята, нам сегодня пришло письмо от Деда Мороза, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Пишет вам Дед Мороз, вот решил обратиться к вам с просьбой.
Может быть, вы сможете мне помочь. Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась – заболела у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные.
А я хоть и старый, а чем лечить её – не знаю.
А вы, смотрите какие все красивые, здоровые, и щёчки у вас розовые, наверное, секрет какой – то знаете.
Поделитесь с дедушкой, научите меня, как Снегурочку вылечить”
- Да ребята, очень грустное письмо прислал нам Дед Мороз, как же мы сможем встречать Новый год без Снегурочки?
- Что, же нам с вами делать?
Ответы детей
- Хорошо
Тогда прямо сейчас мы отправляемся с вами в страну ВИТАМИНИЯ, нам с вами нужно быть очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам ребята для того чтобы помочь вылечить Снегурочку.
- Витаминия – волшебная страна, в ней живут витамины.
Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт
Посмотрите на эту симпатичную витаминку.
Это витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много
витамина А.
Загадки:
- Сидит девица в темницы.
А коса на улице (морковка). - На нашей грядке – жёлтый мяч,
Но он не помчится вскачь,
Круглый он как полная луна,
А внутри в нём семена. (тыква)
- Краснощёко-золотистый,
Нежный, мягкий и душистый,
С крупной косточкой внутри.
Кто такой я? — Раз, два, три… (персик)
- Молодцы
А теперь посмотрите где еще есть витамин А
Перед вами лежат картинки выберите из них тех где находится витамин А и назовите эти продукты (сыр, печень, помидор, вишня, красное яблоко, персик, абрикос, тыква)
- Молодцы
- Запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.
А мы с вами отправляемся дальше к витаминам группы В
Они очень важны для работы головного мозга и всего организма.
В чем они живут мы с вами сейчас отгадаем
Загадки:
- Наш стручок - зелёный дом,
Поселились братья в нём.
Каждый братец - скоморох,
Зовут этот стручок - ... (горох)
- Дышит жабрами она.
Кожа чешуёй покрыта.
Чешет нежно бок волна,
Не утонет в море (рыба)
- Хоть в нем очень много дыр,
Мышка очень любит … (сыр)
Витамин В есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а также сыре, рыбе, картофель, банан, орехи,
Подойдите к карточкам и найдите продукты с витаминами В, назовите их.
Физкультминутка «Раз, два»
А теперь давайте познакомимся с витамином С
Этот витамин защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды, а находится он в ….
Загадки:
- Нас от простуды он избавил,
И витаминов нам добавил
Он от гриппа мне помог,
Горький доктор наш... (чеснок)
- С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый ... (апельсин)
- Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах.
Ну а больше витамина с в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке.
А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых вход витамин С.
- Наше путешествие по стране Витаминия продолжается.
Сейчас мы познакомимся с витамином Д.
Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения.
Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.
- Ребята, а сейчас каждый выберите себе пару, подойдите к столам, рассмотрите листы.
Каждая пара берт 1 лист и соединяет букву Д с продуктами, в которых есть витамин Д.
Дети выполняют задания, проверка.
– Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Ответы детей: летом, осенью.
– Почему?
Ответы детей.
– А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и кушали?
Вот и подходит к концу наше путешествие.
В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только вот Снегурочке ещё не помогли.
– Ребята, как вы думаете, почему заболела Снегурочка?
Ответы детей.
– Ребята. Давайте составим для Снегурочки витаминное меню.
Я думаю, что, если Снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. А чтобы впредь не болеть, что мы может посоветовать Снегурочке?
Стихи детей про витамины:
ВИТАМИН А
Для лучшего зрения и кожи
Какой витамин нам поможет?
Съешь капусту и морковь,
Силы наберешься вновь.
Выпей литр молока,
Витамин там будет… А!
ВИТАМИНЫ В
Бодрым быть и энергичным,
Вверх расти и быть отличником
Помогать должна тебе
Группа витаминов … В!
ВИТАМИН С
В ягодах, лимонах, апельсинах
Очень много этих витаминов.
От вируса и гриппа помогает многим.
И заживляет раны и ожоги.
В аскорбинке лишь один
Этот вкусный витамин.
ВИТАМИН D.
Этот витамин всегда есть летом.
К нам попадает с солнечным светом.
Еще он в сардине, селедке под шубой.
И он укрепляет кости и зубы.
Воспитатель: Молодцы ребята: Хорошие советы вы дали Снегурочке. Я думаю, что, если Снегурочка будет есть витамины, она обязательно выздоровеет и придёт к нам на праздник.
А наше с вами путешествие подошло к концу.
Где мы с вами побывали сегодня?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-382925-1390331252.jpg)
Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»
-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...
Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека"
• познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;• развивать обонятельные и вкусовые анализато...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-486936-1411702718.jpg)
Конспект НОД «Витамины и их значение в жизни человека»
Цель: - формировать представление детей о понятии "витамины";- формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/19/picture-727465-1450512618.jpg)
НОД для детей средней группы по теме "Витамины и их значение в жизни человека"
Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.Раз...