Витамины и их значение в жизни человека
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Додонова Надежда Александровна

Игра - занятие по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon igra-_zanyatie_po_valeologii.pdf1.76 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_s_primeneniem_ikt.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением ИКТ

по валеологии в старшей группе

Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

Автор занятия: Додонова Надежда Александровна

 Цель: 

  • Познакомить детей с понятием “витамины”;
  • Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • Воспитывать у детей культуру питания;
  • Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Приемы: Игровые моменты (письмо), иллюстрации, стихи, загадки, листы с нарисованными витаминами и продуктами к ним, физкультминутка.

Категория обучающихся: дети старшей группы ДОУ.

Оборудование и программное обеспечение: презентация, иллюстрации, экран, мультимедийное оборудование.

п/п

Этапы учебного занятия / организационно – методического мероприятия

Деятельность педагога / руководителя

Деятельность обучающихся / участников

Технологическое сопровождение (слайды презентации)

1

2

3

4

5

1

Вступительное слово

Беседа, Загадывание загадок

Дети отвечают, загадывают загадки друг другу

Слайд  2-4

2

Вводная часть

Беседа по картинкам

Отвечают на вопросы

Слайд  5

3

Основная часть

игра «Найди и расскажи».

Дети играют

Просмотр слайдов

6-10

4

Физминутка

Показ с использованием жестов

Повторение и закрепление

Слайд 11

5

 Продолжение основной части

Беседа по теме

Отвечают на вопросы

Слайд 12-13

6

Предзаключительная

часть

Беседа по картинкам

 Отвечают на вопросы

Слайд 14

7

Итог занятия

Беседа по теме

Отвечают на вопросы

Слайд 15

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята!

Здравствуйте!

Ребята, нам сегодня пришло письмо от Деда Мороза, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Пишет вам Дед Мороз, вот решил обратиться к вам с просьбой.

Может быть, вы сможете мне помочь. Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась – заболела у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные.

А я хоть и старый, а чем лечить её – не знаю.

А вы, смотрите какие все красивые, здоровые, и щёчки у вас розовые, наверное, секрет какой – то знаете.

Поделитесь с дедушкой, научите меня, как Снегурочку вылечить”

- Да ребята, очень грустное письмо прислал нам Дед Мороз, как же мы сможем встречать Новый год без Снегурочки?

- Что, же нам с вами делать?

Ответы детей

- Хорошо

Тогда прямо сейчас мы отправляемся с вами в страну ВИТАМИНИЯ, нам с вами нужно быть очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам ребята для того чтобы помочь вылечить Снегурочку.

- Витаминия – волшебная страна, в ней живут витамины.

Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт

Посмотрите на эту симпатичную витаминку.

Это витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много

витамина А.

Загадки:

  1. Сидит девица в темницы.
    А коса на улице                           (морковка).
  2. На нашей грядке – жёлтый мяч,

Но он не помчится вскачь,

Круглый он как полная луна,

А внутри в нём семена.                    (тыква)

  1. Краснощёко-золотистый,

Нежный, мягкий и душистый,

С крупной косточкой внутри.
Кто такой я? — Раз, два, три…                        (персик)

- Молодцы

А теперь посмотрите где еще есть витамин А

Перед вами лежат картинки выберите из них тех где находится витамин А и назовите эти продукты (сыр, печень, помидор, вишня, красное яблоко, персик, абрикос, тыква)

- Молодцы

- Запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.

А мы с вами отправляемся дальше к витаминам группы В 

Они очень важны для работы головного мозга и всего организма.

В чем они живут мы с вами сейчас отгадаем

Загадки:

  1. Наш стручок - зелёный дом,

Поселились братья в нём.

Каждый братец - скоморох,

Зовут этот стручок - ...              (горох)

  1. Дышит жабрами она.

Кожа чешуёй покрыта.

Чешет нежно бок волна,

Не утонет в море                       (рыба)

  1. Хоть в нем очень много дыр,

Мышка очень любит …            (сыр)

Витамин В есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а также сыре, рыбе, картофель, банан, орехи,

Подойдите к карточкам и найдите продукты с витаминами В, назовите их.

Физкультминутка «Раз, два»

А теперь давайте познакомимся с витамином С

Этот витамин защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды, а находится он в ….

Загадки:

  1. Нас от простуды он избавил,

И витаминов нам добавил

Он от гриппа мне помог,

Горький доктор наш...                 (чеснок)

  1. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый ...                                (апельсин)

  1. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.                    (лук)

Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах.

Ну а больше витамина с в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке.

А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых вход витамин С.

- Наше путешествие по стране Витаминия продолжается.

Сейчас мы познакомимся с витамином Д.

Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения.

Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.

- Ребята, а сейчас каждый выберите себе пару, подойдите к столам, рассмотрите листы.

Каждая пара берт 1 лист и соединяет букву Д с продуктами, в которых есть витамин Д.

Дети выполняют задания, проверка.

– Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Ответы детей: летом, осенью.

– Почему?

Ответы детей.

– А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и кушали?

Вот и подходит к концу наше путешествие.

В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только вот Снегурочке ещё не помогли.

– Ребята, как вы думаете, почему заболела Снегурочка?

Ответы детей.

– Ребята. Давайте составим для Снегурочки витаминное меню.

Я думаю, что, если Снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. А чтобы впредь не болеть, что мы может посоветовать Снегурочке?

Стихи детей про витамины:

ВИТАМИН А

Для лучшего зрения и кожи

Какой витамин нам поможет?

Съешь капусту и морковь,

Силы наберешься вновь.

Выпей литр молока,

Витамин там будет… А!

ВИТАМИНЫ В

Бодрым быть и энергичным,

Вверх расти и быть отличником

Помогать должна тебе

Группа витаминов … В!

ВИТАМИН С

В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа помогает многим.

И заживляет раны и ожоги.

В аскорбинке лишь один

Этот вкусный витамин.

ВИТАМИН D.

Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом.

Еще он в сардине, селедке под шубой.

И он укрепляет кости и зубы.

Воспитатель: Молодцы ребята: Хорошие советы вы дали Снегурочке. Я думаю, что, если Снегурочка будет есть витамины, она обязательно выздоровеет и придёт к нам на праздник.

А наше с вами путешествие подошло к концу.

Где мы с вами побывали сегодня?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Витамины и их значение в жизни человека

Конспект НОД по ОЗОЖ в старшей группе...

Витамины и их значение в жизни человека

Знакомство детей с понятием "ВИТАМИНЫ" и их значением....

Конспект открытого мероприятия НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»

-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик...

Конспект занятия «Витамины и их значение в жизни человека"

• познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;• развивать обонятельные и вкусовые анализато...

Конспект НОД «Витамины и их значение в жизни человека»

Цель: - формировать представление детей о понятии "витамины";-  формировать  представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содер...

НОД для детей средней группы по теме "Витамины и их значение в жизни человека"

Познакомить детей с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С.Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.Раз...