Презентация к докладу выступления на конференции на тему "Создание условий по взаимодействию ДОУ и семьи в приобщении детей к ЗОЖ"
презентация

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Формирование основ у детей ЗОЖ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий по взаимодействию доу и семьи в приобщении детей к зож . Подготовила: Миргалимова А.Н

Слайд 2

Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности в сне), способствующее эмоциональному благополучию, профилактике болезней и несчастных случаев.

Слайд 3

настрой на здоровый образ жизни достаточную двигательную активность; умение регулировать свое психическое состояние; правильное питание; четкий режим жизни; выполнение гигиенических требований; умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении. Здоровый образ жизни должен включать:

Слайд 4

формирование в детском саду здоровьесберегающего пространства , как на территории учреждения (посадка деревьев и кустарников в целях защиты от шума и загрязнений. Посадку растений планируют таким образом, чтобы растения не затрудняли проветриваемость игровых площадок. На территории высаживают и растения, выделяющие природные фитонциды: черемуху, можжевельник, тую, сосну, ель) так и в помещениях детского сада (регулярное проветривание, кварцевание помещений, закаливание водой и воздухом, полоскание рта, хождение босиком по массажным коврикам, мокрым и сухим полотенцам. Точечный массаж стоп выполняется при хождении по мешочкам, наполненным фасолью, горохом, по нашитым пуговицам разной величины, гальк е). Важным условием для реализации педагогической работы с дошкольниками является:

Слайд 5

создание предметно-развивающей среды в группах . Уголки здорового образа жизни оборудуют детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме, альбомами с фотографиями детей группы, на которых запечатлены моменты занятий и бесед, физкультурных занятий, санитарно-гигиенических и закаливающих процедур, прогулок, игр, сна и др. Формированию представлений, а впоследствии и навыка детей о здоровье и ЗОЖ способствует

Слайд 6

– доступность сообщаемых сведений о биологических, социальных, экологических и поведенческих составляющих ЗОЖ – соблюдение принципов наглядности, последовательности, систематичности, постепенного усложнения материала; – реализация воспитательно-образовательной работы с опорой на предметно-практическую и продуктивную деятельность дошкольников, разви вать умение наблюдать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи между событиями; – использование различных заданий и упражнений с учетом особенностей внимания, памяти, мышления и речи старших дошкольников; коррекция этих психических процессов в ходе формирования представлений о здоровом образе жизни; – определение способов передачи социального опыта в соответствии с уровнем психического развития детей (совместные со взрослым действия, подражание, образец, расчлененная словесная инструкция). Условиями эффективной работы с детьми по формированию навыка о ЗОЖ являются:

Слайд 8

Коллективные Родительские собрания – это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи; Конференции; “Круглые столы”.

Слайд 9

Педагогические беседы с родителями; Тематические консультации. Индивидуальные

Слайд 10

Записи на магнитофон бесед с детьми; Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; Фотографии; Выставки детских работ; Стенды; Ширмы; Папки-передвижки. Наглядно – информационные

Слайд 12

Познавательные Информационно-аналитические Семинары-практикумы; Родительские клубы; Педагогические гостиные; Родительские собрания. Анкетирование; Социологические опросы; “Почтовый ящик”.

Слайд 13

Досуговые Наглядно- информационные Совместные досуги; Праздники; Участие в выставках, конкурсах, экскурсиях Дни открытых дверей; Родительские уголки; Фотовыставки; Копилка Добрых дел

Слайд 14

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, она была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка; Опыт организации сотрудничества с родителями в целях органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечивает всестороннее развитие личности; Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей. Значение традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи очень велико. Данные формы работы достаточно эффективны и могут использоваться в целях педагогического сопровождения семьи, основываясь на педагогических запросах родителей. Заключение:

Слайд 15

Совместная работа ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к ЗОЖ немыслима друг без друга на современном этапе развития общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе"

Презентация "Психолого-педагогические условия применения наглядных форм в процессе взаимодействия ДОО и семьи при подготовке детей к школе".Задачи исследования:1. Раскрыть теоретические основы примене...

Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к чтению художественной литературы

Данная работа раскрывает важность воспитания в детях любви к чтению, роль родителей и педагогов ДОУ в этом процессе. Перечислены  формы работы с семьей по данной проблеме....

Консультация “Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни”

Консультация “Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к здоровому образу жизни&rdquo...

Презентация "Взаимодействие ДОУ с родителями по приобщению детей раннего возраста к ценностям семьи"

Группа раннего возраста – это первая ступень входа семьи в образовательную систему. От первого впечатления, опыта зависит весь дальнейший процесс взаимодействия. Партнерские отношения с родителя...