Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
проект

Нестеренко Инна Михайловна

 

ПРОЕКТ

«Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Воспитатель: Нестеренко И. М.

Актуальность выбранной темы: воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни.

В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления  детей в условиях детского сада. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им   необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.

Предлагаемый проект создан на основе подхода к культуре физического воспитания с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

 

Цель проекта: формирование привычки к здоровому образу жизни детей

привлечение родителей  к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

 

Задачи:

  • формирование у дошкольников физических качеств;
  • расширение представления детей о витаминах;
  • воспитание уважения к своему здоровью;
  • способствовать расширению и углублению представлений детей о витаминах (фруктах, овощах);
  • формирование стремления детей активно вступать в физическое общение;
  • знакомство с подвижными играми;
  • развитие культурно-гигиенических навыков.

 

Тип проекта: групповой, краткосрочный

 

Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.

 

Состав проекта: воспитатели, воспитанники 2 младшей группы, родители.

 

Предполагаемый результат проекта:

  • расширение знаний о здоровом образе жизни;
  • формирование у детей интереса и уважения к своему здоровью;
  • выставка поделок из природно-бросового материала «Овощи и фрукты»;
  • умение детей играть в подвижные игры.

 

Список используемой литературы

  • М. Безруких «Разговор о правильном питании».
  • В.В.Степанова « Школа развития индивидуальности»
  • В.В.Степанова « Дидактические игры»
  • С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»
  • Русская народная сказка «Вершки и корешки».
  • Аудиозапись сказки Дж. Родари «Чиполлино».
  • К. Тангрыкушев «Капуста»
  • Е. Благина «Приходите в огород».
  • Н. Нищева «В огороде нашем».
  • Э. Успенский «Как вырастили капусту».

 

Этапы проекта:

 

I этап - подготовительный

  • формирование  проблемы ( цели)
  • анализ проблемы, определение источников  информации
  • подбор литературы о профилактике здоровья

 

II этап - организационный

  • сбор и уточнение информации по  теме
  • занятие с детьми «Витаминный домик», консультирование родителей по здоровому образу жизни

 

III этап - итоговый

  • совместная деятельность родителей и детей «Сделай фрукты-овощи»

 

  •  

 

 

Овощи и фрукты – полезные продукты

Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов

Находить сходства и различия по нескольким признакам

Определять овощи и фрукты на ощупь, на вкус и узнавать по описанию

Владеть обобщающим понятием «Овощи» «Фрукты»

Знать и называть овощи и фрукты

Составлять описательный рассказ об овоще и фрукте с использованием опорной схемы

Знать:

  • где растут овощи и фрукты;
  • как ухаживать за ними;
  • о полезных свойствах;
  • времени сбора овощей;
  • что можно приготовить из них;
  • как заготавливают их на зиму

 

I этап -подготовительный

  1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи», «Фрукты» (дидактический материал окружающий мир «Фрукты» С. Вохринцева, наглядно-методическое пособие мир в картинках «Овощи», «Фрукты» А. Дорофеева).
  2. Рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель».
  3. Просмотр  сказки Дж. Родари «Чиполлино».
  4. Разучивание подвижных игр «Помощники», «Капуста», «Урожай».
  5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».
  6. Разучивание стихотворений  Е. Благининой «Приходите в огород».
  7. Знакомство с дидактическими играми «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая».
  8. Разработка папки-передвижки «Вкусные загадки».

 

II этап - организационный

  1. Беседа с медсестрой «Овощи и фрукты – полезные продукты».
  2. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
  3. Продуктивная деятельность:  аппликация «Овощи и фрукты», лепка «Овощи с огорода».
  4. Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Назови, какой это сок», «Составь предложение», «Волшебный мешочек».
  5. Подвижные игры: «Большой, маленький», «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).
  6. Разучивание физминутки «Плавно идет капуста».

Осторожно идет редиска,

Важно шагает помидор,

Легко бежит горошек,

Не спеша, вышагивает редька,

Вприпрыжку спешит морковка,

Маршируют огурцы-молодцы.

Плавно идет капуста.

  1. Работа с опорной схемой (описательный рассказ об овоще и фрукте).
  2. Занятие с детьми «Витаминный домик».

 

III этап - итоговый

  1. Совместная деятельность родителей и детей «Сделай фрукты-овощи» (создание овощей и фруктов ).
  2. Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Назови, какой это сок», «Составь предложение», «Волшебный мешочек».
  3. Подвижные игры: «Большой, маленький», «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Паспорт проекта «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты

Вид проекта: творческий.Продолжительность: неделя.Участники: Воспитатели, родители, дети старшей группы, музыкальный руководитель, физинструктор....

Здоровьесберегающий проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» "

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах....

Проект "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Цель проекта: посредством ознакомления детей с разнообразием овощей, фруктов, ягод расширить и обогатить знания детей об овощах, фруктах, ягодах их пользе для здоровья человека....

Презентация проекта "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Залог здоровья дошкольников- правильное питание. С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие ягоды, фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто н...

проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»

Здоровьесберегающий проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» для детей средней группы комбинированной направленности.«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым...