Интеллектуальная игра по ПДД
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Волкова Галина Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_po_pdd.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

Интеллектуальная игра по ПДД

совместно с родителями в ДОУ.

 Тема: "Знает правила семья,

 значит, знаю их и я!"

воспитатель:

Волкова Галина Викторовна

первая квалификационная категория

Невель

2018

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей дорожных знаков. 
2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий) .
3. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. 
4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость. 
5. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье. 
6. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Словарная работа:  светофор; пешеходный переход;  тротуар; транспортное средство, регулировщик.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок про ПДД, просмотр мультфильма «Смешарики и ПДД», настольно-печатные игры по ПДД, анкетирование родителей и детей на знание ПДД, сюжетно-ролевая игра «Дорога».

ХОД ИГРЫ

Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Интеллектуальная игра посвящена Правилам дорожного движения. Встречайте команды игроков!

(Входят в зал под музыку две команды)

Ведущий: Давайте познакомимся! Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.

Участники команд по-очереди представляются друг другу.

Пешеходы.

Мы команде водителей

 Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения

Большое достижение

Водители

Мы команде пешеходов

Шлем пламенный привет,

И от души желаем

Успеха и побед.

Ведущий: Спасибо за приветствие, присаживайтесь возле своих опознавательных знаков. 
А теперь разрешите представить жюри ...

Играет музыка  из м/ф «Зима в Простоквашино» и входит Почтальон Печкин.

Печкин. Здравствуйте уважаемые мальчики и девочки, а так же гости!

Долго ехал я, друзья!
Опоздал, но не беда.
Я с посылкою приехал
К вам сюда.
А вы узнали меня?

Дети отвечают, что это Почтальон Печкин.

Воспитатель. Очень хорошо, Печкин, что вы приехали. Давайте нам посылку.
Печкин. Подождите-подождите... а может это посылка не вам... Мне надо точно знать, куда я попал.
Воспитатель. Давайте расскажем Почтальону Печкину, куда он попал!

Дети называют адрес и название детского сада.

Печкин (смотрит в квитанцию). Верно всё! А какой у  вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?
Воспитатель. Печкин, посмотри, здесь развешаны рисунки наших детей. Они нарисовали улицы своего района и свой детский сад. Похожи эти рисунки?
Печкин. Да, похожи! Ну,  тогда получите и распишитесь за посылку» (отдаёт посылку воспитателю и уходит).
Воспитатель: (открывает посылку, читает письмо)

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – ЖИЗНЬ!!! Здесь находятся  задания, которые вы должны выполнить.  

Инспектор Светофоркин

Слайд № 2   1-е задание «Дорожная азбука» 

Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто. 
Кто знает правила движения –
Ответит тот без промедления

Показ слайдов  (внимание на доску)

Вопросы команде «Пешеходы»

Слайд №3. 1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?(Пешеходный переход)
Слайд №4. 2. Как называется этот знак?

Слайд №5. 3. Кто на дороге главный? (Регулировщик)

Вопрос команде «Водители»

Слайд №6.1. Какой знак лишний? (Разрешающий) 
Слайд №7 .2. Как называется этот знак?
Слайд №8. 3. Как называется этот знак?

Жюри подводит итоги: объявляет, чья команда победила.

Слады №10-18 2-е задание «Сказочный транспорт»: нужно будет отвечать на вопросы героев сказок. Кто проявит себя самым большим знатоком – тот и победил! Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи.

Жюри подводит итоги: объявляет, чья команда победила.

Воспитатель: В посылке есть ещё какие-то знаки.

Слайды № 19 Задание №3   «Знаки»

На столе лежат знаки дорожного движения. Команды должны  отобрать себе знаки. Команда «Пешеходы» предупреждающие знаки.Команда «Водители» запрещающие,

Жюри объявляет, чья команда победила и размещает магнитную фишку на их доску.

Воспитатель. Я объявляю  –  ДВИГАТЕЛЬНУЮ  ПАУЗУ

Воспитатель.  Смотрит в посылочный ящик.  Тут ещё что-то? Что это?  (и достаёт оттуда карточки-картинки с дорожными ситуациями). Ребята, тут ещё задание! Чья команда найдёт больше ошибок в картинках с дорожными ситуациями и расскажет, как следует поступать героям, та и победит.

Слайд № 32 Задание №9 «Объясни ситуацию»

Представьте себе ситуацию

Ситуация №1  (пешеход) переходит дорогу по пешеходному переходу, ему горит красный сигнал светофора. Правильно ли он переходит дорогу? 
Ситуация № 2  (пешеход) переходит дорогу  в наушниках и в капюшоне. 
Ситуация № 3 (пешеход) переходит дорогу, не держится за руку воспитателя.

Жюри: с этим заданием ловко справилась команда…

– Молодцы! Аплодисменты нашим болельщикам. Замечательно справились с таким трудным заданием.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети, вам понравилось играть, а пока наше жюри совещается, я проверю вас на внимательность. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Слайд № 33

Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? 
(Да)

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.

– Уважаемые родители и дети. Во время игры я увидела, что у вас, ребята, есть знания о правилах дорожного движения. Вы умеете оценивать поведение пешеходов на дороге. Хорошо знаете дорожные знаки. Ребята, через год вы пойдете в 1 класс,  и эти знания вам пригодятся! Оценивая задания во время этой семейной викторины, у обеих команд получилось равное количество баллов.

Ведущий: А на память о нашей игре посвященной Правилам дорожного движения хотелось вручить  медальки победителям и  участникам конкурса детских рисунков «Воспитанный пешеход» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...