«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 36 «РЯБИНКА»
180019, г. Псков, ул. Труда, д. 71 | тел/факс (8112)682029 | e-mail: org2310@pskovedu.ru |
Конспект
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!» в подготовительной группе
Инструктор по физической культуре:
Дмитриева Н. С.
Псков
2019
Конспект зимнего спортивного праздника
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!» в подготовительной группе.
Цель: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
- Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
- Развивать быстроту двигательной реакции.
- Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
- Достижение положительно-эмоционального настроя.
Дети входят в спортивный зал детского сада, строятся друг напротив друга.
Ведущий:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: «Нет!» простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся, и для этого сделаем разминку.
Дети становятся шире через одного, выполняют разминку вместе с инструктором. Ровняются в свои шеренги.
Ведущий:
Группам было дано домашнее задание, придумать Название и Девиз.
Представление команд.
Команды строятся на линии старта.
ЭСТАФЕТА 1. «Передай огонь».
Первый игрок, держа факел, должен преодолеть препятствия, вернуться к команде, и передать факел следующему игроку. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.
ЭСТАФЕТА 2. «Пронеси, не урони» (снежки в ложке).
В ложке лежит снежок, нужно добежать до ориентира и вернуться обратно, передав ложку следующему, главное не уронить снежок.
ЭСТАФЕТА 3. «Веселые пингвины»
У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до ориентира, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.
Сейчас мы с вами проведем викторину. Нужно ответить на все мои вопросы.
- Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).
- Назовите зимние праздники (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Крещение).
- Назовите самый короткий зимний месяц (Февраль).
- Какие вы знаете зимние игры? Во что вы играете на улице зимой?
- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Лыжи, коньки, биатлон, хоккей, санный спорт)
- Почему зимой нельзя купаться в реке?
- Летом можно кататься на лыжах?
- Для чего зимой надевают шубу?
- Во что превратится снеговик без холода?
- Что зимой делает медведь? (спит)
ЭСТАФЕТА 4. «Попади в ворота».
У первых игроков клюшка и шайба (снежок). По сигналу, ведут клюшкой шайбу, до ориентира, и обратно передают эстафету следующему игроку.
ЭСТАФЕТА 5. «Попади снежком в колодец».
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит «колодец» -обруч. Ребенок бежит со «снежком», метает его, стараясь попасть в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с большим попаданием в «колодец».
ЭСТАФЕТА 6. «Собери снежки»
Первый участник бежит до обруча со «снежками» (маленькие мячи) берет один «снежок» и, возвращается бегом, кладет его в корзину, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.
Подведение итогов.
Игра «Спортивный танец».
Все игроки делают общий круг, инструктор дает любому игроку в руки снеговика, включается музыка и дети передают игрушку по кругу, на ком просвистит свисток, тот выходит в середину круга и показывает одно спортивное движение, все повторяют. Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...