Познавательно - творческий проект "Сладкая конфетка"
проект (старшая группа)

Познавательно - творческий проект "Сладкая конфетка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konfetka2.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга

Познавательно – творческий проект в старшей группе «Подсолнушек»

«Сладкая конфетка»

Воспитатели: Орехова И.А.

Клишкова Е.В.

Павловск

2018

Тип проекта: познавательно – творческий, кратковременный, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель - логопед.

Время проведения: апрель.

Цель: Расширение, обобщение знаний детей о конфетах (сладостях); о приносимой пользе и вреде.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение /шоколад, сахар, мороженое, конфеты/.

2. Познакомить детей с процессом приготовления кондитерских изделий. Расширить знания о профессии кондитера, пекаря, повара. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.

4. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал.        

5. Развивать любознательность, познавательную активность детей и взрослых.

Проблема: Дети очень часто приносят в детский сад конфеты: будь то день рождение или будний день. Они угощают своих товарищей. После таких «радостей» оставалось много фантиков, ребята решили их коллекционировать. Родители приносили красивые коробочки из - под конфет. Вместе с детьми мы выясняли кто пробовал те или иные конфеты. Выяснилось, что эта тема интересна детям. Так возник проект «Сладкая конфетка»

Актуальность проблемы: Все дети любят сладости. Они готовы каждый день есть пирожные, торты, сладкие десерты и конечно всеми любимые конфеты – такие разные: леденцы, карамель, драже, шоколад… Конфета – это праздник, это радость и восторг!!! Сладости оставляют яркое впечатление. Проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, дети просят купить им эти сладости. А взрослые даже не задумываются о том, какой вред наносит чрезмерное употребление конфет. Но конфета- это праздник для ребёнка и если лакомиться ими в меру, то это не принесёт вреда, а лишь расставит яркие впечатления.

Пересечение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Ход проекта:

Подготовительный этап (1-2неделя):

- опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, сбор информации для папки для родителей «История шоколада и конфет», «Медики о шоколаде»;

- подбор методической, художественной литературы; иллюстраций; видеоматериалов и др.;

- подбор конфетных фантиков, конфетных коробок и т.д.

Основной этап (3 неделя):

-Познавательно – исследовательская деятельность:

 -НОД "Из истории создания конфет"

-НОД «Раз, два, три, четыре, пять – конфеты я иду считать»:

Сосчитать конфеты, разложить конфеты по размеру, разложить конфеты по цвету, сосчитать конфеты и закрасить столько же кружков, наклеить столько конфет, сколько обозначено цифрой, выложить из геометрических фигур конфеты, сосчитать свечки на торте и записать сколько их, разложи конфеты в ячейки по форме и цвету, раздели шоколадку на равные части.

Дорисуй палочки леденцам и раскрась, выполни штриховку разных видов конфет, кубики «Сложи узор» (конфета, фантик), настольная игра «Выложи конфеты по условию», обведи конфеты по точкам, настольная игра «Выложи узор из конфет», раскрась фантик

-Исследовательская деятельность: опыты с сахарным песком и сахарной пудрой, взвешивание: какая конфета тяжелее; эксперимент «Красители в конфетах»

-Речевая деятельность:

-НОД: чтение и обсуждение экологической сказки, отгадывание загадок по проекту, игра «Придумай название для конфет», составление сказки «Жила-была конфета», составление рассказа по картинке, вылепи слово Конфета из пластилина, чтение художественных произведений по теме проекта (Н.Носов «Леденец», С.Михалков «Праздник непослушания», Г.Остер «Вредные советы». З.Миллер «Кротик и варенье» и др.), составление загадок.

-Игровая деятельность: «Кондитерская», «Праздничное чаепитие» и др.

-Художественно – эстетическая деятельность:

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта (Танец Феи Драже из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»), музыкальные игры с конфетками.

Оформление альбома с коллекцией фантиков; лепка «Такие разные конфеты» (пластилин), коллективная работа «Конфеты в вазе» (конструирование из бумаги), коллективная работа «Страна конфетия» (рисование с элементами рисования), нарисуй свой фантик для конфеты (гуашь, восковые мелки)

- Оздоровительная деятельность: дыхательная гимнастика с использованием поделок из фольги и фантиков, физкультминутки на занятиях, НОД (как часть занятия) «О вреде употребления большого количества сладкого»

- Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление Феи конфет (кукла в платье из фантиков) с составлением описательных рассказов о своей работе.

- Мастер – класс по изготовлению сладостей «Украшение торта»

-Просмотр мутьфильмов «Сладкая сказка»; Смешарики. «Сладкая жизнь»; Фиксики. «Шоколад».

Заключительный этап (4 неделя):

- оформление фотовыставки по проекту

- открытие музея конфет

Ожидаемые результаты:

образовательные: закрепление у детей знаний о сладостях, их природном происхождении, производстве;

воспитательные: развитие любознательности, познавательной активности детей; выработка у детей привычки здорового образа жизни.

Список литературы:

1.Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2012.

2.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012.

3.Проектная деятельность старших дошкольников. Авт. –сост. В.Н.Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009.

4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

Приложение:

Игра «Бумажные фантики»                  

           Мы фантики бумажные,     дети сидят на корточках в кругу,

           Конфетки в нас сидели           в руках держат фантики

           А детки- сладкоежки              имитируют поедание конфет

           Конфеты дружно съели.

           Ветер вдруг набежал             встают, и кружась машут руками

           И все фантики поднял           бегают врассыпную

           Закружились, полетели         подбрасывают фантики высоко вверх

           И на землю тихо сели            садятся на корточки

           Мы все фантики возьмем      собирают фантики

           И в коробку отнесем

Экологическая сказка. Малявина В.Н.

«Жила – была девочка Таня. Однажды она собралась с подружками в лес. Так как девочки уходили на целый день, они взяли с собой покушать. А к Тане накануне приезжала бабушка и привезла ее любимые конфеты 
«Мишка на севере». Девочка решила угостить ими подружек. Лето было в разгаре. Погода стояла прекрасная. Подружки нашли в лесу красивую поляну. Они веселились, играли, собирали ягоды, а Тане даже попался большой гриб – боровик. Время летело незаметно. Подошел обед, все сильно проголодались и расположились на поляне. Девочки сначала ели продукты, которые принесли из дома, а потом Танины конфеты, а фантики выбрасывали в траву. Вдруг поднялся сильный ветер и разнес конфетные фантики по всему лесу. Несколько штук упали на муравейник и закрыли ходы, два фантика упали на гнездо и напугали птенцов, а остальные прикрыли цветы, с которых насекомые собирали вкусный сок нектар. Все это видела сорока - белобока и разнесла эту плохую весть. Все животные возмутились. Звери завыли, заревели, птицы захлопали крыльями, жуки зажужжали. Девочки испугались и убежали. А все обитатели леса стали наводить порядок. Птицы клювами собирали фантики, ежики накалывали их на колючки и все складывали в яму, которую вырыли барсук и лиса. Когда закончили работу, хозяин леса медведь сказал: « Лес – это наш дом, и мы никому не позволим его засорять».

Ззаза

Загадки про конфеты

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная…(Конфетка)

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками…(Конфеты)

Ах, вы сладкие вкусняшки, 

Что вы прячетесь в бумажки? – 
Не получится, найдут! – 
Вас они и выдают…(Конфеты)             

Внутри у Матрёшки
Апельсиновые крошки.
Вся облита шоколадом,
Ну а, дети, только рады…(Конфета)

По краям красивый бантик

Образует пёстрый фантик.
А внутри, конечно, это
Шоколадная…(Конфета)             

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка,
Сладкоежки любят это
Что за лакомство…(Конфеты)

Длинные и круглые,
Белые и смуглые,
Что за сладкие кокетки
В платьях-фантиках…(Конфеты)

В шоколаде карамель,
Очень вкусная - поверь,
Любят взрослые и детки
Кушать разные…(Конфеты)

В ярких фантиках одеты

Шоколадные…(Конфеты)

Шоколадные Матрёшки

Носят яркие одёжки…(Конфеты)

Красивый фантик облачает,
Во рту сладка и вкусно тает.
Все дети любят сладость эту,
А зовут её…(Конфета)

Каждый вкус наш сладкий знает,
Все нас просто обожают,
В целлофан в фольгу одеты
Эти сладкие…(Конфеты)

Разные ношу одежды, 
Но внутри я, как и прежде: 
Карамельна, шоколадна, 
И сгущённа, мармеладна. 
И с изюмом, и с орешком, 
Вместе с кремом, вперемешку.. . 
Во всём мире знают дети, 
Нет вкусней меня на свете! 
Разверните, посмотрите, 
И сразу в рот меня кладите. 
Тут уж точно нет секрета. 
Как зовут меня…(Конфета)

Любят взрослые и дети
С чаем есть вкусняшки эти.
Есть их можно и без чая,
«Грязных» рук не замечая.
Ты только пальцы оближи,
И как назвать их подскажи…   (Конфеты)

Фантик яркий, золотистый,
а бывает серебристый.
Развернула фантик Света
там любимая…(Конфета)

На палочке и в фантике, 
В коробке и в фольге… 
Ты угадал, что это? 
Сладкая…(Конфета)

В цветастые одёжки
Завёрнуты Хаврошки.
А внутри - вкуснота.
Не проносишь мимо рта…(Конфеты)     

Сладкие загадки

Лариса Шишкина

Загадаю Вам загадки,

Загадаю Вам загадки,

В них отгадки очень сладки!
В каждой есть для Вас сюрприз,
Отгадаете - Вам приз!

1. На вкус сладкие всегда,
Портят зубки иногда,
В них бывает шоколад,
Карамель и мармелад! (конфеты)

2. Формы разной он бывает,
И глазурью весь сверкает,
Выпекается в печи,
Но совсем не калачи! (пряник)

3. Он румяный, он душистый
Словно солнце золотистый!
А начинка в нем - варенье,
Угощают в День рожденье! (пирог)

4. Пчелка нам его готовит,
Из ячеек соты строит...
Желтым цветом его вид,
От простуды исцелит! (мёд)

5. Это что за красота?
Слой за слоем - высота.
Весь обмазан в белый крем,
Непременно его съем! (торт)

6. Эта сладость из Востока,
Она твёрдая немного,
Арахисовый орех
В ней присутствует для всех! (халва)

8. Любят все его на свете,
Больше всех, конечно, дети!
Он бывает горький, сладкий,
И с начинкой, и с помадкой,
И с орехом, и с нугой...
Догадались кто такой? (шоколад)


9. Если сахар растопить,
Затем в формочку залить,
Остудить и, наконец,
Мы получим ... ! (леденец)

Как появились Конфеты?

Конфеты сами не так давно приняли. столь обычный для нас сейчас вид. История конфет охватывает географию всего мира. Первые кондитеры появились в Древнем Египте: они варили конфеты из меда и фиников, а также фиги и миндаля. В Древнем Риме в строжайшей тайне держался рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута, а в Древней Руси конфеты готовили из кленового сиропа, патоки и меда.

Летописи Франции рассказывают, как конфеты сыграли роль государственной важности при дворе. В 1715 году канцлер завоевал расположение французского короля Людовика XV, преподнеся ему в благодарность за произнесенную тронную речь… огромное блюдо с конфетами! Впрочем, чем еще можно было покорить сердце монарха, которому было всего пять лет?!

Во Франции в 1659 году кондитер Давид Шэлли открыл первую в мире шоколадную фабрику. Он также стал изготавливать лакомства причудливых форм, похожие на конфеты. Двенадцать лет спустя герцог Плесси-Пралин - французский посол в Бельгии придумал сладкий десерт из тертого миндаля, засахаренного меда и шоколада, получивший название "пралине". 

Искусство приготовления мармелада зародилось в Малой Азии во времена крестовых походов. Тогда он вырабатывался из яблок и айвы. 

Само слово «конфета» в XVI веке придумали итальянские аптекари: они так  называли засахаренные или переработанные в варенье фрукты. Но  тогдашние «конфеты» использовались в лечебных целях. А на Руси испокон веков уваривали фрукты в меду, да еще и добавляли различных пряностей. Но вот масштабное производство конфет в их нынешнем понимании появилось в России только в XIX веке.

По одной из версий, шоколад попал в Россию во времена Петра I вместе с прочими «заморскими диковинами». По другой – в конце XVIII века, когда один из русских купцов привез из Нью-Йорка какао. Неоспорим тот факт, что уже в начале 19 века шоколад был весьма популярен в высшем свете российской империи, да и просто у людей с достатком. Пушкин и Лермонтов упоминали благоухающий горячий напиток в своих произведениях. А часть врачей приписывала ему целебные свойства.

В XVIII-XIX столетиях шоколадные конфеты в Россию ввозили из-за границы, но наряду с этим в стране существовали небольшие кондитерские, в каждой из которых были свои особые рецепты сластей. Даже богатые и знатные барыни на званых ужинах старались «умыкнуть» со стола пару-другую конфет, поскольку опытные повара-кондитеры хорошо скрывали свои рецепты. А в середине XIX века в Петербурге уже была открыта первая фабрика по производству конфет. Владельцем ее был знаменитый Ландрин. Сначала там производили карамель, но потом занялись и шоколадом. В то же время появился и прообраз нынешних букетов из конфет – украшения из карамели. Техника карамельного украшения считалась высшим достижением кондитерского искусства. К концу XIX века кондитеры Российской империи могли дать фору любому иностранному мастеру: цветы из карамели выходили у них ювелирно красивыми и при этом по-русски масштабными. Каждый карамельщик старался не копировать удачные работы конкурентов, а придумать что-то свое. Не правда ли, похоже на нынешнюю ситуацию в деле сладких подарков? В начале ХХ века в России уже было известно множество сортов конфет: леденцы и монпансье с различными вкусами, помадка и тянучки, «драже, пралины», зефир, пастила... Коробки для наборов конфет были яркими и красочными, ничуть не уступающими нынешним. На них красовались изящные дореволюционные барышни, а названия были почти всегда связаны с женским полом: «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи». Фантики для конфет и шоколадных плиток были не менее красивыми и разрабатывались с не меньшим тщанием, чем театральные афиши. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обертки «образовательные» - с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...