Конспект занятия по ОБЖ в общеразвивающей группе для детей 3 - 4 лет Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, учить заботиться о своем здоровье.

 

Задачи:

 Обучающие:

  • дать представление о ценности здоровья;
  • продолжать учить детей делать простейшие обобщения;

 

Развивающие:

  • развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ОБЖ235.97 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №101»



Конспект занятия по ОБЖ

в общеразвивающей группе для детей 3 - 4 лет

Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

                                                                                Провела: Мусина О.В.

Оренбург 2020 уч. год

Конспект  занятия по ОБЖ

в общеразвивающей группе для детей 3 - 4 лет

Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи: 

Обучающие:

  • дать представление о ценности здоровья;
  • продолжать учить детей делать простейшие обобщения;

Развивающие:

  • развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Возрастная группа: общеразвивающая группа № 7 для детей 3 – 4 лет

МДОАУ «Детский сад № 101»  г. Оренбурга

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, игра

Форма организации: фронтальная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал: герой Вирус, карточки с изображением сезонной одежды, обучающие карточки «Будь здоров»,  музыка для выхода героя и физкультминутки, корзинка с яблоками

Ход занятия

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организа-ционный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовате-льной деятельности, описание методов мотивирования)

Звучит музыка, появляется Вирус

Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пришел?
Вирус: Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами подружиться. Меня зовут Коронавирус.
Воспитатель: Уходи, ты нам не нужен. Ты нас заразишь. Давайте, ребята, подуем на него дружно, и он улетит.

Вирус: Мне это не страшно. Чтобы не заболеть нужно знать, что полезно, а, что вредно для здоровья.

Воспитатель: А наши ребята  это знают.

Вирус: А я сейчас проверю.

Ответы детей

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

Вирус:  Посмотрите какая  хорошая погода на улице, идемте, погуляем.

Воспитатель: Мы очень любим гулять. Только нам надо одеться.
Вирус:  А зачем, так идите.

Воспитатель: Ребята сейчас покажут, что надо одевать осенью на прогулку.

Проводится дид. игра «Что оденем на прогулку»( цель: продолжать учить детей соотносить виды одежды с временем года)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы с вами и собрались на прогулку.

Вирус:  Ой, ой, ой. Что-то мне плохо мне стало. Сяду на  скамейку, и вы садитесь, будем сидеть долго, долго.

Воспитатель: А вот и не будем. Ребята расскажите вирусу, что мы делаем на прогулке.
Вирус:  А как?

 Воспитатель: Вот так.

Проводится физкультминутка «Малышарики»

Вирус: Ой, хватить, хватить. Ни хочу больше гулять. Хочу в группу.

Воспитатель: Хорошо. Ребята тогда идемте в группу.
Вирус: Вот мы и в группе. Идемте скорее играть в игрушки.

Воспитатель: А вот и нет. Прежде чем мы будем играть, ребята, как вы думаете, что нам надо сделать?

Вирус: А зачем, и так сойдет.
Воспитатель: А тебе коронавирус мы сейчас расскажем правила «Что полезно для здоровья, а что вредно»

Проводится дидактическая игра

«Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья» (цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.)

Вирус: Ой, ой, ой. Что-то мне совсем стало плохо. Но я все равно не уйду. А вас сейчас я заражу. И будите вы кашлять и чихать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам надо надеть?

Вирус: А-а-а-а. Кажется, я исчезаю. Спасите, помогите. Нехочу-у-у-у.

Вирус лопается.

Ответы детей.

Дети выполняют задание

Ответы детей (играем в игры, бегаем, прыгаем)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.

Дети шагают на месте.

Дети: Помыть руки.

Ответы детей.


Дети выполняют задание

Дети: Маски.

Все надевают одноразовые маски.

Дети: А тебя мы не боимся, от тебя мы защитимся!

III этап. Заключи-тельный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы молодцы? Мы победили злого Коронавируса? А, что мы с вами для этого сделали?

Раздается голос Осени

Осень: Здравствуйте ребята! Я видела и слышала как вы прогнали коронавирус. И за это хочу вас поблагодарить и угостить вкусными и полезными яблочками. Кушайте на здоровье!

Воспитатель: Спасибо Осень.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами попробуем эти яблочки, как вы думаете, что сначала нам надо сделать?

Воспитатель: Молодцы!

Дети рассказывают

Дети находят корзину с яблоками.

Дети: Помыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мое здоровье – мое богатство»

НОД способствует формированию представлений у детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека...

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе на тему: «Мое здоровье – мое богатство ».

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему : « Мое здоровье-мое богатство!»

laquo;Здоровье –неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Слово «здоровье», как и слова «красота», «любовь», «радость»...

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе на тему: «МОЕ ЗДОРОВЬЕ — МОЕ БОГАТСТВО»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Образовательные: расширять и з...