Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе на тему: «МОЕ ЗДОРОВЬЕ — МОЕ БОГАТСТВО»
план-конспект занятия

Рогощенкова Наталья Геннадьевна

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровьекак одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства; продолжать формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; активизировать словарь по теме «Здоровье» (правильное питание, витамины, гигиена, физкультура, спорт и т. д); закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; совершенствование умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.

Развивающие: формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, личной гигиены, от правильного питания,соблюдения режима дня; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время занятия, умение взаимодействовать, договариваться; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; формировать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rogoshchenkova_n.g._tema_13.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Смоленский государственный университет»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра педагогики

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе

на тему:

 «МОЕ ЗДОРОВЬЕ — МОЕ БОГАТСТВО».

Выполнила:

студентка группы № 41

очного отделения

направления подготовки 44.03.02.

Психолого-педагогическое образование,

профиль: «Дошкольное образование»

РОГОЩЕНКОВА Наталья Геннадьевна

Смоленск

2021

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства; продолжать формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; активизировать словарь по теме «Здоровье» (правильное питание, витамины, гигиена, физкультура, спорт и т. д); закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; совершенствование умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.

Развивающие: формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, личной гигиены, от правильного питания, соблюдения режима дня; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам во время занятия, умение взаимодействовать, договариваться; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; формировать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование: экран, проектор, флэшка с презентацией, фишки с изображением фруктов и овощей, упаковка витаминов (по количеству детей).

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Здоровье – в наших руках!», просмотр мультфильма «Азбука здоровья» (мультсериал «Смешарики»), рассматривание иллюстраций на тему «Физкультура и спорт», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы: «Что такое здоровье», ориентирование по карте-схеме (задание: найти обьект в реальности, сверяясь с картой).

Ход занятия:

1.Организационный момент (3 минуты) (Дети сидят на ковре полукругом).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (Ответы детей).                     Сегодня, когда я шла на работу, мне на пути встретился один сказочный герой, а, что это за герой мы с вами сейчас попробуем.                                                             (На экране появляется слайд №1) (Воспитатель зачитывает загадку и просит детей её отгадать):

Загадка:

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда – то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены – …..

Ответы детей: (Чебурашка) (На экране появляется слайд №2)

2. Основная часть (18 минут)

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно, отгадали загадку! Это Чебурашка.

Он бежал в аптеку. Оказывается, его друг Крокодил Гена заболел.

Я предложила Чебурашке прийти к нам на занятие, чтобы он смог помочь своему другу Гене.

Для этого я вам предлагаю отправиться в путешествие в город Здоровья.

Воспитатель: Ребята вы согласны отправиться в путешествие и помочь Чебурашке чтобы он рассказал Крокодилу Гене, что надо делать, чтобы не болеть. (Ответы детей).

Воспитатель: Отлично, ребята! А вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, дети! Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье — это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем- и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Нужно следить и заботиться о своём здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять, а восстановить здоровье очень тяжело.

Воспитатель: Итак, ребята:

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да».

Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за ручки, закрыть глазки и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!». (Дети вместе с воспитателем повторяют пароль). (В это время на экране появляется слайд № 3)

Воспитатель: Ребята, а вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту маршрута, который нам сегодня необходимо пройти, чтобы помочь Чебурашке и Крокодилу Гене.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь разных улиц (Дети с воспитателем рассматривают карту- схему).

Воспитатель: В середине карты изображен наш детский сад, от которого мы с вами и начнем путешествовать по улицам города Здоровье.

Воспитатель: Перед путешествием нам надо размяться и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку!

(Слайд № 4)

На зарядку дружно встали

Мы опять сидеть устали,

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны.)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснёмся крыши? (По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона. (Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать? (Приседания.)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)

Заниматься вновь начнём. (Дети садятся.)

Раз, два, три! Раз, два, три! Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так! Сели и привстали. Дружные ребятки. Сделали зарядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак первая наша улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, сейчас на этой улице вы с вами расскажем Чебурашке, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Для этого, необходимо сбалансированное питание, а что это значит мы с вами сейчас и покажем Чебурашке.

Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, какие полезные, а какие вредные продукты на экране изображены. (Слайд № 5) (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Полезнее всего для здоровья это фрукты и овощи, в них содержаться много полезных витаминов. Фрукты и овощи можно употреблять в любом количестве. Они способны заменить самые лучшие таблетки из аптеки. 

Воспитатель: Вот теперь Чебурашка будет знать, что таблетки можно заменить фруктами и овощами.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, чем так полезны фрукты и овощи? Что в них содержится для здоровья нашего организма? (Ответы детей).

Воспитатель: Все верно, ребята, а для чего нужны витамины? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Витамины укрепляют весь наш организм. С помощью витаминов организму легче бороться с болезнями. Вот почему так необходимо есть больше овощей и фруктов!

(Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.)

(Слайды №6,7,8,9)

Воспитатель: Витамин А –содержит в себе: моркови, рыба, яйца, петрушка. Этот витамин важно для зрения.

Витамин В- содержится в мясе, молоке, орехах, курице. Этот витамин важен для сердца.

Витамин С – цитрусовые, капуста, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир, сметана, сыр (для костей).

Воспитатель: Дети, помните истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Совершенно верно!». 

Воспитатель: Я вам буду зачитывать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных свойствах – то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!».

 А если я буду говорить о том, что для здоровья вредно – то вы молчите.

(Слайд № 10).

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

  1. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

  1. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

  1. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Воспитатель: Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ я буду вам вручать фишки.(Дети делятся на команды)

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом… (он проживет дольше). (Ответы команд).

По утрам нужно обязательно делать…(утреннюю гимнастику). (Ответы команд).

Полезно полоскать горло, обтираться ….(полотенцем);чаще играть на….свежем  воздухе). (Ответы команд).

По утрам зарядку делай, будешь…(сильным, смелым). (Ответы команд).

Нам  гимнастика нужна , чтоб нам больше не… (не болеть и не простужаться). (Ответы команд).

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

(Подведение итогов, педагог вместе с ребятами подсчитывает фишки

Воспитатель: Превосходно, ребята! Вы так много знаете видов спорта! А сейчас давайте с вами отдохнем и проведем небольшую физкульт.минутку:

(Слайд №11)
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Гигиены.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Слайд № 12) (Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Много правил гигиены знаете. Ребята, а для чего нам это необходимо делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, дети, чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

А скажите, как попадают микробы в организм? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! При чихании и кашле, если не прикрывать рот; если не мыть руки перед едой, если не мыть овощи, фрукты.

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки, а вы их отгадайте:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

                         (Мыло)

Воспитатель: Верно, ребята, а вот следующая загадка:

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

                        (Душ)

Воспитатель: Правильно отгадали!

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

                              (Носовой платок)

3. Рефлексия (5 минут).

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье»! Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю, что и Чебурашка понял, что нужно делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками для своего друга Крокодила Гены. Чебурашка обязательно расскажет своему другу, что он узнал нового у нас на занятии.

На это наше занятие подошло к концу! Всем спасибо! За внимание! Вы хорошо себя вели на занятии. Чебурашка был восхищен вами и вашими знаниями. За это он вам передал витаминки. (Воспитатель раздает детям витамины).

Список литературы:

  1. Веракса Н. Е. Инновационная программа дошкольного образования от рождения до школы / Н. Е. Веракса, Э.М. Дорофеева, Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 365 с.

  1. Картотека физкультминуток на любых занятиях [Электронный ресурс]- https://infourok.ru/kartoteka-fizminutok-na-lyubih-zanyatiyah-875777.html (Дата обращения: 03.01.2021).
  2. Мелехина И. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / И.А. Мелехина, Л.А. Колмыкова. – Спб.: ООО Детство-Пресс, 2016. – 86 с.

  1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Методическое пособие / И. М. Новикова. – М.: Мозаика –Синтез, 2012. – 92 с.

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие / Т. А. Шорыгина. – М.: ИЦ – Сфера, 2017. – 57 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"

Конспект  занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель:  Дать детям представление о том, что ...

Конспект по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство»

Формирование у воспитанников представление о семье, ее значении в жизни человека....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мое здоровье – мое богатство»

НОД способствует формированию представлений у детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья».

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья»....