Физкультурно-оздоровительное мероприятие"Неболейка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Арамачева Ольга Олеговна
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "Петрушка" в ходе реализации проекта "В здоровой семье-здоровые дети" проведено Физкультурно-оздоровительное мероприятие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_s_ozdorovitelnymi_elementami.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие с оздоровительными элементами

«Путешествие в страну Здоровья» (группа второго раннего возраста)

В  совместной работе детского сада и семьи по физическому воспитанию мы широко используем консультации, родительские собрания, беседы. Но ни одно из перечисленных мероприятий не может заменить тот практический, эмоциональный опыт, который получают родители, непосредственно участвуя в занятиях. При совместной деятельности даже малоподвижные дети активно включаются в игру, ведь самый действенный фактор в воспитании – личный пример взрослых.

Цель:

- осуществлять преемственность между детским садом и семьей.

Задачи:

- образовательная: совершенствовать у детей двигательную память, внимание, мышление, воображение; упражнять в основных видах движений (прыжки с продвижение вперед на двух ногах, перешагивание через мягкие модули, ползание через тоннель, опираясь на ладони и колени, ходьба по гимнастической  скамейке, руки в стороны).

- оздоровительная: содействовать укреплению мышц стопы,  дыхательного аппарата, глазодвигательной  мышцы;

- воспитательная: воспитывать уважение и бережное отношение к себе, через познание себя, органов и систем своего тела; способствовать эмоциональному сближению родителей и детей; помочь ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

Предварительная работа:

- беседы о здоровом образе жизни;

- разучивание подвижных  и малоподвижных игр;

- комплекс глазодвигательной гимнастики по Железновой Е.;

- комплекс ритмической гимнастики;

- разучивание игрового массажа;

- дыхательных упражнений.

Оформление: 

-панно со спортивной тематикой.

Участники:

- инструктор по физической культуре,

- ведущий.

Оборудование:

- магнитофон,

- аудиозаписи,

- обручи,

- дорожка со следами,

- тоннель, гимнастическая скамейка,

- мягкие модули,

- 2 корзины,

- шарики 2-х цветов (красные и желтые) по 40 штук,

- шишки.

Ход мероприятия:

 Дети входят в физкультурный зал (под музыкальное сопровождение), строятся.

Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие наши гости! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие, мы отправимся с вами в страну Здоровья,  но для начала я хотела бы вас спросить:

- Как вы думаете, чтобы человек был здоров, что нужно для этого делать?

Ведущий: Действительно, чтобы нам быть здоровыми, сильными, ловкими, красивыми и умелыми – для этого нужно заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку; бегать, прыгать, выполнять различные физические упражнения. Ну и еще – кушать полезную здоровую пищу.

- Ну что отправимся в путешествие? Тогда в путь!

Дети друг за другом идут по кругу, выполняя движения в соответствии с текстом. (Музыкальное сопровождение «Поезд».)

Станция 1. «Разминочная»

Ведущий: Ну вот, мы прибыли с вами на первую станцию. Перед тем как выполнять какие-либо физические упражнения (бегать, прыгать и т.д.) необходимо подготовить свой организм, что мы с вами сейчас и сделаем.

Ритмическая гимнастика под музыкальное сопровождение.

Ведущий: Поехали дальше.

Дети друг за другом идут по кругу, имитируя движения колес поезда.

Музыкальное сопровождение «Мы в поезде».

Станция 2. «Лужайка здоровья»

Ведущий: Следующая станция, на которую мы с вами прибыли называется – «Лужайка здоровья». Пройдя через эту полянку, мы непременно укрепим свое здоровье.

Полоса препятствий:

  •  ходьба по массажной дорожке, ребристой доске;
  •  ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;
  •  перешагивание через мягкий модуль через 3-5 штук поочередно.

Ведущий: Ну что, укрепили здоровье? Поехали дальше.

 Дети друг за другом идут по кругу, имитируя движения колес поезда. (Музыкальное сопровождение «Мы в поезде»).

Станция 3. «Витаминная»

Ведущий: Ребята, не только физкультура, спорт, упражнения укрепляют наш организм, но также и правильное питание. Действительно в овощах и фруктах содержится много витаминов, таких как А, B, С, D и другие. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Где найти витаминки?»

Дети угадывают на иллюстрациях овощи и фрукты.

Дети друг за другом идут по кругу, имитируя движения колес поезда

(Музыкальное сопровождение «Мы в поезде»).

Станция 4. «Воздушная»

Ведущий: Ну вот, мы прибыли еще на одну станцию. Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и правильно дышать. Не забывайте про это.

Дыхательное упражнение «Смешинка».

И.П. – произвольное.

Ведущий – Представим, что нам в рот залетела самая настоящая смешинка, и нам всем стало весело-весело.

Залетела в рот смешинка,

Засмеялась я: «Ха-ха-ха»

Ах, смешинка, ты пушинка,

До чего же ты легка!

До чего ж с тобой легко,

«Хи-хи-хи!» и «Хо-хо-хо!»

Я хихикаю: «Хе-хе-хе!»

У меня на языке

Прищуриваем глаза, растягиваем губы в радостной улыбке и, нажав указательным пальцем на «хохотательную точку» на кончике носа, начинаем смеяться, произнося: «ха-ха-ха», «хе-хе-хе», «хи-хи-хи», «хо-хо-хо», «ху-ху-ху».

Дети друг за другом идут по кругу, имитируя движения колес поезда. (Музыкальное сопровождение «Мы в поезде»).

Станция 5. «Массажная»

Ведущий: Ну вот, мы прибыли еще на одну станцию. Чтобы быть здоровыми и сильными – надо не только выполнять физические упражнения, прыгать, бегать, но и уметь делать массаж себе. Не забывайте про это.

Дети  выполняют  самомассаж , повторяя за воспитателем «» под музыкальное сопровождение.

Дети выполняют массаж под музыкальное сопровождение Железновой Е. «Жираф»

Дети друг за другом идут по кругу, имитируя движения колес поезда.

(Музыкальное сопровождение «Мы в поезде»).

Станция 6. «Зоркие глазки»

Дети выполняют комплекс глазодвигательной гимнастики  под музыкальное сопровождение

Ведущий: Путешествуя по стране Здоровья, мы с вами  и побегали, и попрыгали, и поползали – в общем, укрепили наш организм, стали еще краше, сильнее и здоровее. А теперь – отправляемся в обратно в детский сад, в группу.

 Дети друг за другом идут по кругу, имитируя движения колес поезда.

(Музыкальное сопровождение «Мы в поезде»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)

Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия: «Веселая страна Мультипультия»

В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения, в том числе и нашего. Быть в движении – значит укреплять здоровье. Мы не можем представить...

«Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе

Пояснительная записка Современная жизнь, когда развитие прогресса идет семимильными шагами, заставляет нас формировать у детей культ здоровья. Нет необходимости убеждать кого-то, что здоровье наш...

Конспект проведения физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Программное содержание: Целью  является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:  1....

Краткосрочный физкультурно- оздоровительный проект "В гостях у Неболейки" в старшей группе

Краткосрочный физкультурно- оздоровительный проект "В гостях у Неболейки" в старшей группе...