Статья «Двигательно - игровая деятельность детей»
статья

Ирина Николаевна Орехова

Статья «Двигательно - игровая деятельность детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Двигательно - игровая деятельность детей»

Двигательная деятельность — это  потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии.

Двигательная активность способствует:

- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

-  росту физической работоспособности;

- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать  опыту ребенка, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма.
Задача воспитателя - активизировать интерес к движению, научить управлять движениями, обогащать состав движений и содержание двигательной деятельности в целом, развивать двигательное творчество. Повышение  двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению потребностей ребенка в движении.  Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю двигательную деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит общеизвестным видам двигательной активности: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, динамические паузы  и т.д. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на  поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических  и погодных условий). Утренняя гимнастика может проводиться в разных формах:

• Традиционный комплекс утренней гимнастики

• Утренняя гимнастика в игровой форме

• С использованием полосы препятствий

• С включением оздоровительных пробежек

• С использованием простейших тренажеров.

Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок важно использовать разные приемы:

- рациональное использование физкультурного оборудования

- включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный);

- лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;

- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;

- вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

При разучивании новой подвижной игры необходимо чёткое, лаконичное объяснение её содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети.

Второе место в двигательном режиме детей занимают занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Рекомендовано проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю  первой половине дня (одно на воздухе). Основные типы физкультурных занятий:

•  традиционное

•  игровое

• сюжетное

• по интересам

• тематическое

• комплексное

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Содержанием самостоятельной двигательной деятельности являются разнообразные движения. Преимущество ее заключается в том, что ребенок сам выбирает движения, двигается в своем темпе, делает паузы, чередует их. По данным физиологов (И. А. Аршавского, С. М. Громбах), дети в этом виде деятельности в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении, чем в организованной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действия, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья  детей, при тесном взаимодействии с семьёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Двигательно-игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста ».

        Цель воспитания двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, доб...

Как построить двигательно-игровую деятельность детей раннего дошкольного возраста

Консультация для ыоспитателей "Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте"...

Как построить двигательно-игровую деятельность детей раннего дошкольного возраста ».

КАК ПОСТРОИТЬ ДВИГАТЕЛЬНО-ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

«Двигательно-игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста ».

Организация двигательной активности поможет усовершенствовать двигательный опыт детей, определить зону ближайшего развития каждого ребенка с учетом его интересов, особенностей здоровья и физической по...

Консультация для родителей на тему: «Как построить двигательно-игровую деятельность детей раннего дошкольного возраста».

Консультация для родителей на тему: «Как построить двигательно-игровую деятельность детейраннего дошкольного возраста»....

Создание условий для двигательно-игровой деятельности детей на прогулке

laquo;Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечтоположительное, это жизнерадостное и охотное выполнениеобязанностей, которые жизнь возлагает на человека»...

Конспект совместной двигательно- игровой деятельности детей средней группы с родителями " Путешествие в весенний лес"

Создать комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей. Помочь родителям установить эмоциональный контактс ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения. Содейс...