Дополнительная образовательная программа в ДОУ "Детсский фитнес" 20.01.2021 г.
занимательные факты (старшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

Совершенствование учебно-воспитательного и образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, предъявляет требования к использованию новых методов и форм организации образовательной деятельности, нестандартного оборудования, а также учета индивидуального развития ребенка. В настоящее время, отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

К сожалению, семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста, оптимизации его двигательного режима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_detskiy_fitnes_v_dou_5-6_let.docx67.12 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

Протокол №__

от __________2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий

МБДОУ Детский сад

«Мамонтенок»

_______________О.П.Бекк

Приказ № ____от ___________ 2021 г.

дополнительная общеразвивающая программа

«Детский фитнес»

МБДОУ Детский сад № 1 «Мамонтенок»

физкультурно-спортивной направленности

Срок реализации: 1 год

Возраст детей 5-6 лет

Программу составил:

педагог Дернова Т.О.

г. Салехард, 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.3.Развивающее оценивание качества по программе «Детский фитнес»

1.2. Планируемые результаты

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Особенности организации учебно-тренировочного процесса при работе с детьми  5-6  летнего возраста

2.2. Взаимодействие взрослых с детьми

2.3. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

3.2. Кадровые условия реализации Программы

3.3. Материально-техническое обеспечение Программы

3.4. Финансовые условия реализации Программы

3.5. Планирование образовательной деятельности

3.6. Режим дня и распорядок

3.7. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

3.8. Перечень литературных источников

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Совершенствование учебно-воспитательного и образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, предъявляет требования к использованию новых методов и форм организации образовательной деятельности, нестандартного оборудования, а также учета индивидуального развития ребенка. В настоящее время, отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

К сожалению, семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста, оптимизации его двигательного режима.

В связи с этим, вопросы полноценного физического развития детей должны решаться в дошкольных образовательных учреждениях.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Отличительная особенность данной программы заключается в том, что

используются разнообразные средства физической культуры. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, дыхательная гимнастика.

Все они направлены на оздоровление организма, повышение функциональных возможностей человека.

1.1.1. Цели и задачи Программы

 Цель программы: сформировать доминанту на здоровый образ жизни, понимание изначального и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие

задачи:

Оздоровительные  

  •  укреплять опорно-двигательного аппарата детей 5-6лет;

  •  профилактика плоскостопия;

  •  развивать и совершенствование функций органов дыхания, сердечнососудистой, нервной системы.

Развивающие: 

  • развивать физических качеств детей 5-6 лет (координации, чувства равновесия, гибкости);

  • развивать свободного общения с детьми и взрослыми по поводу своего самочувствия, здоровья, двигательной деятельности;

  • содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, воображения, умению согласовывать движения с музыкой.

Образовательные: 

  • формировать знаний о влиянии занятий детским фитнесом на организм, о здоровом образе жизни, о правилах техники безопасности на занятиях;

  • формировать знаний об аэробике (и её подвидах);

  • обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные: 

  • содействовать формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи);

  • воспитывать у детей эмоционально положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

  • воспитывать умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности, творчества в движениях.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа по детскому фитнесу предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Программа разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Методика работы по программе строится в направлении личностного - ориентированного взаимодействия: педагог -  ребенок - родитель.

Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей дошкольного возраста, в сочетании с практическими заданиями (оздоровительные минутки — упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

Все темы взаимосвязаны друг с другом. Группы детей набираются без предъявления требований к базовым умениям.

При реализации программы используются групповые формы работы, основным элементом проведения занятий является игра.

 Игра -  это один из способов развития в ребенке его интеллекта, творческих способностей, физического здоровья.

Программа представлена в виде 36 посещений физкультурного зала на год обучения с целями и содержанием деятельности.

Программа предусматривает обучение детей детскому фитнесу через игры и игровые упражнения с подгруппой до 10 детей.

Занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня. Схема построения занятия традиционна. Она состоит из трех частей – вводной, основной и заключительной.  Продолжительность занятия 25  минут. Занятия проводятся два раза в неделю, во второй половине дня, в спортивном зале.

Вводная часть: разминка 5 минут, (разновидности ходьбы, логоритмические упражнения)

Основная часть (аэробная): 15 минут, ОРУ - блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, дыхательной разминка, подвижные игры, стретчинг.

Заключительная часть: 5 минут, дыхательные упражнения, релаксация, элементы психогимнастики и самомассажа;

Программа ориентирована на возрастные особенности детей 5-6 лет.

Материал  представлен в пошаговой форме, что обеспечивает овладение данным видом физических упражнений независимо от момента включения его в процесс обучения.

Особенности организации кружка

  • Первая (водная часть) направленна на организацию занимающихся, сосредоточение их внимания, формирования эмоционального и психологического настроя;
  • Вторая (основная часть) включает силовую тренировку – важную составляющую любого фитнес – режима. Она способствует наращиванию мышечной массы, что помогает поддерживать нормальную массу тела;
  • Третья (заключительная часть) восстановление организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности.

Формы и методы организации работы:

  • игра
  • физические упражнения
  • танцевальные движения

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Принцип наглядности -  предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов (личная демонстрация упражнений, словесное описание нового упражнения  со ссылкой на ранее изученные, использование тренажеров и имитаторов и т.д.)

Принцип доступности - требует, чтобы перед ребенком ставились посильные

задачи. В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при этом. Несмотря на это, необходимо приучать детей к преодолению трудностей. От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей детей, их возможностей в освоении конкретных элементов.

Принцип систематичности - который предусматривает разучивание элементов, регулярное.

Принцип комплексности программы - выражен в теснейшей взаимосвязи всех сторон учебно-тренировочного процесса: теоретической, практической, физической и психологической подготовки, педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности - прослеживается в последовательности изложения теоретического материала по этапам обучения, в углублении и расширении знаний по вопросам теории в соответствии с требованиями возрастающего мастерства спортсменов, постепенном, от этапа к этапу усложнении содержания занятий, в росте объёмов физической нагрузки, единстве задач, средств и методов подготовки.

Принцип вариативности  - даёт определённую свободу выбора средств и методов, в определении времени для подготовки воспитанников. Исходя из конкретных обстоятельств, прирешении той или иной педагогической задачи педагог может вносить свои коррективы в построении спортивных занятий, не нарушая общих подходов.

1.3.Развивающее оценивание качества по программе «Детсукий фитнес»

Результатом обучения на всех уровнях является полученное техническое мастерство – умение воспользоваться полученными навыками.

        

Способы проверки результатов

формы выявления результатов

формы фиксации результатов

формы предъявления результатов

Диагностика

Тестирование

Отчеты

Открытые и итоговые занятия

Видеозапись, фотоматериалы

Открытые занятия

Анкетирование

Отзывы

(детей и родителей)

Отчеты

1.2. Планируемые результаты:

  1. овладение естественными и жизненно важными двигательными умениями и качествами, обогащение двигательного опыта;
  2. развитие двигательных творческих способностей;
  3. формирование устойчивого интереса к физической культуре и спорту.
  4. формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственного отношения детей к своему здоровью;
  5. развитие способности к координации и урегулированию совместных действий при выполнении двигательных задач - Воспитание моральных и волевых качеств детской личности.
  6. воспитание отрицательного отношения к вредным здоровье разрушающим привычкам.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Особенности организации учебно-тренировочного процесса при работе с детьми  5-6  летнего возраста.

Тип группы

Период подготовки

Возраст занимающихся

Основное направление

Спортивно-

оздоровительная

Без ограничений

5-6 лет

Изучение детского фитнеса без спортивной направленности

У детей 5- 6 лет, в этот период развития начинают закладываться такие важные физические качества, как гибкость, чувство равновесия развивается вестибулярный аппарат. Но при этом не следует забывать, что ранняя спортивная специализация при недооценке применяемых нагрузок может задержать рост и развитие ребёнка, ограничить спортивные достижения. Поэтому была разработана развивающая программа для детей дошкольного возраста, которая направлена на развитие тех физических качеств, которые совпадают с сенситивными периодами развития ребёнка.

Разработаны те базовые элементы (или их составные части), которые для данного возраста наиболее целесообразны. Это, в первую очередь, технические элементы, в которых важным фактором является скорость движения мышц, управляющих дистальными сегментами (мышцы плеча и бедра). Считается, что именно с этого возраста (с 5 до 10 лет) ребёнок усваивает примерно 90% общего объёма приобретаемых в жизни двигательных навыков. Поэтому именно это возраст (вплоть до младшего школьного) является наиболее благоприятным для разучивания новых движений.

В возрасте 5-6 лет здоровые дети много и охотно занимаются упражнениями, требующие проявления физических усилий. Именно в этом возрасте дети обладают повышенным познавательным интересом.

Успех ребёнка этой возрастной группы в разных видах деятельности тесным образом связан с признанием его сверстниками. Успех, обязательно должен быть заслужен хорошим качеством выполненных заданий и замечен, оценен сверстниками и взрослыми. Именно поэтому развивающая программа должна быть разработана таким образом, что те упражнения, которые выполняют дети, в принципе не могут не получаться.

Опасность этого периода состоит в том, что ребёнок ещё не знает меры своим силам, как физическим, так и умственным. Поэтому его воздействие (как на себя, так и на других) может быть чрезмерным, поэтому, с одной стороны, взрослым необходимо пресекать агрессивное манипулирование и насилие.

С другой стороны, в какой-то мере, помочь ребёнку самореализоваться.

Данные рекомендации, как составная часть программы носят развивающий характер и базируются на изучаемом материале спортивно-оздоровительного этапа.

Физические нагрузки регламентируются возможностями ребёнка.

Педагог обязан выявить границы «ближайшей зоны физического развития» ребёнка. Спланировав динамику развития ребёнка от его начальных возможностей к «ближайшей зоне его развития», постепенно увеличивая нагрузку с позиции «успеха», т.е. с обязательным условием успешного выполнения требований ребёнком.

К основным физическим качествам, развивающимся в данном возрастном периоде,  необходимо отнести такие, как равновесие, гибкость, координация (в том числе и пространственная).

Данные качества необходимо развивать в двух направлениях:

  1. игровые упражнения;
  2. освоение элементарных составляющих технических элементов.

Технический арсенал, изучаемый ребёнком в данный возрастной период, должен состоять из:

  1. элементов на культуру движения;
  2. специально-развивающих упражнений;
  3. освоения простейших составляющих технических элементов.

2.2. Взаимодействие взрослых с детьми

Для успешной реализации программы, полноценного развития и воспитания детей дошкольного возраста, необходимо объединение усилий педагога и родителей, создание атмосферы общности интересов, взаимоподдержки, установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

2.3. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

Основными направлениями взаимодействия с родителями являются:

1. естественно-культурное (укрепление здоровья ребенка, развитие физических качеств, здоровый образ жизни и т.д.);

2. социально-культурное направление (осознание и развитие особенностей ребенка, умений, навыков, проявление неординарности личности);

3. социально-психологическое (решение проблем связанных с самоутверждением, самореализацией, социальной адаптации, решение конфликтных ситуаций, связанных со сверстниками, родителями, педагогами).

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

В спортивном зале имеются снаряды и игрушки, которые предназначены, для наиболее эффективной организации занятий:

  • Дорожки для профилактики плоскостопия
  • Дуги для подлезания
  • Мячи – хопы
  • Фитбол
  • Гимнастические скамейки
  • Гимнастические палки
  • Скакалки
  • Степ-платформа
  • Тренажеры различного вида
  • Гимнастическая стенка
  • Мячи разных размеров
  • Обручи большие и маленькие
  • Набивные мячи
  • Мешочки для метания
  • Дорожка здоровья
  • Кубы
  • Диски здоровья
  • Музыкальный центр

3.2. Кадровые условия реализации Программы

Качественный уровень реализации Программы зависит от профессиональной подготовленности преподавателя. Только наличие у педагога соответствующего образования, спортивного опыта и стремления постоянно повышать свои знания может служить гарантией успехов в работе.

3.3. Материально-техническое обеспечение Программы

Помещения и специальные приспособления:

  • спортивный зал для занятий;
  • раздевалки, оборудованные вешалками, шкафами, скамейками;
  • специальное помещение для инвентаря:

Методические условия:

  • наглядные и дидактические пособия: анатомический атлас человека, плакаты по гигиене и технике безопасности;
  • видео - аудио аппаратура;
  • методическая литература по детскому фитнесу, гигиене, технике безопасности, оказании доврачебной помощи.

Внешние условия:

  • взаимодействие с учреждениями образования, культуры, спорта;
  • участие в спортивных фестивалях, соревнованиях, показательные выступления, экскурсии, досуговые мероприятия.

3.4. Финансовые условия реализации Программы

Реализация программы осуществляется на средства родителей.

3.5. Планирование образовательной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

Недели

Ходьба и передвижения

Бег

Прыжки

Общеразвивающие упражнения

Профилактические упражнения

Подвижные игры

Сентябрь 1

Ходьба в колонне по одному, ходьба парами

Бег с остановкой по звуковому сигналу

Прыжки на двух ногах

с продвижением вперед

Упражнения        с резин, мячом.

Упражнения         из положения сидя

Упражнения без предметов. Упражнения с веревкой

«ИГРЫ — ЭСТАФЕТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР»

Сентябрь 2

Ходьба в колонне, спиной вперед, согнувшись, обхватив голень, парами

Бег семенящим шагом, высоко поднимая колени, обычный бег чередуя по сигналу с прыжками на одной ноге

Подпрыгивание (ноги вместе, ноги врозь)

упражнения        с гимнастической палкой.

Упражнения         на снарядах

Упражнения с массажными мячами.

Упражнения с обручем

«ИГРЫ С БЕГОМ»

Сентябрь 3

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной дороге (массажной)

Бег противоходом с ускорением, с остановкой по звуковому сигналу

Прыжки через пуфики правым и левым боком, на двух ногах с продвижением вперед

Упражнения  с флажками.

Упражнения из положения лежа

Упражнения с гимнаст, палкой.

Упражнения с мешочком весом 100-500 гр

«ОТТОЛКНИ МЯЧ»

Сентябрь 4

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой согнувшись, обхватив

руками голень ног, на носках

Бег, высоко поднимая колени, по сигналу бег врассыпную, в колонне обычный бег

Прыжки через предметы, чередуя прыжок на двух, на одной ноге, продвигаясь вперед

Упражнения  на снарядах. Упражнения  с предметами

Упражнения с платком.

Упражнения без предметов

«НЕ ОШИБИСЬ»

Октябрь 1

Ходьба в колонне змейкой,

с поворотом кругом по сигналу

Чередование бега в колонне с бегом врассыпную в медленном темпе 2-3 раза

Прыжки в высоту с места 10-15 см

Упражнения         с гимнастической палкой.Упражнения        без предметов

Упражнения с платком.

Упражнения с гимнаст, палкой

«КТО БЫСТРЕЕ»

Октябрь 2

Ходьба в колонне змейкой, с остановкой на сигнал — сесть по- турецки без помощи рук, встать на одной ножке, удержав равновесие

Бег по залу в медленном темпе с остановкой по сигналу — присесть, лечь на живот

Прыжки через три- четыре предмета, через каждый, высота 10-15 см

Упражнения с сопротивлением.

Упражнения  с гимнаст, палкой

Упр. с резиновым мячом.

Упражнения с обручем

«ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ»

Октябрь 3

Чередование ходьбы мелким и широким шагом через лужицы.

Обычный бег в колонне в

чередовании с бегом широким шагом (по- волчьи)

Прыжок вверх с касанием предмета головой

Упражнения с гимнастической палкой.

Упражнения из положения лежа

Упражнения с веревкой.

Упражнения с обручем

«ИГРЫ

С ПРЫЖКАМИ»

Октябрь 4

Чередование ходьбы в парах по кругу с ходьбой

врассыпную по залу

Чередование бега в парах по кругу (взявшись за руки) с бегом врассыпную по залу

Прыжки с короткой скакалкой

Упражнения с мячами. Упражнения из положения сидя

Упражнения с массажными мячами.

Упражнения на скамейке

«ИГРЫ

С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНЬЕМ»

Ноябрь1

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках и полуприседе

Бег с изменением темпа, остановка по сигналу

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Упражнения  в парах.

Упражнения  с предметами

Упражнения с обручем.

Упражнения с веревкой

«ПОГРУЗКА

ОВОЩЕЙ»

Ноябрь 2

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на пятках, носках, врассыпную

Обычный бег в сочетании с бегом, высоко поднимая колени, захлестывая голень

Прыжки на двух ногах

с продвижением вперед, между коленями, змейкой

Упражнения с отягощением.

Упражнения  на снарядах

Упражнения

с массажными мячами.

Упражнения на гимнастической стенке

«КТО СКОРЕЕ ДО ФЛАЖКА» (эстафета с подлезанием под воротца, высота 50 см)

Ноябрь3

Ходьба с перекатом с пятки на носок, в парах, на носках, в колонне

Бег мелким и широким шагом, бег врассыпную

Прыжки последовательно через 2-3 предмета, высота 5-10 см

Упранения        с резиновым мячом. Упражнения        с предметами

Упражнения с платком.

Упражнения с обручем

«С КОЧКИ НА КОЧКУ» (прыжки на

двух ногах с продвижением вперед)

Ноябрь 4

Переход с ходьбы на бег, прыжки и обратно

Эстафета

Эстафета: прыжки с зажатым между колен мячом до ориентира

Упражнения         с гимнастической палкой.

Упражнения        из положения лежа

Упражнения на скамейке.

Упражнения на гимнаст, стенке

«КОТ И МЫШКА»

Декабрь 1

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой спиной вперед, на высоких четвереньках, с выполнением задания по звуковому сигналу (присесть)

Бег высоко, поднимая бедро

«Большая

прыжковая

эстафета»

Упражнения с отягощением.

Упражнения с предметами

Упражнения с обручем.

Упражнения с мячами

«ВОРОНА И ВОРОБЬИ»

Декабрь 2

Ходьба по кругу на носках, пятках, с выпадами, спиной вперед

Бег длинной и короткой змейкой с поворотом кругом по звуковому сигналу

Прыжки через предметы высотой 15-20 см по прямой на двух ногах

Упражнения на снарядах. Упражнения  из положения лежа

Упражнение хождение по спец. полосе.

Упражнение на гимнаст, стенке

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Декабрь 3

Ходьба по кругу приставным шагом вправо, влево, на пятках, на носках

Бег со сменой ведущего,

выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по звуковому сигналу

Перепрыгивать через предмет высотой 5-10 см

Упражнения с флажками.

Упражнения с предметами

Упражнения с платком.

Упражнения на гимнаст, стенке

«САЛКА С МЯЧОМ»

Декабрь 4

Ходьба в глубоком приседе, в колонне, с поворотами туловища назад

Бег змейкой широким шагом, преодолевая препятствия (ворота, высота 10-20 см)

Прыгать на одной ноге

Упражнения с отягощением.

Упражнения  на снарядах

Упражнения с веревкой.

Упражнения с мешочком 500 г

«АВТОМОБИЛИ»

Январь 1

Обычная ходьба с заданием на движение рук — руки в стороны, к плечам, вверх

Бег змейкой, ускоряя и замедляя шаг, бег высоко поднимая бедро, бег через воротики, высота 1520 см

Прыжки вверх с 3-4 шагов, стараясь коснуться надувного шара

упражнения на снарядах. Упражнения  с предметами

Упражнения с массаж, мячами.

Упражнения без предметов

«ИГРЫ

С ПРЫЖКАМИ»

Январь 2

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой скрестным шагом (вперед, вправо, влево, в колонне)

Бег по кругу, изменяя

направления, спина вперед

Перешагивание надувных мячей; в конце с 3-4 шагов выпрыгнуть вверх и коснуться рукой игрушки

Упражнения с отягощением.

Упражнения с предметами

Упражнения с веревкой.

Упражнения с мячами

«НЕ ОШИБИСЬ!»

Январь 3

Ходьба на 4 счета на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, меняя положение РУК

Бег на носках, пронося прямые ноги через сторону, чередовать с ходьбой с притопами

Прыжки: 3-4 шагов, коснуться надувного шара

Упражнения с сопротивлением. Упражнения на снарядах

Упражнения с гимнаст, палкой.

Упражнения с мешочком 100-500 гр

«АВТОМ

ОБИЛИ»

Январь 4

Ходьба со сменой ведущего по сигналу,

прыжки

Бег змейкой на носках, по сигналу,

остановка

Прыжки широким шагом до ориентира

Упражнения        с резиновым мячом.

Упражнения с сопротивлением

Упражнения с резиновыми  мячами.

Упражнения на скамейке

«ИГРЫ

С МЕТАНИЕМ»

Февраль 1

Обычная ходьба в колонне, в шеренге, по сигналу принять исходное положение лежа на полу

Бег приставным шагом вправо, влево, с изменением темпа, со сменой направляющего

Прыжки в длину с места, перепрыгивая «канавки» разной ширины (20-40 см)

Упражнения на снарядах

упражнения с отягощением

Упражнения с платком.

упражнения с обручем

«ВОРОНА И ВОРОБЬИ»

Февраль 2

Ходьба широкой змейкой, выпадами, спиной вперед

Бег между предметами змейкой, по сигналу выполнение задания (остановиться и присесть)

Прыжки через «канавы» правым, левым боком с места

Упражнения         с резиновым мячом.

Упражнения        из положения лежа

Хождение по спец. полосе.

Упражнения на гимнаст, стенке

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Февраль 3

Ходьба на 4 счета, чередуя ходьбу на носках и пятках со сменой положения

Бег с изменением темпа,

с захлестыванием голени

Прыгать в длину с места 50-80 см

Упражнения в парах.

Упражнения с предметами

Упражнения с веревкой.

Упражнения с обручем

«ИГРЫ

С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНЬЕМ»

Февраль 4

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках, пятках, высоко поднимая колени, по сигналу с поворотами прыжком кругом

Бег на носках по сигналу врассыпную в сочетании с построением по диагонали

Прыжки

с гимнастического бума в обручи

Упражнения с сопротивлением.

Упражнения из положения сидя

Упражнения без предметов.

Упражнения на скамейке

«ИГРЫ С БЕГОМ»

Март 1

Ходьба по залу в колонне по сигналу присесть

Бег с препятствиями

Прыжки на мягкое покрытие с высоты 20 см. на

обозначенное место (со скамейки)

Упражнения        с отягощением мячом.

Упражнения        с предметами

Упражнения с веревкой.

Упражнения с обручем

«ЭСТАФЕТА»

Март  2

Обычная ходьба, ходьба высоко поднимая колени, ходьба спиной вперед

Медленный бег, чередующийся с прыжками с ноги на ногу

Прыжки

с гимнастического бума на

обозначенное место, высота 30 см

Упражнения с сопротивлением.

упражнения в парах

Упражнения с массажными мячами.

Упражнения из положения сидя

«ИГРЫ

С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНЬЕМ»

Март 3

Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на высоких четвереньках, на пятках и носках

Бег, высоко поднимая колени, бег, пронося прямую ногу через сторону по сигналу бег врассыпную

Прыжки со скамейки и обратно на скамейку (с высоты 20 см)

Упражнения с сопротивлением.

Упражнения  с предметами

Упражнения без предметов.

Упражнения с мячами

«ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ»

Март  4

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках, пятках, по сигналу с поворотом кругом

Челночный бег два раза по 5-7 м

Эстафета прыжков

Упражнения в парах.

Упражнения на снарядах

Упражнения с веревкой.Упражнения на скамейке

«ИГРЫ

С ПРЫЖКАМИ»

Апрель 1

Переходить с ходьбы на бег, прыжки и обратно

Бег, высоко поднимая колени, бег с препятствиями

Спрыгивать с высоты 20-30 см

Упражнения  с резиновым мячом,

без предметов.

  1. Хождение по специальной полосе,

скамейке

«ИГРА С БЕГОМ»

Апрель 2

Ходьба с длинным шнуром по кругу, в колонне с заданием на руки

Бег со шнуром змейкой, по сигналу присесть

Прыжки в длину с места

Упражнения в парах

Упражнения  с предметами

Упражнения с гимнаст, палкой.

Упражнения с мешочком весом 100-500 гр

«АВТОМОБИЛИ»

Апрель  3

Ходьба приставным шагом с притопом и прихлопом

Бег со сменой направления

Прыжки в длину с места,

перепрыгивая ров, выложенный из гимнастических скакалок

Упражнения  на снарядах. Упражнения  из положения сидя

Упражнения с обручем.

Упражнения с веревкой

«САЛКА С МЯЧОМ»

Апрель  4

Ходьба с перекатом с пятки на носок, обычная ходьба по сигналу - поворот прыжком

Бег змейкой на носках, со сменой ведущего по сигналу

Прыжки широким шагом по следам

Упражнения с флажками.

Упражнения с предметами

Упражнения  с массажными мячами.

Упражнения на скамейке

«ОТТОЛКНИ мяч»

Май 1

Обычная ходьба парами в колонне, по сигналу — перестроение в одну колонну

Бег на носках с захлестыванием голени, спиной вперед, по сигналу — остановка

Подпрыгивание (ноги скрестно — ноги врозь)

Упражнения с отягощением.

Упражнения  с предметами

Упражнения с гимнастической палкой.

Упражнения         с мячами

«ИГРА С БЕГОМ»

Май 2

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом, на низких четвереньках спиной вперед

Бег семенящим шагом, по сигналу принять исходное положение по показу

Прыжки в длину с разбега (5 м), подбирая толчковую ногу

Упражнения  с мячами. Упражнения из положения лежа

Упражнения

с массажными мячами.

Упражнения с обручами

«ИГРЫ

С ПРЫЖКАМИ»

Май 3

Ходьба перекатом с пятки на носок

Бег с преодолением препятствий (скамейка, воротики, пуфики)

Прыжки в длину с разбега

на гимнастический мат

Упражнения  в парах.

упражнения на снарядах

Хождение по специальной полосе.

Упражнения с мешочком весом 100-500 гр

«НЕ ОШИБИСЬ»

Май 4

Ходьба, огибая предметы

Бег на короткую дистанцию

Прыжки в длину с разбега

Упражнения с сопротивлением.

Упражнения  с предметами

Упражнения с веревкой.

Упражнения на скамейке

«ИГРЫ

С ПОЛЗАНИЕМ И ЛАЗАНЬЕМ»

3.6. Режим дня и распорядок

Организация учебно-тренировочного процесса с обучающимися ведется в течение всего календарного года.

Срок реализации программы - 1 год.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность  занятия – 25 минут. Занятия проводятся по расписанию, утвержденному заведующим МБДОУ Детский сад № 1  «Мамонтенок».

Форма занятий

Занятия проводятся в группах, звеньях и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Возраст детей

Программа адресована детям в возрасте 5-6 лет. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний). Наполняемость в группах составляет: первый год обучения – не более 10 человек.

Условия набора детей в коллектив

На основании допуска врача, выполнения нормативных требований, показателей психосоматического развития, спортивной результативности.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения 36 часов.

3.7. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года.

3. Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи Минобразования России по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г. № 30-15-433/16).

4. Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844.

5. СанПиН 2.4.4. 1251-03 (введѐнные 20.06.2003 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3.04.2003 г. № 27с).

 6. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. (Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02- 484/16).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимова Т.Г. ,Савинова Е.Б. Физическое развитие детей 5-7 лет.

Волгоград, Учитель 2009 г.

2. Безруких М.М. Здоровье формирующее физическое развитие. Двигательные программы для детей 5-6 лет. СПб, ВЛАДОС, 2001г.

3. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия в детском саду. М., Скрипторий,

2004г.

4. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Росинка. Расту здоровым. М., Владос, 2004 г.

5. Каштанова Г.В. .Мамаева Е.Г., Лечебная физкультура и массаж М.,Аркти,2007г.

6. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж.

ЧП Лакоценин СС 2007г.

7. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ.

Воронеж, учитель, 2005г.

8. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду// Инструктор по физкультуре. 2009 №4.

9. Тимофеева, Т.Н. Черлидинг для дошкольников / Т.Н. Тимофеева, О.О. Татаринова, М.В. Соколова // Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 10. – С. 68-75.

10. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду 5-7 лет. М.Гном и Д.,2003г.

11. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес - Данс», учебное пособие СПб, «Детство-пресс»2007г.

12. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г, «Са-Фи-Дансе», танцевально-игровая гимна-стика для детей. СПб, «Детство-пресс»2001г.

13. http://secret-terpsihor.com.ua/2012-02-26-12-12-00.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».

Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:•          И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет

Содержание.1.      Пояснительная записка.2.      Требования к уровню образованности обучающихся.3.      Учебно-тематический п...

Дополнительная образовательная программа «Буквоед»; программа для детей 6 – 7 лет; срок реализации – один год.

Дополнительная образовательная программа «Буквоед» направлена на коррекцию речевого и психического развития детей 6 – 7 лет в процессе знакомства с буквами, что способствует:созданию предп...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"

Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...