Проект " Огонь - друг , огонь - враг "
проект (средняя группа)

Аглямова Татьяна Николаевна

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogon_-_drug_ogon_-_vrag.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огонь - друг, огонь - враг»

Средняя группа.

Актуальность темы:

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.

Вид проекта: Информационно – творческий, групповой,

Цель:

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;

Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

• Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)

• Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

• Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

• Уточнить знания детей о профессии пожарного.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители.

Сроки реализации: долгосрочный (апрель - май)

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной теме.

Продукт проекта:

Продуктивная деятельность рисование «пожар и пожарные машины».

Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности.

Мини-музей «Маленький пожарник».

Физкультурное развлечение «Юные пожарные»

Разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.

Подготовить творческие работы для выставки.

Изготовление дидактических игр.

Составить план работы по реализации проекта.

Выполнение проекта

Познавательное развитие 

ОД: «Пожарная безопасность в природе», «Огонь- друг и враг человека»; просмотр видеофильма «Огонь – друг и враг человека»; опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг»; беседы: «Люди героической профессии». «Кто может готовить на плите», «Кто пользуется бытовыми приборами».

Речевое развитие 

Составление творческих рассказов: «Откуда может прийти беда», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»; конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».

Ознакомление с художественной литературой 

Выставка «Писатели о пожаре»; загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»

Игровая деятельность 

Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Причины пожаров», «Собери картинку», «Угадай профессию», «Отгадай загадку».

Сюжетно-ролевые: «Наш дом», «Мы пожарные».

Изобразительное искусство

Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар», аппликация «Пожарные машины»

Двигательная активность Физкультурное развлечение «Юные пожарные» 

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж»

Работа с родителями Анкетирование родителей по теме проекта; конкурс детско – родительского рисунка «Огонь – друг и враг». Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

Заключительный

Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».

Выставка рисунков на тему «Огонь - друг и враг».

Физкультурное развлечение «Юные пожарные»

Список литературы:

И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».

Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».

М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»

Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Психологический проект "Огонь-друг, Огонь-враг".

Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня....

Проект "Огонь друг,огонь-враг"

Социальное партнёрство педагогов.родителей по формированию у детей страшего дошкольного возраста правил ППБ в проектной деятельности...

Проект "Огонь-друг, огонь-враг"

Работа по ЗОЖ "Все о правилах пожарной безопасности"...

проект "Огонь друг. Огонь - враг."

Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. Дети дошкольного возраста не знают назначен...

Проект "Огонь - друг, огонь - враг"

Проект направлен на формирование у детей навыков безопасносного поведения, умение правильно, адекватно действовать в опасных для жижни ситуациях. Обобщить, закрепить и расширить знания дете о правилах...

Презентация проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация проекта "Огонь - друг, огонь - враг". Интегрированное занятие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....