Проект "Огонь - друг, огонь - враг"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

пуненкова лариса михайловна

Проект направлен на формирование у детей навыков безопасносного поведения, умение правильно, адекватно действовать в опасных для жижни ситуациях. Обобщить, закрепить и расширить знания дете о правилах пожарной безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл punenkova_larisa_mihaylovna.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пуненкова Лариса Михайловна МБДОУ ЦРР детский сад № 6 воспитатель подготовительной группы Тула 2017 год

Слайд 2

Огонь - друг, огонь -враг

Слайд 3

Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях. Задачи проекта: - формировать умения реально оценивать возможную опасность; - прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара; - воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях; - способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Вид проекта : творческо-информационный Продолжительность –среднесрочный 1 месяц Участники проекта: дети подготовительной группы воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Актуальность темы: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

Слайд 4

III этап – Прак тический Цель : реализация проблемы, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности. Формы реализации проекта: Формы реализации проекта в продуктивной деятельности IV этап – Заключительный Цель : осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта .

Слайд 5

художественно-эстетическое развитие. Рисование «Огонь –друг, огонь-враг»

Слайд 6

Эксперимент Без воздуха нет пламени. Воздух помогает огню гореть (дышать),значит чтобы потушить огонь, надо не дать ему дышать.

Слайд 7

работа с родителями изготовление макетов по противопожарной безопасности

Слайд 8

Чтение художественной литературы

Слайд 9

Пожарная часть. Конструирование из крупного конструктора.

Слайд 10

Конструирование гаража для пожарной машины из настольного конструктора

Слайд 11

Подвижные игра «Огонь и вода»

Слайд 12

Малоподвижные игра « К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет»

Слайд 13

Презентация «Осторожно! Огонь»

Слайд 14

Рассматривание тематического альбома «Правила пожарной безопасности»

Слайд 15

Разыгрывание диалогов ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ ВЫЗЫВАТЬ ПОЖАРНЫХ ПО ТЕЛЕФОНУ, ВЕСТИ ДИАЛОГ, ПРАВИЛЬНО ОПИСЫВАТЬ СИТУАЦИЮ, НАЗЫВАТЬ ДОМАШНИЙ АДРЕС

Слайд 16

Тренинг Эвакуация детей из здания. Упражнять детей быстро эвакуироваться из здания, знать где находится запасной выход.

Слайд 17

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Слайд 18

Заучивание стихотворений Пожарный — вот профессия, Достойная наград, Вы люди с большим сердцем, Вам каждый будет рад. Работа у вас сложная, Но все же, тем не менее, Вы герои настоящие, И это наше мнение! На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь!

Слайд 19

Пословицы о пожаре Искра мала, а велик пламень родит. Дерево с огнем не дружит. Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин. Спичка – не игрушка, огонь – не забава. Огонь не вода, схватит - не выплывешь. Не имей привычки в кармане носить спички. Спичка – невеличка, а огонь от нее – великан. Пожар слезой не потушишь. Не играй, кошка, с огнем, лапку обожжешь. Чтобы с пламенем бороться умело, надо знать пожарное дело. Дорого при пожаре и ведро воды. Сену с огнем не ужиться.

Слайд 20

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста. В среднем в Омской области ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет 300 - 350 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей. Почему это происходит? Ответ прост – недостаточное обучение наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно- гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности. Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им опасности и последствий пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

Слайд 21

Анкетирование родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....